Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предусмотреть дополнительные меры поддержки молодых семей, направленные на улучшение жилищных условий, в виде предоставления беспроцентного целевого займа, льготной процентной ставки по кредитному договору (договору займа) для приобретения (строительства) жилого помещения, социальной выплаты для указанной цели, а также жилищной субсидии на погашение части основного долга и (или) процентов по кредиту (займу) при рождении ребенка.
Следует отметить, что поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма), а также в рамках региональных жилищных программ, которые реализуются практически во всех субъектах Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий являются порядка 300 тыс. семей, при этом общее количество молодых семей - участников подпрограммы составляет около 225 тыс. семей, из которых ежегодно в рамках подпрограммы получают поддержку 13-15 тыс. семей.
Объемы финансирования, выделяемые на реализацию подпрограммы, ограничены и несоизмеримы с количеством молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Положения статьи 26.3-1 указанного Федерального закона позволяют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, законодательство Российской Федерации содержит необходимые положения, касающиеся мер поддержки молодых семей, направленных на улучшение жилищных условий.
Введение предлагаемых законопроектом дополнительных мер поддержки молодых семей повлечет за собой дополнительную нагрузку на бюджеты различных уровней. Однако источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. N 9565п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 389-7 "О дополнительных мерах поддержки молодых семей", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был