Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2017 г. N 03-07-03/46
Вопрос: В связи с поступающими обращениями от органов исполнительной государственной власти области о порядке начисления и предъявления подрядчиком НДС заказчику по муниципальному контракту на участие в долевом строительстве, прошу дать разъяснения по следующему вопросу.
Между Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства муниципального района (далее - заказчик) и организацией (далее - генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт на участие в долевом строительстве жилых помещений. Работы генеральным подрядчиком выполнены и заказчику представлены документы на оплату выполненных работ. Генеральный подрядчик применяет общую систему налогообложения.
В справке о стоимости выполненных работ по форме КС-3 заказчику предъявлены для оплаты проектные работы стоимостью 270 000,52 рублей, в том числе стоимость работ - 228 814,0 рублей, НДС - 41 186,52 рублей.
Вместе с тем, генеральным подрядчиком был привлечен к выполнению работ субподрядчик. Согласно договору на выполнение проектных работ, заключенному между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, стоимость работ составляет 228 814,0 рублей, НДС в расчетах не выделен, так как субподрядчик применяет упрощенную систему налогообложения.
Правомерно ли в указанной ситуации предъявление генеральным подрядчиком для оплаты заказчиком суммы НДС (41 186,52 рублей) в составе стоимости проектных работ.
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость генеральным подрядчиком, выполняющим работы по разработке проектно-сметной документации, стоимость которых сформирована с учетом приобретенных работ у субподрядчика, применяющего упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при реализации генеральным подрядчиком работ по разработке проектно-сметной документации налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих работ, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, которые формируются с учетом всех фактических расходов на их выполнение, в том числе расходов на приобретение работ (услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что для целей исчисления НДС стоимость разработки проектно-сметной документации исчисляется исходя из цен, формируемых с учетом всех фактических расходов на выполнение соответствующих работ (включая затраты на приобретение работ (услуг), не облагаемых НДС).
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2017 г. N 03-07-03/46
Текст письма официально опубликован не был