Гражданская оборона (далее - ГО) в городе Москве организована и ведется на всей территории города в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, организационно-методическими указаниями МЧС России и Правительства Москвы.
В течение 2014 года на территории города Москвы проводились мероприятия, направленные на решение задач в области гражданской обороны, а также мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). При этом основные усилия были сосредоточены на недопущении снижения показателей готовности сил и средств ГО к решению задач по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Москвы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создании условий для дальнейшего развития ГО, поддержания в готовности группировки сил и средств ГО, а также на выполнении мероприятий по заблаговременной подготовке города Москвы к ведению ГО.
По итогам деятельности в области ГО в 2014 году необходимо отметить, что в основном, поставленные задачи выполнены в полном объеме.
Деятельность сил и средств органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований и организаций города Москвы в области ГО осуществлялась по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативной правовой базы в области ГО:
Заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 14.08.2014 утвержден "Порядок применения автосанитарных отрядов гражданской обороны в городе Москве".
Подготовлен и находится в стадии согласования проект постановления Правительства Москвы "О порядке выявления, учета, обращения и использования участков территории города Москвы, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению".
2. Организация обучения населения в области гражданской обороны и подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
В целях повышения уровня подготовки руководящего состава и обучения населения в области ГО за отчетный период в ГКУ "УМЦ ГО и ЧС" и учебно-методических центрах по ГО и ЧС административных округов города Москвы прошло обучение 24177 чел.
В соответствии с требованиями нормативных правовых актов по обучению населения в области гражданской обороны и подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций проведены следующие мероприятия: школьные, районные, окружные и городские соревнования "Школа безопасности", полевой лагерь "Юный спасатель", полевой лагерь "Юный пожарный", полевой лагерь "Юный водник", детский фестиваль-викторина "Азбука безопасности", конкурсы, викторины по тематике ОБЖ, в которых приняло участие более 60 тыс. чел.
Организовано и проведено более 8100 учений и тренировок, в которых приняло участие 329486 чел., около 1000 итоговых тренировок в День защиты детей.
Проведены конкурсы на лучший Учебно-методический центр по ГО и ЧС административных округов города Москвы и лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне (далее - УКП) административных округов города Москвы.
По итогам смотров-конкурсов лучшие результаты показали учебно-методические центры по ГО и ЧС Юго-Восточного, Южного и Северо-Западного административных округов города Москвы, а также УКП ГКУ "ИС района Теплый Стан" (ЮЗАО), ГКУ "ИС района Проспект Вернадского" (ЗАО), ГБУ "ИС района Ивановское" (ВАО).
Наиболее качественно и целенаправленно подготовка руководящего состава, обучение населения в области ГО и подготовка населения в области защиты от ЧС была проведена в районах: "Ивановское", "Фили-Давыдково", "Солнцево", "Ново-Переделкино", "Проспект Вернадского", "Кунцево", "Внуково", "Люблино", "Алтуфьевский", "Бибирево", "Бутырский", "Северное Медведково", "Лианозово", "Марфино", "Отрадное", "Южное Медведково", "Беговой", "Восточное Дегунино", "Тимирязевский", "Хорошевский", "Выхино-Жулебино"; в организациях: АО РСК "МИГ", ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Филиал 7-й автобусный парк ГУП "Мосгортранс", ОАО "Свобода", ОАО "ВНИИ "Эталон", ОАО "НИИ "Полюс" им. М.Ф. Стельмаха", ФБУ "Ростест-Москва", Банк ГПБ (АО), ОАО "ММЗ "Знамя", АО "ЦНИИАГ", ГБУЗ "ПСиР ДЗМ", ФГУП "Российская детская клиническая больница", ГКУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", МТУСИ, ГУУ, МИРЭА, МГИМО, МИТХТ, МЭСИ, МГИЭТ (Зеленоград), НОО Московский Гуманитарный университет, МГУПИ, МГСУ, ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники".
3. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
В целях обеспечения информирования и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера в рамках функционирования Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) продолжалась работа по развитию Московской региональной подсистемы информирования и оповещения населения. С 2006 года в городе Москве функционируют 116 терминальных комплексов ОКСИОИ, их них 21 пункт уличного информирования и оповещения населения (ПУОН) и 95 пунктов информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН). К 2015 году проведена реконструкция 75% терминальных комплексов. Их техническая готовность составляет не менее 95%.
