Рассмотрев Информацию о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2016 фрахтовый год (прилагается), Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:
1. Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества совершенствовать согласованную тарифную политику с целью создания благоприятных условий для обеспечения роста объемов перевозок грузов на железнодорожном транспорте в международном сообщении.
2. Железнодорожным администрациям государств - участников СНГ совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государств - участников СНГ на основании обращений грузоотправителей (грузополучателей), экспедиторских организаций устанавливать экономически обоснованные тарифы на перевозки отдельных видов грузов, конкурентоспособных сквозных тарифных ставок исходя из взаимовыгодных условий под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств - участников СНГ повысить эффективность эксплуатационной работы, в том числе по сокращению количества случаев отцепок (неприема) вагонов на межгосударственных стыковых пунктах при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля.
От Азербайджанской Республики
Первый заместитель
Премьер-министра
Я. Эюбов
с особым мнением
От Республики Армения
Вице-премьер-министр,
Министр международной
экономической интеграции и реформ
В. Габриелян
с особым мнением
От Республики Беларусь
Чрезвычайный и Полномочный
Посол Республики Беларусь
в Российской Федерации,
специальный представитель
Республики Беларусь по вопросам
интеграционного сотрудничества
в рамках Союзного государства,
Евразийского экономического
союза, Содружества Независимых
Государств, Организации Договора
о коллективной безопасности
по совместительству, Полномочный
представитель Республики Беларусь
при Экономическом совете СНГ
И. Петришенко
От Республики Казахстан
Полномочный представитель
Республики Казахстан в Комиссии
по экономическим вопросам
при Экономическом совете СНГ
О. Песков
От Кыргызской Республики
Вице-премьер-министр
О. Панкратов
От Республики Молдова
Чрезвычайный и
Полномочный Посол Республики
Молдова в Российской Федерации
Д. Брагиш
От Российской Федерации
Первый заместитель
Председателя Правительства
И. Шувалов
От Республики Таджикистан
Чрезвычайный и
Полномочный Посол Республики
Таджикистан в Российской Федерации,
полномочный представитель Республики
Таджикистан в Комиссии по экономическим
вопросам при Экономическом совете СНГ
И. Сатторов
От Туркменистана
От Республики Узбекистан
От Украины
Информация
о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2016 фрахтовый год
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ (далее - Тарифная политика СНГ) разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Концепция), утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики СНГ один раз в год проводится Тарифная конференция.
Ставки Тарифной политики СНГ, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу, и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики СНГ, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
О Тарифной политике на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ на 2016 фрахтовый год
XXIV Тарифная конференция железнодорожных администраций - участниц Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифная конференция, Тарифное соглашение) состоялась в период с 27 по 30 октября 2015 года в г. Бишкеке (Кыргызская Республика).
В работе Тарифной конференции приняли участие представители железнодорожных администраций государств - участников СНГ, кроме Республики Армения.
Участниками Тарифной конференции были согласованы изменения в Тарифное соглашение и принята Тарифная политика СНГ на 2016 фрахтовый год. Рассмотрены предложения по совершенствованию, актуализации Тарифного соглашения, Тарифной политики, в том числе связанные со вступлением в силу с 1 июля 2015 года комплексных изменений и дополнений в Соглашение о международном грузовом железнодорожном сообщении от 1 ноября 1951 года.
При этом 30 октября 2015 года приняты следующие основные изменения и дополнения в Тарифное соглашение:
абзац первый пункта 2 статьи 2 дополнен двумя новыми предложениями и изложен в следующей редакции:
"Очередные Тарифные конференции проводятся поочередно в каждом государстве Сторон Соглашения в алфавитном порядке их названий на русском языке, если Тарифная конференция не примет другое решение. По приглашению железнодорожных администраций (железных дорог), не являющихся Сторонами Тарифного соглашения, Тарифные конференции могут проводиться в других государствах, в которых в следующем году также проводится совещание экспертов. При этом все расходы, связанные с проведением Тарифной конференции и совещания экспертов, несет эта железнодорожная администрация (железная дорога)";
пункт 4 статьи 2 дополнен новым абзацем касательно соблюдения процедуры согласования железнодорожными администрациями в части присутствия железнодорожной администрации (железной дороги), не являющейся Стороной Соглашения, в качестве приглашенной;
пункт 17 статьи 2 дополнен текстом касательно расходов, непосредственно связанных с проведением Тарифной конференции и совещания экспертов;
абзац первый пункта 2 статьи 3 дополнен текстом касательно права на внесение изменений и дополнений в Тарифную политику;
уточнена редакция процедуры согласований изменений Тарифной политики СНГ письменным путем.
Тарифная конференция приняла Тарифную политику СНГ, разработанную в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении, определенными Концепцией.
Участниками Тарифной конференцией рассмотрено более 150 предложений железнодорожных администраций по редакционным изменениям и дополнениям Тарифной политики СНГ, действовавшим в 2015 году, большая часть которых была согласована.
