Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Вовмет" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Единой комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стрелочных переводов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году (номер извещения 0173100004516002030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 114 368 821,88 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта 109 794 069 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание, в том числе на наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N 1635435 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "5" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в своей заявке участник представил информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции "Масса, т.".
В соответствии с изменениями от 02.11.2016 внесенными в извещение и документацию об Аукционе в пункте 1.2 документации об Аукционе установлено: "В наименовании и описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) требования ко всем значениям показателей товаров установлены как значения показателей, которые не могут изменяться, за исключением значений показателей, поименованных в настоящей инструкции как "Конкретные значения показателей", если иное не предусмотрено исключениями к настоящей инструкции.
Значения показателей, которые не могут изменяться, подлежат указанию участником закупки в заявке без каких-либо изменений или участнику закупки в первой части заявки достаточно выразить согласие на поставку товара, соответствующего характеристикам, установленным в наименовании и описании объекта закупки.
Значения показателей указанные в таблице 1 наименования и описания объекта закупки:
"максимальная скорость движения подвижного состава по прямому пути (пассажирских поездов)";
"максимальная скорость движения подвижного состава по боковому пути";
"максимальная статическая нагрузка на рельс от оси локомотива";
"максимальная статическая нагрузка на рельс от оси вагона";
"нормативный ресурс остряка";
"нормативный ресурс крестовины";
"наибольшая масса отгрузочного места";
"наибольшая длина отгрузочного места",
являются "конкретными значениями показателей", и должны быть указаны в заявке участника закупки конкретно".
Таким образом, значение показателя: "масса, т." не входит в перечень значений показателей указанных в таблице 1 наименование и описание объекта закупки и в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 документации об Аукционе является неизменяемым показателем и указывается без каких-либо изменений.
В приложении N 2 к документации об Аукционе установлено:
"Проект стрелочного перевода для типовых проектов ПТКБ ЦП 2434.00.000, 2433.00.000" "массой, т. (не более 14,0 и не более 15,5 соответственно)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения:
"Проект стрелочного механизма для типовых проектов ПТКБ ЦП 2434.00.000, 2433.00.000)" "массой, т. (13,7 и 14,3 соответственно)", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вовмет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2016 г. N К-1920/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был