Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части наделения органов государственного строительного надзора полномочиями по осуществлению такого надзора в отношении всех объектов, для строительства, реконструкции которых требуется получение разрешения на строительство, а также предлагается ввести институт муниципального градостроительного контроля посредством внесения изменений в статью 8, введения новой статьи 54.1 Кодекса и внесения изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с предлагаемой законопроектом частью 1 статьи 54.1 под муниципальным градостроительным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, в том числе органами государственной власти.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 6 Кодекса осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, при этом согласно части 1.1 статьи 6.1 и статье 8.1 Кодекса осуществление таких полномочий в отношении органов местного самоуправления передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом законопроектом однозначно не определяется предмет проверок, проводимых при осуществлении муниципального градостроительного контроля, что может привести к дублированию контрольных функций, реализуемых в рамках государственного строительного надзора, и нарушению прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности.
Следует также отметить, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, в связи с чем муниципальный градостроительный контроль при необходимости его введения не может осуществляться в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации (часть 2 предлагаемой законопроектом статьи 54.1).
В части предусмотренных законопроектом дополнений части 9 статьи 42 и части 2 статьи 44 Кодекса, касающихся взаимосвязи подготовки градостроительного плана земельного участка и проекта планировки территории, следует отметить, что данные вопросы урегулированы Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-Ф3 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", при этом статья 42 Кодекса изложена в новой редакции, а статья 44 признается утратившей силу с 1 января 2017 г.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 января 2017 г. N 652п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1012129-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был