Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
При этом положения Закона N 44-ФЗ не применяются к отношениям, указанным в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона. В указанном перечне исключений правоотношения, связанные с проведением этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 раздела II "Организация работы экспертной комиссии" приложения N 2 Положения об экспертной комиссии этнологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. N 428, экспертная комиссия имеет право:
создавать экспертные группы по направлениям этнологической экспертизы с включением в них экспертов, не вошедших в состав Экспертной комиссии;
вносить предложения в Уполномоченный орган в области этнологической экспертизы о привлечении к работе Экспертной комиссии, в том числе на договорной основе, специалистов органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений и иных организаций.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом заказчик вправе осуществить закупку услуг экспертов, привлекаемых на договорной основе для проведения этнологической экспертизы в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе предусмотрен перечень правоотношений, к которым он не применяется. В нем отсутствует этнологическая экспертиза в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).
Положением об экспертной комиссии этнологической экспертизы, утвержденным Правительством Якутии, предусмотрено, что она вправе привлекать к работе, в том числе на договорной основе, других специалистов.
В силу Закона о контрактной системе заказчики используют конкурентные способы или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведен в законе.
При этом заказчик вправе закупить услуги экспертов, привлекаемых на договорной основе для проведения этнологической экспертизы, в рамках закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб. (400 тыс., если речь идет о государственных или муниципальных учреждениях).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2016 г. N Д28и-3424 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был