Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию граждан Н.Д. Мишариной и Л.Д. Поломошновой вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Н.Д. Мишарина и Л.Д. Поломошнова оспаривают конституционность абзаца третьего части 1 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которым установлена сумма средств, направляемая на оплату предоставления гражданину, имеющему право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, путевки на санаторно-курортное лечение, составляющая 84 рубля в месяц.
По мнению заявителей, оспариваемое законоположение, примененное судами общей юрисдикции в их деле, вступает в противоречие со статьями 7, 39, 41, 46, 56 и 104 Конституции Российской Федерации, поскольку не обеспечивает надлежащее финансирование санаторно-курортного лечения указанных категорий граждан и создает препятствия защите и восстановлению их права на предоставление данной социальной услуги в случае его нарушения, в частности, когда путевка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена в течение календарного года.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 11 мая 2012 года N 817-О и от 3 апреля 2014 года N 686-О, Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты во взаимосвязи с другими положениями федерального законодательства в целях адресного использования бюджетных средств, предназначенных для социальной поддержки нуждающихся в ней граждан, закрепляют механизм реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, определяют источник финансирования соответствующих мер, а также порядок обращения гражданина за получением путевки на санаторно-курортное лечение и выдачи такой путевки.
Определение правил финансового обеспечения расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включая установление суммы средств, направляемых на оплату указанных услуг, выступает необходимым элементом названного механизма.
Следовательно, абзац третий части 1 статьи 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" направлен на обеспечение эффективного функционирования механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан.
Настаивая на проверке конституционности данного положения, заявители указывают на недостатки названного механизма и, по существу, ставят вопрос о необходимости его совершенствования в целях обеспечения доступности для соответствующих категорий граждан, включая инвалидов, социальных услуг, предоставляемых в порядке государственной социальной помощи.
Однако разрешение данного вопроса не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Мишариной Надежды Дмитриевны и Поломошновой Любови Дмитриевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 января 2017 г. N 57-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Мишариной Надежды Дмитриевны и Поломошновой Любови Дмитриевны на нарушение их конституционных прав абзацем третьим части 1 статьи 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)