Совет Евразийский экономической комиссии решил:
1. Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета "Об Основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза" (прилагается) и представить его для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В. Габриелян
От Республики Беларусь
В. Матюшевский
От Республики Казахстан
А. Мамин
От Кыргызской Республики
О. Панкратов
От Российской Федерации
И. Шувалов
Решение Высшего Евразийского экономического совета
"Об Основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза"
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Основные направления).
2. Государствам - членам Евразийского экономического союза:
учитывать Основные направления при подготовке и реализации национальных краткосрочных и долгосрочных стратегий (планов, программ) развития в области транспорта;
принять меры по снятию до 2025 года существующих ограничений при осуществлении перевозок всеми видами транспорта в рамках Евразийского экономического союза.
3. Евразийской экономической комиссии совместно с государствами - членами Евразийского экономического союза:
обеспечить последовательную поэтапную реализацию Основных направлений на основе планов мероприятий ("дорожных карт"), утверждаемых Евразийским межправительственным советом на каждые 3 года, с учетом возможного включения в них мероприятий, выходящих за пределы соответствующего 3-летнего периода, а также допускающих возможность разной скорости их реализации государствами-членами при создании общего рынка транспортных услуг;
разработать план мероприятий ("дорожную карту") по вопросам воздушного транспорта (с указанием конкретных этапов, мероприятий и сроков) и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом до 1 июля 2017 г.;
разработать план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Основных направлений (с указанием конкретных этапов, мероприятий и сроков) и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом до 31 декабря 2017 г.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
Основные направления и этапы
реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза
(утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от ______________ 20__ г. N________)
I. Общие положения
Настоящие Основные направления разработаны и реализуются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), а также целями и задачами социально-экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно государства-члены, Союз).
Настоящие Основные направления определяют условия и этапы дальнейшего формирования и развития единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг Союза в сфере автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта с учетом различий международного правового регулирования, технологических особенностей различных видов транспорта и состояния транспортной инфраструктуры государств-членов.
Союз обладает высоким экономическим потенциалом, совокупный объем экономик государств-членов составляет более 2,2 трлн долларов США. Вместе с тем повышение экономического роста требует опережающего развития транспортных услуг для удовлетворения растущего спроса на перевозки в условиях увеличивающегося объема производства товаров. Мировая практика показывает, что прирост промышленного производства на 1 процент вызывает увеличение объема перевозок на 1,5 - 1,7 процента.
Выгодное географическое расположение государств-членов между такими мировыми экономическими игроками и рынками, как страны Европейского союза и Юго-Восточной Азии, Китай, вызывает их заинтересованность в развитии интеграции с Союзом, в том числе в рамках инициатив по сопряжению процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути.
Экономические связи между государствами-членами обеспечиваются практически всеми видами транспорта, развитие которых осуществляется во взаимодействии с другими отраслями экономики (машиностроение, топливная энергетика, аграрная промышленность, строительство, горная металлургия, сельское хозяйство и др.), что является одним из важных факторов экономического роста.
Государства-члены последовательно развивают существующий потенциал своих транспортных комплексов в соответствии с настоящими Основными направлениями.
Государства-члены самостоятельно разрабатывают, формируют и реализуют национальную транспортную политику, в том числе принимают национальные программы развития транспорта и иные меры по реализации транспортной политики, не противоречащие настоящим Основным направлениям.
Положения настоящих Основных направлений не затрагивают прав и обязательств государств-членов, вытекающих из международных договоров, участниками которых они являются.
Для целей настоящих Основных направлений используются понятия, которые означают следующее:
"евразийский транспортный коридор" - совокупность маршрутов, интегрированных в том числе в сеть международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-членов и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок;
"интеллектуальная транспортная система" - интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса;
"прямая смешанная перевозка" - перевозка двумя или более видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.
Иные понятия, используемые в настоящих Основных направлениях, понимаются в значениях, определенных Договором о Союзе.
II. Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов
Государства-члены проводят скоординированную (согласованную) транспортную политику, направленную на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности и создание общего рынка транспортных услуг Союза, где создаются равные (паритетные) условия оказания транспортных услуг с учетом особенностей, предусмотренных Договором о Союзе.
Реализация настоящих Основных направлений осуществляется государствами-членами поэтапно с учетом:
договоренностей государств-членов по вопросам транспорта, закрепленных в Договоре о Союзе;
национальных интересов каждого из государств-членов, уровня их экономического развития, степени развития национального рынка транспортных услуг;
особенностей регулирования транспортного сектора экономики и специфики его отраслей;
обязательств государств-членов, принятых ими при вступлении во Всемирную торговую организацию, а также в рамках международных договоров;
возможностей разработки и применения по взаимному согласию государств-членов общих подходов в целях обеспечения общих преимуществ на глобальном рынке транспортных услуг.
