Определение Верховного Суда РФ от 6 февраля 2017 г. N 302-КГ16-21205
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Республики Хакасия (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.03.2016 по делу N А74-11761/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2016 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.10.2016 по тому же делу
по заявлению министерства о признании недействительным представления от 30.09.2015 N 64 Территориального управления Федеральной службы финансового-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее - ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия; надзорный орган), установила:
при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена заинтересованного лица - ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия на его правопреемника - Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.03.2016, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2016 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.10.2016, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство выражает несогласие с принятыми судебными актами, просит об их отмене в связи с существенным нарушением норм материального права, ненадлежащей оценкой доказательств.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, на основании обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия, в соответствии с приказом от 29.06.2015 N 119 надзорным органом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения министерством бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в части предоставленных в республиканский бюджет Республики Хакасия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) межбюджетных трансфертов на строительство перинатального центра за период с 01.01.2014 по 30.06.2015. По результатам проверки установлено неправомерное использование средств субсидии, имеющих целевое назначение, в сумме 2 217 113 815 рублей, на исполнение расходных обязательств, не связанных с целями получения субсидии.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 11.08.2015 N 119; вынесено представление от 30.09.2015 N 64.
Не согласившись с названным представлением, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 269.2, частями 1, 2, 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), частями 2, 10 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, Положением о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденным приказом Минфина России от 11.07.2005 N 89н, Правилами осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, учитывали Соглашение о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Республики Хакасия, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации, фондом и Правительством Республики Хакасия от 30.01.2014 (далее - Соглашение).
Во исполнение Соглашения из бюджета фонда в республиканский бюджет поступили денежные средства: по платежному поручению от 07.02.2014 N 128 в сумме 1 127 058 700 рублей и по платежному поручению от 30.10.2014 N 563 - в сумме 1 127 058 000 рублей.
Средства субсидии поступили в республиканский бюджет в полном объеме в 2014 году, отражены в полном объеме в 2014 году в доходной части Закона Республики Хакасия от 25.12.2013 N 118-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Материалами дела подтверждается фактическое отсутствие средств субсидии в бюджете в полном объеме по состоянию на 01.01.2015; в течение финансового года межбюджетные трансферты на строительство перинатального центра использованы министерством на исполнение расходных обязательств Республики Хакасия, не связанных с целями получения субсидии.
Таким образом, суды признали доказанным надзорным органом, что министерством не обеспечено выполнение задач и достижение целей предоставления субсидии, поскольку средства межбюджетного трансферта не были направлены на строительство перинатального центра даже при наличии кредиторской задолженности перед подрядчиком за выполненные работы. Вместе с тем данные денежные средства отсутствовали на лицевом счете министерства.
Также суды признали доказанным надзорным органом нарушение министерством статей 95, 133.3 Бюджетного кодекса, части 7 статьи 50 Федерального закона N 326-ФЗ, пункта 4.1 Соглашения ввиду необеспечения финансирования расходных обязательств, связанных со строительством перинатального центра, на сумму 1 817 709 000 рублей.
Согласно информации фонда и Министерства здравоохранения Российской Федерации сведения о внесении изменений в бюджет Республики Хакасия в части уменьшения средств фонда на 1 817 709 000 рублей, как это предусмотрено пунктом 4.7 Соглашения, Правительством Республики Хакасия не предоставлялись.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о законности оспариваемого представления.
Нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.
В силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установленных обстоятельств спора в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Министерству финансов Республики Хакасия в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 февраля 2017 г. N 302-КГ16-21205 по делу N А74-11761/2015
Текст определения официально опубликован не был