Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 16 августа 2016 г. N 4.02-298
Федеральное агентство воздушного транспорта с 2013 года является постоянным участником Европейской региональной экспертной группы ИКАО по безопасности полетов (IE-REST), созданной в рамках Региональной группы по безопасности полетов для Европейского региона (RASG-EUR). Основной задачей RASG-EUR является разработка интегрированной стратегии, направленной на региональное внедрение Глобального плана обеспечения безопасности полетов.
Участие Росавиации в IE-REST показало необходимость совместной и согласованной с российскими организациями гражданской авиации работы по обсуждению и практической реализации в Российской Федерации инициатив по безопасности полетов.
Для решения этой задачи было принято решение возобновить работу Летно-методического совета Росавиации (приказ Росавиации от 22.04.2016 N 281). Информация о деятельности ЛМС Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации по адресу: http://www.favt.ru/dejatelnost-lms/.
Входящими в состав ЛМС Росавиации специалистами российских авиакомпаний (рабочая группа "Стандартные эксплуатационные процедуры") с целью предотвращения авиационных событий категорий CFIT (столкновение (угроза столкновения) с землей в управляемом полете), ARC (нештатное касание ВПП), RE (выкатывание за пределы ВПП), RI (несанкционированное занятие ВПП), USOS (посадка с недолетом/перелетом ВПП), разработано методическое пособие "Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)" (размещено по адресу http://www.favt.ru/dejatelnost-lms-standartniye-procedury/). В методическом пособии обобщен российский и международный опыт использования SOP, а также даны рекомендации по разработке, содержанию и оформлению стандартных эксплуатационных процедур.
Включенные в методическое пособие рекомендации не являются исчерпывающими. Поэтому ЛМС Росавиации рассчитывает на получение от российских организаций гражданской авиации дополнительных предложений и вопросов, которые целесообразно рассмотреть в методическом пособии.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящее письмо до сведения организаций гражданской авиации. Рекомендовать организациям гражданской авиации ознакомиться с информации о работе ЛМС Росавиации, размещенной на официальном сайте Росавиации в сети Интернет.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Использовать методическое пособие "Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)" (размещено по адресу http://www.favt.ru/dejatelnost-lms-standartniye-procedury/ при разработке (актуализации) стандартных эксплуатационных процедур.
2.2. Не пренебрегать возможностью принять участие в работе по совершенствованию методического пособия "Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)" с учетом имеющегося опыта и специфики деятельности организации. Вопросы и предложения по содержанию методического пособия, а также участию в рабочих группах ЛМС Росавиации необходимо направлять на электронный адрес lms@scaa.ru.
Заместитель руководителя, |
О.Г. Сторчевой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что входящими в состав Летно-методического совета Росавиации специалистами российских авиакомпаний (рабочая группа "Стандартные эксплуатационные процедуры") разработано методическое пособие "Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)".
Это сделано для предотвращения авиационных событий категорий CFIT (столкновение (угроза столкновения) с землей в управляемом полете), ARC (нештатное касание ВПП), RE (выкатывание за пределы ВПП), RI (несанкционированное занятие ВПП), USOS (посадка с недолетом/перелетом ВПП).
Включенные в пособие рекомендации не являются исчерпывающими. В связи с этим организуется сбор дополнительных предложений и вопросов от российских организаций гражданской авиации, которые целесообразно рассмотреть в пособии.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 16 августа 2016 г. N 4.02-298
Текст письма официально опубликован не был