Отдельные положения настоящих Основных направлений реализуются посредством заключения международных договоров и принятия актов органами Союза.
Государства-члены поэтапно проводят мероприятия по формированию единого транспортного пространства и созданию общего рынка транспортных услуг Союза, исходя из особенностей отраслевого развития и положений, закрепленных в Договоре о Союзе для отдельных видов транспорта.
Государства-члены проводят скоординированную (согласованную) транспортную политику по созданию общего рынка транспортных услуг Союза в сфере автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта с учетом положений соответствующих разделов настоящих Основных направлений.
Порядок, условия и этапность либерализации транспортных услуг определяются в международных договорах в рамках Союза. При этом для отдельных государств-членов могут предусматриваться более поздние сроки либерализации, что не является препятствием для других государств-членов осуществлять деятельность по формированию общего рынка транспортных услуг Союза.
Цели настоящих Основных направлений достигаются путем решения следующих задач:
принятие согласованных мер по обеспечению общих преимуществ в сфере транспорта и реализация наилучших международных практик, в том числе содействие более полной реализации географических преимуществ Союза при осуществлении транзитных транспортно-экономических связей между Европой и Азией, изучение, анализ и согласованное внедрение передового зарубежного опыта;
интеграция транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему, в рамках которой государства-члены:
определяют перечень международных договоров в области транспорта, по которым возможна выработка скоординированных позиций в целях учета интересов государств-членов в международных организациях;
создают условия для увеличения объемов и расширения географии экспорта транспортных услуг субъектами транспортной деятельности государств-членов;
реализуют совместные проекты в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процесса строительства Союза с международными транспортными инициативами;
эффективное использование Союзом своего транзитного потенциала, что предусматривает:
повышение привлекательности транспортной инфраструктуры;
оптимальные условия (гибкие привлекательные тарифы, оптимизацию и упрощение видов контроля, совершенствование логистических технологий и др.) для осуществления международных перевозок пассажиров и грузов;
разработку и реализацию программ, способствующих развитию транзитных и мультимодальных перевозок пассажиров и грузов; повышение качества транспортных услуг путем: внедрения успешного передового опыта и наилучших международных практик в области пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения транспортной доступности, регулярности и комфорта для пассажиров, применения передовых логистических технологий в области доставки грузов;
создания условий для обновления подвижного состава;
развития систем информационного обеспечения потребителей услуг пассажирских перевозок;
создания условий для беспрепятственного, удобного и безопасного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к транспортной инфраструктуре и транспортным средствам общественного пассажирского транспорта;
обеспечение безопасности на транспорте, совершенствование законодательства государств-членов в этой сфере, в том числе с учетом положений международных договоров, участниками которых являются государства-члены;
снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, внедрение альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии с целью снижения выбросов парниковых газов и увеличения доли применения экономичных и экологичных транспортных средств;
формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование привлечения капитальных вложений в развитие проектов в сфере транспорта, в том числе посредством разработки и внедрения инновационных технологий, снижения ресурсоемкости перевозок и их воздействия на окружающую среду, широкого внедрения в практику механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также создание иных условий для повышения инвестиционной привлекательности.
