Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2017 г. N Д28и-291
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу о возможном исключении закупок государственных унитарных предприятий, имеющих статус государственных научных центров Российской Федерации, из-под положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 321-Ф3) принят во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2015 г. N ДМ-П13-3001, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N Пр-815ГС.
При этом Федеральный закон N 321-Ф3 направлен на обеспечение расходования всех бюджетных средств, а также иных средств, полученных за счет использования государственной (муниципальной) собственности, по единым правилам контрактной системы вне зависимости от того, расходуются ли данные средства государственным органом или подведомственным унитарным предприятием.
Правоприменительная практика Закона N 44-ФЗ показывает, что данный закон обеспечивает своевременное осуществление закупок необходимых товаров, работ, услуг любыми заказчиками, в том числе осуществляющими фармацевтическую, производственную, научную, образовательную деятельность.
Обращаем внимание, что вопросы, указанные в обращении, рассматривались в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. По итогам рассмотрения принят Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данный закон предусматривает право Правительства Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации определить перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, которые будут вправе не применять положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом такие закупки будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Распространение указанных изъятий на государственные (муниципальные) унитарные предприятия, осуществляющие научную деятельность, законодателями было признано нецелесообразным.
В настоящее время перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 2931-р.
Вопрос о целесообразности расширения данного перечня может быть решен по результатам анализа практики применения отдельными федеральными государственными унитарными предприятиями Закона N 44-ФЗ при условии невозможности либо нецелесообразности акционирования таких унитарных предприятий.
Отмечаем, что такое решение потребует согласование с Администрацией Президента Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о возможном исключении закупок ГУПов, имеющих статус государственных научных центров, из-под действия Закона о контрактной системе.
Действие Закона о контрактной системе было распространено на все закупки ГУПов и МУПов.
Указанные изменения направлены на обеспечение расходования всех бюджетных средств, а также иных средств, полученных за счет использования государственной (муниципальной) собственности, по единым правилам контрактной системы вне зависимости от того, расходуются ли они госорганом или подведомственным унитарным предприятием.
Правоприменительная практика показывает, что Закон о контрактной системе обеспечивает своевременное осуществление закупок необходимых товаров, работ, услуг любыми заказчиками, в том числе осуществляющими фармацевтическую, производственную, научную, образовательную деятельность.
Обращается внимание на то, что Правительству РФ было предоставлено право определять перечень ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, которые могут не применять законодательство о контрактной системе, а руководствуются Законом о закупках отдельными видами юрлиц.
Распространение указанных изъятий на ГУПы и МУПы, осуществляющие научную деятельность, было признано нецелесообразным.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2017 г. N Д28и-291
Текст письма официально опубликован не был