Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 47698-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Э.А. Валеевым, В.И. Пискаревым, Р.А. Азимовым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается расширить полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях, исключив из пункта 103 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (статья 2 проекта) указание на федеральный орган исполнительной власти.
Учитывая, что обозначение федерального органа исполнительной власти в пункте 103 корреспондирует его обозначению в статье 23.85 Кодекса, а также то, что в состав войск национальной гвардии Российской Федерации, указанный в части 1 статьи 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", входят, например, объединения, соединения и воинские части и образовательные организации высшего образования и иные организации, не являющиеся органами власти и, соответственно, не наделенные государственно-властными полномочиями, включая контрольно-надзорные, предлагаемое расширение их полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, представляется безосновательным.
Обращаем внимание, что часть 2 статьи 28.3 Кодекса содержит пункт 78, наделяющий правом составлять протоколы за ряд административных правонарушений должностных лиц подразделений воинской части, органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации. При наличии оснований полагаем возможным скорректировать перечень статей, указанных в данном пункте.
Статьей 3 законопроекта предлагается дополнить часть 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) новыми положениями, позволяющими предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя (пункты 51 и 52).
В законопроекте предлагается использовать термин "медицинские ограничения", а также установить новый вид медицинского освидетельствования - медицинское освидетельствование гражданина в связи с производством по делам об административных правонарушениях. Приведенные положения требуют доработки исходя из требования формальной определенности правовой нормы (см., например, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 8-П).
Проектируемые редакции пунктов 51, 52 части 4 статьи 13 Федерального закона необходимо привести в соответствие с положениями статьи 65 Федерального закона в части используемой терминологии.
Предлагаемые формулировки "осуществление частной детективной (сыскной) деятельности", "осуществление охранной деятельности" не согласуются с терминологией Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Наименование федерального органа исполнительной власти, приведенное в проектируемом пункте 52 части 4 статьи 13 Федерального закона следует уточнить, исходя из Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Законопроект требует существенной юридико-технической правки.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.