Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Лазаревой Е.С. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (далее - Заказчик), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по оснащению помещений ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова" системами видеонаблюдения и аудиоконтроля для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (номер извещения 0128200000116010114) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу
от 21.11.2016 N К-1842/16 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 601 518,86 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.12.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 2 участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.11.2016 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 21.11.2016 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 21.11.2016 N К - 1842/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Оператору электронной площадки до 30.11.2016 уведомить Заявителей, заказчиков, уполномоченных органов о решении от 21.11.2016 по делу N К-1842/16 путем направления текста указанного решения и настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в личные кабинеты соответствующих пользователей на сайте электронной площадки, а также по электронной почте.
2. Уполномоченным органам, заказчикам, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы), назначить новые даты окончания подачи заявок на участие в Аукционах, проведения Аукционов, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новых датах окончания подачи заявок на участие в Аукционах, проведения Аукционах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукционов и разместить информацию о времени проведения Аукционов;
- обеспечить возможность подачи заявок на участие в Аукционах только Заявителям и уведомить Заявителей об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, а также Заявителей, об отмене Протоколов, о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и датах проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
5. Уполномоченным органам, Заказчикам установленный в соответствии с пунктом 2 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок Заявителей на участие в Аукционах, а также первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения
от 21.11.2016 по делу N К-1842/16.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение Аукционов с последнего (минимального) предложения о цене контракта".
Срок исполнения указанного предписания - 05.12.2016.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.11.2016 N 0128200000116010114-1-1, Протокол проведения Аукциона от 30.12.2016 N0128200000116010114-2-1 отменены - 22.12.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки с нарушением срока, а именно - 22.12.2016.
Таким образом, исполнив Предписание с нарушением срока, Заказчик, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки нарушили пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Лазаревой Е.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.01.2017 N К-16/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2017 г. N К-16/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был