Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, или несколько таких органов, казенных учреждений.
Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, которые установлены решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона N 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, полномочия по выбору способа осуществления закупки принадлежат заказчику. Поскольку полномочия заказчика в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ передаются уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, то право на определение способа осуществления закупки также переходит к уполномоченному органу, уполномоченному учреждению при условии закрепления данного полномочия в решении о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях централизации закупок могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков госорган, муниципальный орган, казенное учреждение или несколько таких органов, казенных учреждений.
Полномочия по выбору способа осуществления закупки принадлежат заказчику.
В связи с этим разъяснено следующее.
Поскольку полномочия заказчика передаются уполномоченному органу или учреждению, то право на определение способа осуществления закупки также переходит к уполномоченному органу или учреждению, если данное полномочие закреплено в решении о создании таких органов и учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 января 2017 г. N Д28и-211 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был