Наиболее оптимально терминальные комплексы ОКСИОН содержались и эксплуатировались в Центральном, Северо-Восточном, Юго-Западном административных округах города Москвы.
Кроме того, обеспечено оповещение населения по сетям операторов сотовой связи ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "Вымпелком" - с использованием технологии "CellBroadcast", ОАО "МегаФон" и ОАО "Скайлинк" - посредством SMS-оповещения, что составляет 100% абонентов сетей сотовых операторов Московского региона.
На территории и в районе размещения потенциально опасного объекта города Москвы ОАО "Аурат" (химически опасный объект) в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской обороне" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создана и функционирует локальная система оповещения.
В рамках выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", на основании согласованного с МЧС России проекта создания комплексной системы экстренного оповещения населения и отработки технических решений по модернизации существующих систем оповещения населения (от 16.08.2013 N 2774-13-1 и от 21.01.2014 N 33-3-124) развернута пилотная зона комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) и проведена ее опытная эксплуатация. В пределах границ города Москвы определена единая зона экстренного оповещения и 158 подзон в границах районов.
Ввод в эксплуатацию КСЭОН спланирован после проведения испытаний на предмет соответствия системы требованиям технического задания на основании программы и методики приемо-сдаточных испытаний.
На каналах эфирного и кабельного телевидения, в печатных изданиях города выходят информационные материалы по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативно и регулярно освещается реализация мероприятий по развитию КСЭОН.
В 2014 году в рамках развития и модернизации КСЭОН развернуты и введены в эксплуатацию 20 линий уличной звукофикации в местах массового пребывания людей, в том числе 4 линии на территории ТиНАО Москвы, а также установлены 24 электросиренные установки в районе Южное Бутово, городских округах Щербинка и Троицк.
4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
В соответствии с Планом эвакуации и рассредоточения населения на военное время, материальных и культурных ценностей города Москвы эвакуации подлежит 75% населения города Москвы. Эвакуируемое население города Москвы планируется размещать на территориях загородных зон 16 субъектов Российской Федерации (по согласованию).
В 2014 году проведены два заседания эвакуационной комиссии города Москвы, на которых решен вопрос выделения безопасных районов на территории загородной зоны Смоленской области для размещения эвакуируемого населения Западного административного округа города Москвы. Выполнены корректировки Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Москвы. Налажено взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Московской области по вопросам согласования мест размещения населения, материальных и культурных ценностей на территории загородных зон Московской области. Осуществлены проверки СВАО и ВАО города Москвы по вопросам планирования эвакуационных мероприятий и проверки Планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей.
При согласовании порядка размещения эвакуируемого населения города Москвы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации возникают определенные трудности из-за отсутствия соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих процесс выделения субъектами Российской Федерации безопасных районов загородных зон для размещения эвакуируемого населения города Москвы. Материальные и культурные ценности размещаются в загородной зоне города Москвы в соответствии с Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Москвы на военное время.
При проведении согласования перечня безопасных районов Правительство Москвы сталкивается с тенденцией выделения районов для эвакуируемого населения города Москвы по остаточному принципу или отказа в согласовании и выделении эвакуационных емкостей.
5. Предоставление населению убежищ:
Обеспеченность защитными сооружениями гражданской обороны (далее - ЗС ГО), в том числе убежищами I-IV класса, станциями и перегонами метрополитена, составляет:
- трудоспособного населения - 100% (все население - 79,5%);
- наибольшей работающей смены - 100%.
Специализированными организациями города Москвы проведены 62 комплексные проверки ЗС ГО, что позволило повысить их готовность к приему укрываемых. В стадии строительства находятся 118 убежищ, из них 29 находятся в завершающей стадии.
В отчетном периоде в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.09.2013 N 480-РП "О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории города Москвы" в городе Москве завершены мероприятия по инвентаризации ЗС ГО. В ходе инвентаризации ЗС ГО проведена сверка и корректировка учетных данных фонда ЗС ГО, расположенных на территории города Москвы.
Кроме того, определен перечень ЗС ГО, необходимых для осуществления полномочий Правительства Москвы в области гражданской обороны и защиты населения.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ряд вопросов по содержанию ЗС ГО в настоящее время требует значительной доработки.
