Концепция информатизации Федерального агентства по управлению государственным имуществом на период до 2018 года
(утв. протоколом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14 апреля 2016 г. N ИТ-2/2016)
1 Общие положения
Концепция информатизации (далее - Концепция) Федерального агентства по управлению государственным имуществом на период до 2018 года определяет основные цели и приоритеты в сфере информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Росимущества. Концепция разработана с учетом основных положений документов, определяющих приоритеты и задачи развития и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, представленных в Приложении 1.
Концепция является методической основой при планировании и проведении работ в области информатизации деятельности Росимущества.
Концепция разработана на основе анализа административных процедур и существующих информационных систем Росимущества специалистами Управления информационных технологий при участии членов комитета N 4 "Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении государственным имуществом" Экспертно-консультационного совета при Росимуществе.
Объектом анализа в Концепции является информационные системы и информационная инфраструктура Центрального аппарата и Территориальных органов Росимущества.
Полномочия Росимущества определены положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (далее - Положение).
Направления деятельности Росимущества с горизонтом планирования до 2018 года определены государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 327 (далее - Госпрограмма).
2 Приоритетные направления развития информатизации Росимущества
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01.11.2013 N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р, Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р, Концепцией перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.10.2015 N 1995-р, а также решениями, принятыми Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, установлены следующие приоритетные направления информатизации Росимущества:
- повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
- организация процесса оказания государственных услуг Росимущества по принципу одного окна через многофункциональные центры (далее - МФЦ);
- повышение открытости информации о деятельности Росимущества;
- развитие информационно-коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций;
- обеспечение соответствия информационно-коммуникационных технологий требованиям открытости государственных органов, в том числе реализации концепции открытых данных;
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а также взаимодействия с иными субъектами государственного управления;
- обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;
- повышение эффективности процессов создания и использования информационно-коммуникационных технологий в Росимуществе, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
- совершенствование системы управления процессами информатизации Росимущества посредством создания эффективных механизмов нормативного и организационного обеспечения процессов информатизации.
3 Цели и задачи информатизации Росимущества
Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг и развития информационно-коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций предполагает достижение следующих целей:
- обеспечение повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления;
- обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме;
- обеспечение возможности направления обращений на оказание государственной услуги в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал государственных услуг, официальный сайт Росимущества и Межведомственный портал по управлению государственной собственностью;
- повышение оперативности и качества взаимодействия с потребителями государственных услуг, предоставляемых Росимуществом.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- развитие средств общественного доступа к информации о деятельности Росимущества в части оказываемых государственных услуг;
- развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие Росимущества с гражданами и организациями;
- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронной форме;
- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ФРГУ);
- обеспечение информационного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);
- обеспечение интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ);
- обеспечение интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА);
- обеспечение интеграции с автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ);
- обеспечение перехода к использованию единого документированного способа взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений (СМЭВ 3.x);
- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система нормативной справочной информации" (ФГИС ЕСНСИ);
- обеспечение информационного взаимодействия с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (ГАС "Управление");
- развитие системы поддержки принятия решений в рамках реализации административных и управленческих процессов Росимущества;
- развитие комплекса аналитических подсистем Росимущества для обеспечения потребностей руководства, подразделений и территориальных управлений Росимущества в аналитической и статистической информации и отчетности;
- поддержка унифицированных процессов в ТУ централизованными ИТ системами;
- увеличение доли отчетов, получаемых из транзакционных систем, снижение трудозатрат на ручную подготовку отчетов в ТУ.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений организации процесса оказания государственных услуг Росимущества по принципу одного окна через МФЦ предполагает достижение цели по обеспечению взаимодействия МФЦ в электронной форме с Росимуществом с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- разработка и утверждение технологических схем предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на основе типовой технологической схемы;
- определение состава запроса и ответа, направляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия МФЦ с Росимуществом;
- разработка и согласование форматов электронных сервисов Росимущества в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии с согласованным составом запроса и ответа;
- разработка электронных сервисов в соответствии с утвержденными форматами;
- тестирование и ввод в эксплуатацию электронных сервисов Росимущества.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений обеспечения соответствия информационно-коммуникационных технологий требованиям открытости государственных органов, в том числе реализации концепции открытых данных и повышения открытости информации о деятельности Росимущества предполагает достижение следующих целей:
- совершенствование технологий взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации о предоставлении государственных услуг на официальном сайте Росимущества;
- реализация принципа открытости общественного контроля в сфере предоставления Росимуществом государственных услуг;
- совершенствование системы проактивного раскрытия общедоступной информации, образующейся в деятельности Росимущества;
- повышение уровня вовлеченности гражданского общества в процедуры выработки и реализации решений Росимущества;
- обеспечение доступности, простоты и визуализации представления и понятности восприятия информации о деятельности Росимущества;
- повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.
