Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Л.А. Новиковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Л.А. Новикова оспаривает конституционность подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), в соответствии с которым ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
По мнению Л.А. Новиковой, в силу неопределенности понятия "ведомственные знаки отличия в труде", содержащегося в оспариваемой ею норме, были нарушены ее конституционные права, поскольку при ее применении судами общей юрисдикции диплом "Победителю социалистического соревнования" за успехи в социалистическом соревновании по достойной встрече XXVI съезда КПСС, которым заявительница была награждена в 1981 году, не был признан ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", что не соответствует статьям 2, 18, 19 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Оспариваемая норма была применена в деле заявительницы судом общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Л.А. Новиковой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" в оспариваемой редакции, относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлен на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки и не может расцениваться как нарушающий какие-либо конституционные права заявительницы.
Разрешение же вопроса о возможности отнесения диплома за успехи в социалистическом соревновании по достойной встрече XXVI съезда КПСС, награждение которым, как следует из судебных решений, произведено от имени организации-работодателя, к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Новиковой Людмилы Александровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2016 г. N 2725-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Новиковой Людмилы Александровны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)