Большая часть ЗС ГО жилого сектора не закреплена за специализированными обслуживающими организациями. Своевременное выделение финансовых средств из городского бюджета на ремонт, реновацию и поддержание в готовности ЗС ГО жилого сектора не может быть реализовано в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", определяющего, что ЗС ГО продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
Вместе с тем, низкие показатели готовности ЗС ГО к приему укрываемых обусловлены наличием большого количества убежищ ГО V класса и противорадиационных укрытий (порядка 60% от общего количества ЗС ГО), в том числе в жилом секторе, которые по своему техническому состоянию и степени защиты не соответствуют нормам инженерно-технических мероприятий ГО для города Москвы как города федерального значения, отнесенного к особой группе территорий по гражданской обороне. Для приведения в готовность к приему укрываемых указанных ЗС ГО требуются значительные финансовые средства на проведение работ по их обследованию и оценке возможности дооборудования до требований нормативных документов.
В целях сохранения материально-технической базы гражданской обороны, повышения готовности ЗС ГО для укрытия населения в МЧС России направлены обоснованные предложения по внесению уточнений в нормативную правовую базу по ГО в части, касающейся вопросов обеспечения накопления и поддержания в готовности фонда ЗС ГО.
В соответствии с указанием МЧС России от 13.08.2014 N 35-2-345 и Методическими рекомендациями по проведению комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия населения от 07.08.2014 N 2-4-87-18-35, во исполнение поручений Правительства Москвы от 08.12.2014 N 18-26-3542/4, и от 15.12.2014 N 4-19-20176/4 организованы мероприятия по проведению инвентаризации заглубленных помещений.
Проведены межведомственные совещания по вопросу обеспечения указанных мероприятий. Подготовлены и внесены на рассмотрение Приказ руководителя гражданской обороны города Москвы и проект распоряжения Правительства Москвы "О проведении комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства города Москвы". Выпуск указанных документов обеспечит возможность наращивания инженерной защиты для укрытия населения от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, что повысит эффективность осуществления Правительством Москвы полномочий, возложенных Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
6. Предоставление населению средств индивидуальной защиты:
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) населения, не занятого в производственной сфере составляет:
- противогазами ГП-5(7) - 42%;
- противогазами детскими - 24%;
- камерами защитными детскими - 20%.
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала и аварийно-спасательных формирований радиационно опасных объектов и химически опасных объектов составляет 95%.
В рамках мероприятий по накоплению, освежению, утилизации и обслуживанию запасов резерва имущества гражданской обороны города Москвы, определенных Государственной программой города Москвы "Безопасный город на 2012-2018 годы", проведены аукционы на поставку камер защитных детских КЗД-6 в количестве 850 штук на общую сумму 17,5 млн. руб. в резерв имущества ГО города Москвы.
Проведена утилизация ИПП-8, в количестве 212 685 шт. на сумму 893 тыс. руб.
7. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
В настоящее время продолжается целенаправленная работа по развитию как пожарной, так и спасательной составляющей пожарной охраны с внедрением современных технологий пожаротушения и спасения людей.
Сотрудники пожарной охраны проходят соответствующее обучение и аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ. Части гарнизона пожарной охраны города Москвы аттестуются как спасательные подразделения. Создана нештатная служба радиационной и химической защиты пожарного гарнизона города Москвы.
В 37 пожарно-спасательных частях ФПС по г. Москве и 22 подразделениях ГКУ "ПСЦ" созданы и укомплектованы необходимым оборудованием, снаряжением и имуществом 96 отделений АХОВ с целью ликвидации возможных аварий на химически опасных объектах города.
Подразделениями Федеральной противопожарной службы по г. Москве за 2014 год на объектах города Москвы (социальной защиты, с массовым пребыванием людей, метрополитена, здравоохранения и др.) были проведены 213 пожарно-тактических учений и 8148 пожарно-тактических занятий с привлечением представителей министерств и ведомств, органов местного самоуправления, аварийных служб комплекса городского хозяйства.
Среднее время тушения пожаров по городу Москве составило 14,08 мин.
