Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств службы горючего (контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) с дополнительным оборудованием) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году (номер извещения 0173100004516002141) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не позволяет определить объемы и сроки выполнения проведения монтажных и пусконаладочных работ, поскольку проект государственного контракта не содержит указаний на промежуточные сроки выполнения этапов работ, а также отсутствуют сроки поставки товара.
2. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит сроки приемки товара.
3. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит условий об оплате погрузочно-разгрузочных работ.
4. Заказчиком не разъяснены надлежащим образом положения документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 163 277 812,58 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.12.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не указана информация позволяющая определить объемы и сроки выполнения проведения монтажных и пусконаладочных работ, поскольку проект государственного контракта не содержит указаний на промежуточные сроки выполнения этапов работ, а также отсутствуют сроки поставки товара.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктами 2.1, 3.2.2, 6.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе предметом закупки является передача Заказчику товара на условиях, установленных Контрактом, включая монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж (обучение) специалистов Заказчика (Грузополучателя) по пользованию и эксплуатации поставленного Товара.
При этом промежуточные сроки и этапы исполнения проектом государственного контракта документации об Аукционе не предусмотрены, условия государственного контракта исполняются в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 3.2.2 проекта государственного контракта к документации об Аукционе, а именно до 01.10.2017.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта к документации об Аукционе не установлены сроки приемки товаров.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 7.19 проекта государственного контракта к документации об Аукционе приемка поставляемого товара осуществляется после монтажа и ввода в эксплуатацию Товара, проведения инструктажа (обучения) специалистов Заказчика (Грузополучателя) по пользованию и эксплуатации товара.
При этом сроки оформления соответствующих актов предусмотрены пунктами 7.25, 7.27 и 7.28 проекта государственного контракта к документации об Аукционе, согласно которым:
"7.25. Акт ввода Товара в эксплуатацию и проведения инструктажа (обучения) специалистов, содержащий информацию о поставляемом Товаре и иную информацию в соответствии с условиями Контракта, составляется Поставщиком, подписывается Поставщиком и скрепляется печатью Поставщика в 4 (четырех) экземплярах (1 (один) экземпляр для Грузополучателя и 3 (три) экземпляра для Поставщика, при этом 2 (два) экземпляра Акта ввода Товара в эксплуатацию и проведения инструктажа (обучения) специалистов Поставщик направляет Заказчику в составе документов, служащих основанием для оплаты поставленного Товара), передается Грузополучателю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выполнения монтажных и пусконаладочных работ, проведения инструктажа (обучения) специалистов Заказчика (Грузополучателя) пользованию и эксплуатации Товара и приемки Товара Грузополучателем, подписывается, скрепляется печатью и направляется Поставщику с приложением копии доверенности лица, подписавшего Акта ввода Товара в эксплуатацию и проведения инструктажа (обучения) специалистов Заказчика (Грузополучателя) от имени Заказчика.
7.27. Поставщик составляет и направляет для рассмотрения и подписания Заказчику проект Сводного акта приема-передачи поставленного Товара (далее - Сводный акт приема-передачи) по форме, установленной Приложением N 3 к Контракту в 3 (трех) экземплярах (1 (один) экземпляр для Поставщика и 2 (два) экземпляра для Заказчика с приложением вторых экземпляров Актов ввода Товара в эксплуатацию и проведения инструктажа (обучения) специалистов, подтверждающих количество поставленного Товара Поставщиком по каждому Грузополучателю Товара и проведения Поставщиком монтажных и пусконаладочных работ, инструктажа (обучения) специалистов Заказчика (Грузополучателя) по пользованию и эксплуатации поставленного Товара, которые в последующем остаются у Заказчика).
7.28. Сводный акт приема-передачи в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления, проверяется и подписывается Заказчиком, скрепляется печатью и один экземпляр направляется Поставщику".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлены условия об оплате погрузочно-разгрузочных работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 6.1 проекта государственного контракта к документации об Аукционе установлено, что все расходы по доставке товара в место поставки несет поставщик, в том числе в соответствии с пунктом 4.4. проекта государственного контракта иные расходы, включающие погрузочно-разгрузочные работы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не разъяснены надлежащим образом положения документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком размещены в ЕИС все поступившие запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, а также разъяснение положений документации об Аукционе по существу и в полном объеме, при этом указанные разъяснения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2016 г. N К-1931/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был