Согласно вступлению в силу с 1 июля 2015 года комплексных изменений и дополнений в Соглашение о международном грузовом железнодорожном сообщении от 1 ноября 1951 года участниками Тарифной конференции принято в Тарифную политику на 2016 фрахтовый год следующее:
внесены изменения и дополнения в термины, такие как "международное сообщение", "вагоны инвентарного парка (принадлежащие перевозчику)", "приватные вагоны (не принадлежащие перевозчику)", "контейнер приватный";
также дополнен новый термин в следующей редакции:
"универсальный контейнер инвентарного парка - контейнер, принадлежащий железнодорожным администрациям (железным дорогам) - участницам Соглашения государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики";
по всему тексту Тарифной политики СНГ на 2016 фрахтовый год внесены изменения, а именно: слова "повагонные отправки" заменили словами "грузы в вагонах", "контейнерные отправки" - "перевозка груженного и порожнего контейнера", "контрейлерные отправки" - "груза в ИТЕ (кроме контейнера), АТС, а также ИТЕ (кроме контейнера) и АТС в порожнем состоянии", "в специализированном подвижном составе" - "в специализированном вагоне", "рефрижераторном подвижном составе" - "рефрижераторных вагонов", "в вагонах железных дорог (общего парка)" - "в вагонах инвентарного парка (принадлежащих перевозчику)", "грузоотправитель" - "отправитель", "грузополучатель" - "получатель", "в приватных (собственных) или арендованных" - "в приватных (не принадлежащих перевозчику)", после слов "станция отправления" дополнили слова "(договорной перевозчик) и исключили слова и понятие "мелкие отправки";
уточнено определение платы за перевозку автомобилей по железным дорогам Республики Узбекистан на двухъярусной платформе и в универсальном вагоне;
определено правило начисления платы за перевозку группы подвижного состава с запасными частями;
изменена кодировка кода Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ) отдельного вагона без груза при проезде проводников отправителя (получателя);
уточнено определение платы за перевозку по железным дорогам Туркменистана и Республики Узбекистан груза с отдельным локомотивом;
внесено уточнение в правила определения платы за перевозку домашних вещей и в правила об оформлении перевозочных документов, исчисления провозных платежей;
внесены тарифные условия железнодорожных администраций - участниц Тарифного соглашения.
Следует отметить, что базовые ставки Тарифной политики на 2016 год сохранены без изменений, и многими железнодорожными администрациями тарифные условия были сохранены на уровне 2015 года.
Тарифная политика, проводимая железнодорожными администрациями государств - участников СНГ в 2015 году
Азербайджанская Республика
В соответствии с Тарифным соглашением и Концепцией ЗАО "Азербайджанские Железные Дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействуя с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов.
В этой связи в 2015 году были установлены понижающие коэффициенты на перевозку:
глинозема в Республику Таджикистан и алюминия из Республики Таджикистан по маршруту Алят - Беюк-Кясик - Алят;
серы из Республики Казахстан по маршруту Ялама - Беюк-Кясик;
хлопка из Республики Узбекистан по маршруту Алят - Беюк-Кясик;
пшеницы, сжиженного газа и каменного угля по маршруту Ялама - Беюк-Кясик.
Также уделяется большое внимание развитию контейнерных перевозок из Китая в Европу и в обратном направлении. Так, для создания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в вагонах и контейнерах в 2015 году были установлены специальные ставки при перевозках:
в Китай по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти и в обратном направлении в составе контейнерного поезда;
из Украины в Центральную Азию по маршруту Ильчевск - Поти - Беюк-Кясик - Алят - Актау и в обратном направлении в составе контейнерного поезда;
по коридору Транскаспийский международный транспортный маршрут;
в Иран по транзитным участкам Астара - Ялама - Астара и Астара - Беюк-Кясик - Астара и в обратном направлении.
По договоренности между Азербайджанской и Грузинской железными дорогами были установлены единые тарифные ставки на перевозку контейнеров в составе контейнерного поезда.
Республика Армения
В соответствии с Тарифной политикой СНГ в Тарифной политике ЗАО "ЮКЖД" введены следующие изменения.
В п. 1.3 раздела 1 введено уточнение в определение ставок:
ставки настоящей тарифной политики не включают в себя:
а) дополнительные сборы, в том числе за начально-конечные операции;
б) налог на добавленную стоимость, начисление которого производится согласно действующему законодательству Республики Армения.
П. 1.15 раздела 1 дополнен подпунктом 1.15.10 "Плата за перевозку в груженом рейсе универсальных контейнеров категории 20 футов с максимальной (трафаретной) массой брутто 30 и более тонн и с фактической массой брутто более 24 тонн определяется в соответствии с приложением 4 настоящей тарифной политики для груженых контейнеров категории 20 футов с коэффициентом 1,2".
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5 "При расчете провозной платы в местном сообщении за перевозку от одного грузоотправителя при обеспечении нижеуказанных объемов применяются соответствующие дополнительные коэффициенты:
501 - 1 000 тыс. тонн - 0,99;
1 001 - 1 200 тыс. тонн - 0,97;
1 201 - 1 400 тыс. тонн - 0,95;
1 401 - 1 600 тыс. тонн - 0,93;
более 1 601 тыс. тонн - 0,92".