В настоящее время на территории города Москвы находится 80 пожарно-спасательных частей (в том числе 6 специализированных частей по тушению крупных пожаров и 1 специализированная пожарно-спасательная часть), 10 отдельных постов ФПС по г. Москве и 18 пожарно-спасательных отрядов, 8 пожарных отрядов, отряд по тушению пожаров на водных объектах на базе многоцелевого пожарно-спасательного корабля "Полковник Чернышев", отряд специальной пожарной техники ГКУ "ПСЦ".
8. Срочное захоронение трупов в военное время:
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.11.1999 N 1061 ДСП "О создании служб гражданской обороны г. Москвы" решение этой задачи возложено на ГБУ "Ритуал".
Основным организационно-планирующим документом, в соответствии с которым свою деятельность в военное время будет осуществлять Ритуальная служба, является План обеспечения мероприятий гражданской обороны ГБУ "Ритуал" на военное время.
Для осуществления возложенных на ГБУ "Ритуал" задач соответствующими распорядительными документами для захоронения зарезервировано 18 га на Западном кладбище, расположенном в п. Алабушево, три крематория (Митинский, Николо-Архангельский и Хованский), четыре трупохранилища (Митинское, Николо-Архангельское, Хованское и Троекуровское).
9. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
В 2014 году в г. Москве проведено: 26 командно-штабных учений, к участию в которых привлекалось более 2000 чел., 1 комплексное учение с участием 113 чел. и 2 тактико-специальных учения с участием 58 чел.
В период с 4 по 8 октября 2014 года проведена Всероссийская штабная тренировка по гражданской обороне по теме: "Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне при переводе государства на работу в условиях военного времени и возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее - тренировка). На Всероссийскую тренировку в городе Москве привлекались 76 органов исполнительной власти и организаций города, в практических действиях приняли участие более 4000 чел. и около 500 ед. техники, в том числе от Главного управления МЧС России по г. Москве более 1000 чел. личного состава и около 200 ед. техники.
Тренировка проводилась в три этапа. Практические действия по развертыванию органов управления и группировки сил для ликвидации чрезвычайной ситуации отрабатывались на химически опасном объекте ЗАО "Кузьминское", где был отработан сценарий действий городских аварийных служб в ходе ликвидации последствий крупномасштабной ЧС, связанной с выбросом в атмосферу АХОВ.
Наиболее высоких показателей по организации и проведению тренировки и отработке отчетных документов (приказы руководителей, донесения по ГО) достигли Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и подведомственные ему организации, Юго-Восточный административный округ г. Москвы, ГУ МВД России по г. Москве, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент строительства города Москвы, ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Москоллектор", ОАО "Мосгаз", ГБУ "Ритуал", ОАО "Московская городская телефонная сеть", ОАО "Мосэнерго", ФГУП "РСВО".
В соответствии с Планом основных мероприятий города Москвы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год проведены комплексные проверки по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы. В 2014 году проведена комплексная проверка Департамента торговли и услуг города Москвы по вопросам готовности органов исполнительной власти города Москвы к осуществлению мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
По результатам проверок необходимо отметить, что в основном уровень готовности сил и средств ГО к решению задач по защите населения и территорий в условиях военного времени имеет удовлетворительные показатели. В лучшую сторону отмечен Северо-Западный административный округ города Москвы.
10. Организация государственного надзора в области ГО:
При осуществлении государственного надзора и контроля в области ГО должностными лицами надзорных органов Главного управления МЧС России по г. Москве за 2014 год выдано 557 предписаний об устранении нарушений установленных требований, составлено 609 протоколов об административных правонарушениях, проконтролировано устранение 5578 нарушений, срок которых истек. По результатам проведения внеплановых проверок устранено 4379 нарушений из предложенных ранее предписаниями. При этом показатель выполнения мероприятий по обеспечению требований в области ГО составил 79%.
По выявленным фактам неисполнения предписаний надзорных органов составлено 263 протокола по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)". Судебными органами по данной статье наложены административные штрафы в размере 794,5 тыс. руб.
В 2014 году Главным управлением МЧС России по г. Москве было запланировано 665 мероприятий по надзору в области ГО, что в 5,3 раза меньше чем в 2013 году. Количество выполненных плановых мероприятий по надзору в области ГО составило 665, что в 5,3 раза меньше чем в 2013 году. Кроме этого проведена 721 внеплановая проверка.
На виновных должностных и юридических лиц судебными органами наложены административные штрафы в размере 4 млн. 210 тыс. руб.
