Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЧОП фирма "КАРЕ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг Пенсионному фонду Российской Федерации по охране зданий Исполнительной дирекции ПФР (номер извещения 0273100000116000228) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика:
1. Конкурсной комиссией неправомерно присвоена низкая оценка баллов заявке Заявителя по критерию "Квалификация участника закупки".
2. Конкурсная документация не содержит информации о сроках оказания услуг, а также в проекте контракта документации об Аукционе не установлен объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 001 671, 89 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО ЧОП "ДОА "Ангел" с предложением о цене контракта 18 241 270, 63 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, в составе заявки на участие в Конкурсе в подтверждении квалификации участника закупки представлено 6 контрактов, вместе с тем, Конкурсной комиссией зачтено 3 контракта, а также Заявителем представлены сведения о 458 в специалистов, вместе с тем, Заказчиком зачтено только 243 специалиста.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что Конкурсная комиссия признала соответствующими требованиям Конкурсной документации 3 контракта, в связи с тем, что остальные контракты представлены не в полном объеме, а именно, отсутствуют акты сдачи-приемки всех этапов оказания услуг, сведения о 243 специалистах Конкурсной комиссией зачтены в связи с тем, что в составе заявки Заявителем истекли сроки действия удостоверений на представленных специалистов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участника закупки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Квалификация участника закупки" не подлежит рассмотрению Комиссией. При этом Заявитель вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
2. Согласно доводам Заявителя, Конкурсная документация не содержит информации о сроках оказания услуг, а также в проекте контракта документации об Аукционе не установлен объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 01.12.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 05.12.2016 (вх. N 179526/16), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией.
3. В рамках проведения внеплановой проверки установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 4.4.1. проекта государственного контракта установлено следующее положение: "Привлекать к исполнению Контракта субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов от цены Контракта, указанной в разделе 2 Контракта".
Таким образом, при установлении в проекте государственного контракта обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем такого привлечения (не установлен конкретный размер), что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП фирма "КАРЕ" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ООО ЧОП фирма "КАРЕ" в отношении результатов оценки заявок на участии в Конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки".
3. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы ООО ЧОП фирма "КАРЕ" на положения Конкурсной документации. ООО ЧОП фирма "КАРЕ" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела от 09.12.2016 N К-1959/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2016 г. N К-1959/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был