Реализация настоящих Основных направлений осуществляется с учетом следующих приоритетов:
создание и развитие евразийских транспортных коридоров посредством:
согласованного установления государствами-членами транспортных коридоров и маршрутов;
формирования перечня транспортных коридоров и маршрутов по предложениям государств-членов с утверждением его органом Союза;
обеспечения технологической совместимости евразийских транспортных коридоров;
координации планирования и диспетчеризации трафика;
согласования привлекательных и гибких тарифных условий;
упрощения процедур таможенного и иных видов контроля;
развития прямых смешанных перевозок;
внедрения интеллектуальных транспортных систем (в том числе информационных систем) и применения современных технических средств (технического оснащения), позволяющих упростить передачу информации о товарах и транспортных средствах;
развития современного придорожного и сопутствующего сервиса;
реализация и развитие транзитного потенциала в рамках Союза, разработка и реализация мер, направленных на расширение евразийских транспортных связей, обеспечение свободы транзита с учетом договоренностей государств-членов по вопросам развития различных видов транспорта, устранение барьеров и упрощение процедур, влияющих на перемещение пассажиров и грузов;
координация развития транспортной инфраструктуры, в рамках которой государства-члены:
взаимно информируют о планируемых к реализации проектах по созданию или совершенствованию объектов транспортной инфраструктуры;
обеспечивают увязку планируемых к реализации кооперационных проектов по развитию объектов индустриально-инновационной инфраструктуры (промышленных кластеров, индустриальных парков и технопарков) с реализуемыми и планируемыми к реализации проектами создания объектов транспортной инфраструктуры в государствах-членах;
обеспечивают устранение "узких мест" сопредельной инфраструктуры, техническое оснащение стыковых пунктов и пунктов пропуска с учетом экономической целесообразности;
создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки, взаимное информирование о реализации национальных проектов и программ, направленных на развитие транспортно-логистической инфраструктуры государств-членов, увеличение доли государств-членов на глобальном рынке транспортно-логистических услуг;
привлечение и использование кадрового потенциала путем создания условий для рационального использования высокопрофессиональных специалистов в области транспорта, гармонизации профессиональных и квалификационных требований к специалистам, развития сотрудничества в сфере обучения, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, развития конкурентоспособных центров, обеспечивающих подготовку кадров и повышение квалификации персонала;
развитие науки и инноваций в сфере транспорта, в том числе:
создание условий для планирования и проведения совместных исследований в целях разработки и внедрения инновационных технологий и интеллектуальных транспортных систем, энергосберегающих технологий, экологических ("зеленых") технологий, в том числе технологий, расширяющих использование альтернативных видов топлива и позволяющих снижать объемы выброса парниковых газов, скоростных и высокоскоростных транспортных систем, навигационных спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС, информационных технологий организации перевозок, беспилотных транспортных средств;
формирование и развитие совместных современных, конкурентоспособных научно-образовательных центров;
расширение научно-технического сотрудничества, обмена информацией, передовым опытом ("ноу-хау") с целью развития транспортных технологий.
Автомобильный транспорт
Одним из основных направлений скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта является реализация Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 13.
Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта являются следующие.
Развитие интеллектуальных транспортных систем.
Этапы реализации:
анализ существующих в государствах-членах интеллектуальных транспортных систем;
выработка и принятие согласованных подходов по взаимодействию национальных интеллектуальных транспортных систем;
совершенствование взаимодействия национальных интеллектуальных транспортных систем.
Развитие пассажирских перевозок.
Этапы реализации:
анализ современного состояния рынка пассажирских перевозок в государствах-членах;
выработка и принятие согласованных подходов по совершенствованию организации и контроля автомобильных пассажирских перевозок;
создание и развитие информационного обеспечения рынка услуг пассажирских перевозок.
Развитие и обеспечение сохранности инфраструктуры автомобильных дорог.
Этапы реализации:
проведение анализа эксплуатационных характеристик автомобильных дорог государств-членов, входящих в евразийские транспортные коридоры;
установление на основе проведенного анализа согласованных требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств и сроков начала их применения для движения по евразийским транспортным коридорам;
установление требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;
совершенствование механизма контроля за въездом (выездом) и перемещением крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств на территорию (по территории, с территории) государств-членов с учетом законодательства государств-членов, по автомобильным дорогам которых осуществляется движение, в части допустимых весовых и габаритных параметров автотранспортных средств;
совершенствование требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Повышение качества автотранспортных услуг и эффективности использования транзитного потенциала государств-членов.
Этапы реализации:
выявление и устранение барьеров, препятствующих развитию автомобильного сообщения между государствами-членами и оказанию услуг автомобильного транспорта;
создание благоприятных условий для развития евразийских транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, включая придорожный и сопутствующий сервис;
обеспечение для перевозчиков одного государства-члена свободы транзита через территории других государств-членов. В отношении товаров, по которым одним из государств-членов в одностороннем порядке приняты ограничительные меры, такая свобода транзита обеспечивается при условии введения механизма прослеживаемости их перемещения;
организация взаимодействия компетентных органов государств-членов по синхронизации процедур оформления и выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств и перевозку опасных грузов при осуществлении международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам;
изучение существующей практики урегулирования спорных ситуаций, возникающих на внешней границе Союза с перевозчиками третьих стран, возврата автотранспортных средств в случае нарушения установленных требований по выполнению условий международных автомобильных перевозок по территории Союза и выработка общих подходов (при необходимости);
анализ состояния парка автотранспортных средств государств-членов, выработка и принятие согласованных мер для создания благоприятных условий по его обновлению.
Обеспечение профессиональной компетентности работников, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок.