С учетом задач, поставленных Министром МЧС России в Организационно-методических указаниях по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы от 10.09.2013 N 2-4-87-27-14, в целях повышения уровня готовности органов исполнительной власти и организаций города Москвы к решению задач в области ГО в 2015 году приказываю:
1. Считать приоритетными следующие направления деятельности в решении задач в области ГО в городе Москве:
- совершенствование системы мероприятий по защите населения и территорий в военное и мирное время;
- совершенствование знаний, навыков и умений должностных лиц, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО;
- создание, оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил ГО города Москвы;
- повышение уровня подготовки населения города в вопросах ГО;
- сохранение, накопление и поддержание в готовности фонда ЗС ГО;
- накопление и освежение запасов СИЗ для населения города Москвы;
- расширение зон оповещения населения и внедрение передовых систем оповещения и информирования населения города Москвы.
2. Руководителям ГО органов исполнительной власти и организаций города Москвы в 2015 году:
2.1. Увеличить охват и повысить качество обучения населения в области гражданской обороны и подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию локальных сетей оповещения на действующих потенциально опасных объектах и их сопряжение с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения города Москвы.
2.3. Принять меры по обеспечению выполнения мероприятий по обследованию убежищ и их дооборудованию до норм ИТМ ГО.
2.4. Обеспечить подчиненные силы ГО средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами обеспечения.
2.5. Обеспечить готовность подчиненных сил и средств ГО к действиям по предназначению.
2.6. Продолжить совместную работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу обеспечения приема эвакуируемого населения города Москвы в необходимых объемах.
2.7. Обеспечить дальнейшее развитие УКП и принятие соответствующих правовых актов об организации их работы.
2.8. Продолжить работу по дальнейшему развитию и повышению эффективности деятельности детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и использование всех его возможностей для обучения подрастающего поколения в области ГО и подготовки в области защиты от ЧС.
2.9. Обеспечить неукоснительное выполнение Организационно-методических указаний по подготовке населения города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы (приложение к приказу руководителя гражданской обороны Москвы - Мэра Москвы от 30.06.2011 N 4-19-12957/1).
2.10. Поощрить своей властью сотрудников, отличившихся при решении задач в области ГО.
3. Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента городского имущества города Москвы Ефимову В.В. в установленном порядке зарегистрировать права города Москвы на ЗС ГО жилого сектора, провести работу но обособленному учету ЗС ГО, выделив помещения ЗС ГО как объекты имущественного учета из состава зданий, в подземной части которых они расположены.
4. За достигнутые высокие показатели в вопросах организации и ведения ГО отметить:
Административные округа города Москвы: Восточный (префект - Тимофеев В.А.), Юго-Западный (префект - Волков О.А.), Западный (префект - Александров А.О.), Зеленоградский (префект - Смирнов А.Н.).
Департаменты города Москвы:
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (руководитель - Цыбин А.В.);
здравоохранения (руководитель - Хрипун А.И.);
торговли и услуг (руководитель - Немерюк А.А.).
Организации города Москвы:
ГУП "Московский метрополитен" (руководитель Пегов Д.В.);
ГУП "Мосгортранс" (генеральный директор - Михайлов Б.Ф.);
ГБУ "Ритуал" (генеральный директор - Екимов А.А.);
АО "Мосводоканал" (генеральный директор - Пономаренко А.М.);
ОАО "Мосгаз" (генеральный директор - Гасангаджиев Г.Г.);
ОАО "МОЭСК" (генеральный директор - Синютин П.А.).
5. Начальнику Главного управления МЧС России по г. Москве Елисееву А.М.:
5.1. Обеспечить методическое руководство и контроль за выполнением мероприятий ГО в городе Москве.
5.2. Обеспечить своевременную подготовку необходимых нормативных правовых актов города Москвы в области ГО.
5.3. Обеспечить системный надзор и контроль в области ГО в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6. Настоящий приказ довести до руководителей органов исполнительной власти и организаций города Москвы.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Мирюкова П.П.
Руководитель |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ руководителя гражданской обороны г. Москвы от 8 апреля 2015 г. N 3 "Об итогах деятельности в области гражданской обороны города Москвы в 2014 году и задачах на 2015 год"
Текст приказа официально опубликован не был