Во исполнение пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации о развитии производств высоких (дальнейших) переделов в черной и цветной металлургии Минэкономразвития России представляет доклад о представлении предложений по установлению механизма офсетных сделок, предусматривающего гарантированные поставки российских металлических полуфабрикатов иностранным компаниям, поставляющим в Российскую Федерацию транспортные средства, приобретаемые за счет средств федерального бюджета (автомобили, самолеты, суда), и промышленное оборудование (далее - доклад).
Проект доклада был направлен на согласование в Минпромторг России (письмо от 12 сентября 2016 г. N 27474-ЕЕ/Д28и).
После согласования проекта доклада с Минпромторгом России Минэкономразвития России представит в Правительство Российской Федерации позицию указанного ведомства дополнительно.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
Е.И. Елин |
Доклад
о представлении предложений по установлению механизма офсетных сделок, предусматривающего гарантированные поставки российских металлических полуфабрикатов иностранным компаниям, поставляющим в Российскую Федерацию транспортные средства, приобретаемые за счет средств федерального бюджета (автомобили, самолеты, суда), и промышленное оборудование
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации о представлении предложений по установлению механизма офсетных сделок, предусматривающего гарантированные поставки российских металлических полуфабрикатов иностранным компаниям, поставляющим в Российскую Федерацию транспортные средства, приобретаемые за счет средств федерального бюджета (автомобили, самолеты, суда), и промышленное оборудование, Минэкономразвития России докладывает.
В соответствии с положениями части 1 статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Такие дополнительные условия могут предусматривать, в том числе встречные обязательства иностранных компаний, являющихся поставщиками транспортных средств и промышленного оборудования, использовать при производстве товара российские материалы.
Вместе с тем заключение контрактов со встречными обязательствами осуществляется крайне редко.
Так, например, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2785-р федеральные органы исполнительной власти на этапе подготовки к осуществлению закупок в целях поставок вещевого имущества должны вносить в соответствии с Законом N 44-ФЗ проекты распоряжений Правительства Российской Федерации, устанавливающих в качестве дополнительного условия исполнения контрактов на поставки вещевого имущества обязанность исполнителей соответствующих государственных контрактов осуществлять закупки камвольных тканей для производства форменной одежды у общества с ограниченной ответственностью "Брянский камвольный комбинат".
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 мая 2015 г. N 855-р общество с ограниченной ответственностью "Стентекс" определено единственным поставщиком коронарных стентов, закупаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации при соблюдении дополнительного условия о создании производства указанных медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Таким образом, правовой механизм, предусматривающий возможность заключения контрактов со встречными обязательствами Законом N 44-ФЗ предусмотрен. Однако обязанность заказчика устанавливать те или иные встречные требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в настоящее время отсутствует. Экономической заинтересованности в развитии определенных отраслей экономики (например, металлургии) у отдельно взятых заказчиков не имеется. Так, например, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, отвечающие за закупку транспортных средств, как правило, не связаны с металлургическим производством.
С целью реализации механизма офсетных сделок при заключении договоров поставки с иностранными компаниями, поставляющими в Российскую Федерацию транспортные средства, считаем целесообразным обязать заказчиков при планировании крупных контрактов согласовывать возможность данной закупки с Правительственной комиссией по импортозамещению, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 4 августа 2015 г. N 785.
В связи с этим Минэкономразвития России считает целесообразным внести в Закон N 44-ФЗ изменения, предусматривающие полномочие Правительства Российской Федерации определить перечень отдельных видов товаров, при планировании закупок которых с начальной (максимальной) ценой, превышающей установленное пороговое значение, заказчики будут обязаны обращаться в Правительственную комиссию по импортозамещению для согласования дополнительных условий контракта.
Указанная мера обеспечит заключение контрактов на поставку транспортных средств и промышленного оборудования, предусматривающих встречные обязательства поставщика, по использованию российских металлических полуфабрикатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2016 г. N 28193-ЕЕ/Д28и "О предложениях по установлению механизма офсетных сделок"
Текст письма официально опубликован не был