Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 декабря 2016 г. N 03-01-15/78348
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросу административной ответственности за нарушения применения законодательства о контрольно-кассовой технике (далее - ККТ) сообщает следующее.
Согласно пунктам 7 и 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу), а организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), до 01.07.2018.
Указанный порядок осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359.
Так в соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, бланк строгой отчетности должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
При этом отказ в выдаче по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар с содержанием всех необходимых сведений, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об административной ответственности за нарушение законодательства о ККТ.
До 01.07.2018 плательщики ЕНВД могут не применять ККТ, если выдают по требованию покупателя (клиента) документ (товарный чек, квитанцию и др.) о приеме денежных средств, а организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не использовать ККТ, если выдают соответствующие бланки строгой отчетности.
Разъяснено, какие реквизиты должен содержать бланк строгой отчетности.
Отказ в выдаче по требованию покупателя документа о приеме денег за соответствующий товар с содержанием всех необходимых сведений влечет административную ответственность.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 декабря 2016 г. N 03-01-15/78348
Текст письма официально опубликован не был