Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) изменений, возлагающих на субъекты Российской Федерации обязанность законодательного установления порядка и сроков заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов . для собственных нужд, а также заготовки и сбора гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд.
Частью 4 статьи 33 и частью 4 статьи 35 Лесного кодекса установлено, что порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, а также заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд (далее - регулируемая деятельность), осуществляется в порядке, устанавливаемом законом субъекта Российской Федерации.
В связи с этим в настоящее время органы законодательной власти субъектов Российской Федерации при регулировании соответствующих отношений вправе по своему усмотрению самостоятельно устанавливать сроки осуществления регулируемой деятельности.
Установление сроков осуществления регулируемой деятельности подзаконными актами субъектов Российской Федерации предусмотрено законодательством ряда регионов Российской Федерации, в том числе Амурской и Иркутской областей, Забайкальского края.
Обоснования необходимости установления субъектами Российской Федерации сроков осуществления указанной деятельности исключительно на законодательном уровне в сопроводительных материалах к законопроекту не содержится.
Размер штрафа, установленный законопроектом, не соответствует размерам штрафа, установленным статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В предлагаемых законопроектом изменениях в КоАП используется понятие "продукция природопользования", тогда как Лесной кодекс требует использовать понятие "лесные ресурсы".
Вместе с тем в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование предлагаемого усиления административной ответственности, содержащее анализ статистических данных, а также материалы правоприменительной практики, свидетельствующие о неэффективности действующих санкций, в том числе в отношении незаконной заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, незаконного сбора лекарственных растений.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 октября 2016 г. N 7790п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1079828-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области"
Текст письма официально опубликован не был