Этапы реализации:
анализ законодательства государств-членов, регулирующего вопросы профессиональной подготовки водителей и специалистов, ответственных за организацию международных автомобильных перевозок;
выработка и принятие согласованных подходов по гармонизации профессиональных и квалификационных требований к специалистам;
гармонизация на основе принятых согласованных подходов профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государств-членов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, гармонизация требований к документам, удостоверяющим образование и наличие необходимой квалификации, к соответствующим учебным центрам и образовательным организациям, к контролю качества образования, его научно-методическому обеспечению.
Воздушный транспорт
Согласно разделу III Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Союзе) развитие воздушного транспорта в Союзе предусматривает поэтапное формирование общего рынка услуг воздушного транспорта.
Воздушное сообщение между государствами-членами регулируется положениями международных договоров, в том числе двусторонних.
Развитие гражданской авиации государств-членов, организация и координация международного сотрудничества по вопросам авиаперевозок между государствами-членами осуществляются в рамках Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года (далее - Конвенция).
Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере воздушного транспорта являются следующие.
Гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с нормами и принципами международного права в области гражданской авиации.
Этапы реализации:
анализ законодательства государств-членов в области гражданской авиации на соответствие стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
выработка и принятие согласованных подходов по изменению законодательства государств-членов в области гражданской авиации;
приведение нормативно-правовой базы государств-членов в области гражданской авиации в соответствие с принятыми согласованными подходами.
Снижение негативного воздействия гражданской авиации на окружающую среду.
Этапы реализации:
оценка соответствия парка воздушных судов авиационных компаний государств-членов требованиям ИКАО в отношении авиационного шума;
выработка и принятие согласованных подходов по эксплуатации воздушных судов с учетом требований ИКАО в отношении авиационного шума при регулярных воздушных сообщениях в государствах-членах.
Обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции.
Этапы реализации:
выявление и устранение барьеров (проблемных вопросов) в области гражданской авиации, препятствующих развитию конкуренции на рынке перевозок воздушным транспортом между государствами-членами;
анализ проводимой тарифной политики и применяемых регулируемых тарифов на аэронавигационное обслуживание и услуги аэропортов государств-членов, а также условий доступа к услугам аэропортов и аэронавигации государств-членов;
выработка и принятие согласованных подходов по применению равных (недискриминационных) тарифных условий при оказании услуг аэропортов и аэронавигации;
недопущение создания неравных (дискриминационных) условий для авиакомпаний государств-членов, назначенных и уполномоченных в соответствии с международными договорами о воздушном сообщении, при выполнении регулярных воздушных перевозок между государствами-членами, а также взимания дополнительных платежей с авиакомпаний государств-членов за использование воздушного пространства;
беспрепятственное предоставление права на техническую посадку с некоммерческими целями в международных аэропортах государств-членов авиакомпаниям другого государства-члена;
обеспечение равного (недискриминационного) доступа авиакомпаний государств-членов к наземной инфраструктуре аэропортов, в том числе выработка и принятие согласованных подходов по регулированию доступа авиакомпаний государств-членов к услугам аэропортов и аэронавигации на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для авиакомпаний принадлежности государству-члену, на территории которого оказываются услуги аэропортов и аэронавигации.
Создание условий для обновления парка воздушных судов, модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.
Этапы реализации:
анализ состояния парка воздушных судов государств-членов, проблем обновления, пополнения и модернизации воздушных судов;
создание благоприятных условий (в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и иных сферах), способствующих обновлению парка воздушных судов, а также ввозу авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания воздушных судов и (или) авиационных двигателей к ним;
создание государствами-членами благоприятных условий для привлечения инвестиций в авиационную инфраструктуру;
развитие и модернизация инфраструктуры аэропортов, аэродромного оборудования, аэронавигационного и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.
Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.
Этапы реализации:
применение стандартов и рекомендуемой практики ИКАО при обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности;
оценка соответствия парка воздушных судов авиационных компаний государств-членов требованиям, предусмотренным приложением N 6 к Конвенции;
установление переходного периода на замену парка воздушных судов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложением N 6 к Конвенции;
запрет на эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложением N 6 к Конвенции;
создание интегрированной информационной базы данных авиационных событий для систем управления безопасностью полетов государств-членов;
гармонизация систем обслуживания воздушного движения в государствах-членах в целях создания "бесшовного" воздушного пространства.
Расширение воздушного сообщения.
Этапы реализации:
анализ существующих ограничений в воздушном сообщении между государствами-членами;
поэтапное формирование общего рынка услуг воздушного транспорта на основе плана мероприятий ("дорожной карты") в целях реализации настоящих Основных направлений.