- повышение открытости и прозрачности деятельности Росимущества для граждан и организаций за счет упрощения процессов взаимодействия с Росимуществом и предоставления в электронном виде необходимой информации по вопросам оказания государственных услуг и функций, совершенствования сервисов интерактивного взаимодействия при оказании государственных услуг/исполнении государственных функций.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- реализация механизмов онлайн-публикации информации о деятельности Росимущества на официальном сайте в структурированных и открытых форматах, которые позволяют гражданам, организациям, а также разработчикам программного обеспечения и аналитических продуктов применять широкий набор инструментов для повторного использования этой информации;
- реализация механизмов доступного гибкого поиска по публикуемой онлайн-информации о деятельности Росимущества на официальном сайте;
- реализация автоматического уведомления заявителя о получении и номере регистрации обращения, направленного в электронном виде;
- реализация онлайн-сервисов отслеживания прохождения обращения в Росимуществе;
- организация ведения учета и статистики полученных обращений о предоставлении информации;
- реализация механизма онлайн-анкетирования заявителей для оценки качества ответа на обращение;
- обеспечение хранения и накопления сведений проводимых мониторингов предоставления Росимуществом государственных услуг, включая данные мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284, иных мониторингов качества государственных услуг;
- реализация механизмов интерактивного обсуждения концепций проектов нормативных правовых актов и (или) текстов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) посредством интерактивных опросов, онлайн-обсуждений и пр.;
- создание инструментов, позволяющих людям с ограниченными возможностями принимать участие в процедурах общественных обсуждений;
- обеспечение интеграции официального сайта Росимущества с единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- развитие инфраструктуры доступа к государственным услугам и к информации о деятельности Росимущества;
- обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а также взаимодействия с иными объектами государственного управления предполагает достижение следующих целей:
- интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
- обеспечение исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме;
- обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении услуг и исполнении функций;
- совершенствование автоматизированных процессов управления федеральным имуществом, в том числе в рамках информационного взаимодействия с иными органами власти и организациями, с целью повышение качества, полноты и достоверности информации в информационной системе Росимущества.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- обеспечение информационного взаимодействия Росимущества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами посредством обмена документами в электронном виде с использованием межведомственного электронного документооборота;
- обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения и федерального государственного учреждения, а также полномочия собственника федеральных государственных предприятий, с Росимуществом через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления повышения эффективности процессов создания и использования информационно-коммуникационных технологий в Росимуществе, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры предполагает достижение следующих целей:
- снижение эксплуатационных и капитальных затрат на развитие и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет перехода к централизованной модели предоставления типовых ИТ-сервисов;
- совершенствование информационно-технологического обеспечения основных и поддерживающих процессов, обеспечения полноты и качества информации, на основе современных промышленных и инфраструктурных решений;
- повышение надежности и катастрофоустойчивости функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- упорядочивание использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий;
- обеспечение безопасности информации.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- переход на использование сети передачи данных органов власти в порядке, утвержденном приказом Минкомсвязи России от 24 февраля 2015 г. N 55;
- переход на использование Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУ КС);
- перевод обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных по мере их готовности;
- переход на сервисную модель предоставления информационных услуг и эксплуатации информационной системы;
- обеспечение централизации данных и унификации подсистем для центрального аппарата и территориальных органов Росимущества;
- развитие информационных подсистем поддерживающих процессов с целью повышения эффективности деятельности Росимущества;