Водный транспорт
Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере водного транспорта являются следующие.
Морской транспорт
Этапы реализации:
выработка согласованных подходов при формировании консолидированной позиции государств-членов в международных организациях;
выработка мер по упрощению процедур в портах государств-членов при организации перевозок в третьи страны (из третьих стран).
Внутренний водный транспорт
Этапы реализации:
принятие в рамках Союза международного договора о судоходстве;
анализ законодательства государств-членов в сфере внутреннего водного транспорта в целях определения и согласования направлений, подлежащих гармонизации;
гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с согласованными направлениями;
выработка и принятие согласованных мер для создания благоприятных условий по обновлению флота внутреннего водного транспорта;
совершенствование порядка прохода судов по внутренним водным путям для государств-членов;
гармонизация программ подготовки кадров;
взаимное признание государствами-членами свидетельств, дипломов и документов членов экипажей судов и персонала организаций.
Железнодорожный транспорт
В соответствии с разделом V Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Союзе) и основываясь на международных договорах и актах, составляющих право Союза, а также учитывая результаты работы Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, Организации сотрудничества железных дорог, региональных организаций Организации Объединенных Наций и иных международных (межправительственных и межведомственных) организаций, принимая во внимание двусторонние и многосторонние международные договоры, государства-члены последовательно и поэтапно реализуют скоординированную (согласованную) транспортную политику в области железнодорожного транспорта. Основными направлениями такой политики являются следующие.
Совершенствование условий для функционирования единого транспортного пространства.
Этапы реализации:
выработка и принятие согласованных подходов по устранению недостатков, связанных с организацией движения поездов, в том числе в части согласования перевозок, и внедрение безбумажных технологий организации и оформления перевозок грузов;
создание институциональных (правовых) условий для организации обмена информацией, в том числе предварительной о товарах и транспортных средствах международной перевозки с третьими странами, в том числе предоставление перевозчикам государств-членов указанной информации перевозчиками, физическими и юридическими лицами (грузоотправителями, экспедиторами) третьих стран;
выработка и принятие согласованных подходов по облегчению пересечения границ, устранению барьеров, упрощению процедур, влияющих на беспрепятственное перемещение пассажиров и грузов, с целью устранения причин, влияющих на задержки пассажирских и грузовых поездов;
проведение гибкой тарифной политики в отношении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, в том числе посредством применения согласованных перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок при перевозках грузов из третьих стран в третьи страны транзитом через территории государств-членов;
развитие международного пассажирского сообщения между государствами-членами;
организация и согласование развития пассажирских перевозок в поездах, состоящих из вагонов повышенной комфортности, следующих по индивидуальным ниткам графика по территориям двух и более государств-членов;
реализация совместных мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок в международном сообщении, в том числе путем оптимизации графика движения поездов, сокращения времени на проведение контрольных операций в пути следования, обновления парка подвижного состава;
выработка и принятие согласованных подходов по созданию и развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения между государствами-членами с учетом особенностей развития железнодорожного транспорта и географического положения каждого из государств-членов.
Создание условий для функционирования общего рынка услуг железнодорожного транспорта, за исключением услуг по перевозке и услуг инфраструктуры.
Этапы реализации:
проведение анализа законодательства государств-членов в целях определения возможных дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой, и условий для их осуществления;
заключение (при необходимости) международных договоров в рамках Союза, регламентирующих принципы либерализации (правовых основ регулирования торговли услугами, в том числе применения специальных экономических мер), порядок и условия оказания дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой.
III. Ожидаемые результаты проведения скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов
Реализация настоящих Основных направлений позволит обеспечить переход транспортной системы государств-членов на качественно новый уровень функционирования.
Развитие транспортной системы государств-членов обеспечит удовлетворение потребностей населения и экономики в транспортных услугах, а также повысит доступность транспортной инфраструктуры государств-членов.
Все виды транспорта будут ориентированы на предоставление качественных конкурентоспособных транспортных услуг, что позволит существенно увеличить долю транзитных перевозок.
За счет общего улучшения состояния и перспективного развития транспортной инфраструктуры транспортные коридоры государств- членов станут привлекательными для транзитных перевозок грузов и пассажиров.
Реализация транзитного потенциала обеспечит существенные финансовые поступления в бюджеты государств-членов и их транспортных компаний.
Транспорт станет более доступным для населения, стоимость транспортных услуг будет соразмерна с уровнем доходов граждан государств-членов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 г. N 133 "О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "Об Основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза"
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования
Текст Решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 13 января 2016 г.