- оптимизация и гармонизация интерактивного взаимодействия с пользователями информационной системы Росимущества.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления обеспечения безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем предполагает достижение обеспечения необходимого уровня информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества, отвечающего требованиям законодательства РФ, российским и международным стандартам.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня безопасности информации, обрабатываемой в информационных и телекоммуникационных системах Росимущества;
- развитие комплексной системы защиты информации Росимущества;
- выполнение мероприятий по контролю функционирования комплексной системы защиты информации Росимущества.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления оптимизации бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств предполагает достижение снижения затрат на исполнение своих функций и полномочий за счет оптимизации и реинжиниринга автоматизированных процессов, обеспечивающих эффективность и непрерывность функционирования центрального аппарата и территориальных органов Росимущества.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- снижение расходов на эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- оптимизация расходов путем объединения заключаемых контрактов на оказание услуг по комплексному обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- оптимизация затрат на поддержку и функционирование системы электронного документооборота Росимущества в части обеспечения сертификатами электронной подписи;
- оптимизация затрат на выполнение требований по защите информации к объектам информатизации Росимущества по количественному признаку.
Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления совершенствования системы управления процессами информатизации Росимущества посредством создания эффективных механизмов нормативного и организационного обеспечения процессов информатизации предполагает достижение оптимального развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества и рационального использования ИТ-ресурсов, с учетом требований государственной политики в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, а также ревизии соответствия информационно-телекоммуникационной инфраструктуры требованиям основных и поддерживающих процессов Росимущества.
Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:
- разработка и внедрение методик, нормирующих трудозатраты по управлению ИТ-инфраструктурой;
- разработка и внедрение методики оценки трудозатрат на создание и развитие информационных систем Росимущества;
- разработка и внедрение методики управления портфелем заявок на создание и развитие информационных систем Росимущества с учетом приоритетов и ресурсных ограничений;
- разработка и внедрение методики оценки удовлетворенности пользователей при использовании информационных систем Росимущества;
- разработка и внедрение регламента передачи эталонного экземпляра Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом";
- разработка и внедрение регламента подготовки и передачи исходных кодов в процессе развития Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом";
- создание единой системы учета и управления информационными системами и ресурсами Росимущества на основе единой методологии, проектного и процессного управления;
- сопровождение процесса типизации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и централизацией разработанных типовых решений;
- ведение централизованного каталога информационных систем и ресурсов Росимущества в рамках ФГИАС ЕСУГИ;
- разработка и внедрение единого классификатора информационных объектов (файлы, документы, данные приложений) и источников данных;
- разработка и внедрение политики управления данными, включающие в себя политики перемещения, удаления, резервирования, предоставления доступа к данным;
- разработка и внедрение регламента управления резервными копиями и восстановления данных;
- разработка и внедрение регламента управления жизненным циклом информации, включая план миграции данных;
- разработка и внедрение регламента управления жизненным циклом программного обеспечения;
- разработка и внедрение методики проектного управления информатизацией Росимущества;
- иные методики и регламенты.
5 Механизм реализации Концепции
В целях обеспечения эффективной реализации Концепции управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой методикой проектного управления информатизацией Росимущества.
Инструментом для учета и контроля обеспечения проектной деятельности в части информатизации Росимущества является информационная подсистема ИС МТОиГЗ ФГИАС ЕСУГИ. На основании информации формируемой в ИС МТОиГЗ осуществляется оценка качества системы управления ИТ. Состав, порядок и условия применения параметров оценки качества осуществляется в соответствии с методикой проектного управления информатизацией Росимущества.
|
А.В. Чубарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция информатизации Федерального агентства по управлению государственным имуществом на период до 2018 года (утв. протоколом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14 апреля 2016 г. N ИТ-2/2016)
Текст концепции официально опубликован не был
Приказом Росимущества от 26 апреля 2017 г. N 128 настоящая Концепция признана утратившей силу