В приложении 4 к Тарифной политике ЗАО "ЮКЖД" тарифные ставки на перевозки грузов во внутреннем сообщении индексированы на 5% к тарифным ставкам 2014 года.
В приложении 11 к Тарифной политике ЗАО "ЮКЖД" введены дополнения и уточнения в тексте Прейскуранта на сборы, работы и услуги, оказываемые ЗАО "ЮКЖД" при организации грузоперевозок.
Республика Беларусь
Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
На XXIII Тарифной конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного соглашения 28-31 октября 2014 года в г. Тбилиси (Грузия) была согласована Тарифная политика на 2015 фрахтовый год, которая применялась Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством при перевозках грузов транзитом, кроме перевозок из Российской Федерации и Республики Казахстан в Калининградскую область (Российская Федерация), включая порты, и в обратном направлении.
Республика Казахстан
В соответствии с Тарифным соглашением и Концепцией АО "НК "Казахстанские железные дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следующих в транзитном сообщении по железной дороге Казахстана, АО "НК "Казахстанские железные дороги" в 2015 году были установлены понижающие коэффициенты на оксид алюминия (глинозем), алюминий, сахар-сырец, тростниковый сахар, на перевозку грузов в приватных рефрижераторных контейнерах длиной 45 футов.
АО "НК "Казахстанские железные дороги" уделяет внимание развитию контейнерных перевозок. В целях поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2015 году были установлены спецставки при перевозках:
из Китая в третьи страны и в обратном направлении (длиной не менее 57 условных вагонов) по транзитным участкам Достык - Илецк, Алтынколь - Илецк в составе контейнерного поезда;
в страны Тарифного соглашения и в обратном направлении (длиной не менее 46 условных вагонов) по транзитному участку Достык - Актау (порт) в составе контейнерного поезда;
в Иран и в обратном направлении по транзитным участкам Достык - Болашак, Алтынколь - Болашак.
Кыргызская Республика
Государственное предприятие "НК "Кыргызская железная дорога" применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Концепцией.
Тарифная политика государственного предприятия "НК "Кыргызская железная дорога" основана на принципах Тарифной политики СНГ. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы 2015 года отправление грузов составило 1 278,6 тыс. тонн, или 85,6% к уровню 2014 года, грузооборот выполнен в объеме 917,8 млн тонно-км, или 90,9% к 2014 году.
Государственное предприятие "НК "Кыргызская железная дорога" проводит постоянную работу с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.
Республика Молдова
Выполняя положения Концепции, свою тарифную политику государственное предприятие "Железная дорога Молдовы" проводит строго в рамках Тарифного соглашения.
Тарифная политика государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" на 2015 год постоянно совершенствовалась применительно к условиям и была направлена на обеспечение конкурентоспособности перевозок грузов в международном сообщении.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством были установлены фиксированные тарифные ставки.
Кроме того, на перевозку транзитом по территориям Украины и Республики Молдова таких грузов, как уголь, руды, минеральные удобрения и газы сжиженные, были согласованы сквозные тарифные ставки.
Руководством государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" постоянно проводится работа с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.
Российская Федерация
В связи со вступлением с 1 января 2015 года в действие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам из Республики Казахстан в Республику Беларусь и в обратном направлении, а также в сообщении Республики Казахстан и Республики Беларусь с третьими странами через российские порты с 1 января 2015 года осуществлялись по установленному в национальной валюте унифицированному тарифу раздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
С учетом требований Всемирной торговой организации Тарифная политика СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся ОАО "РЖД", с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8 Тарифной политики СНГ на 2015 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2015 году на уровне ставок 2014 года.
В соответствии с Тарифным соглашением и Концепцией ОАО "РЖД" проводило работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2015 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
хлопок из Республики Узбекистан через пограничные переходы Украины и Латвийской Республики;
лом черных металлов из Республики Казахстан назначением в Республику Молдова;
глинозем и алюминий в Республику Таджикистан и в обратном направлении;
грузы в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские пограничные переходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский - Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца в собственных зерновозах, а также на перевозки грузов в контейнерах.
Республика Таджикистан
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется Концепцией.
В 2015 году в тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адрес предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50%);
свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50%); в крытых вагонах - 0,7 (30%);
глинозем - 0,9 (10%);
алюминий - 0,9 (10%).
Кроме того, в течение 2015 года ГУП "Таджикская железная дорога" предоставляло скидки на экспорт:
кварцевого песка - 0,8 (20%);
алюминия - 0,5 (50%).
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2015 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом снизился по сравнению с 2014 годом и составил: грузооборот - 316,9 млн тонно-километров нетто (меньше на 19%), транзитные перевозки - 1 183 тыс. тонн (на 31,8%), импортные перевозки - 4 053 тыс. тонн (на 7,9%), погрузка грузов - 793,7 тыс. тонн (больше на 27,9%), экспортные перевозки - 698,7 тыс. тонн (на 22,9%).
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2015 год увеличился по сравнению с 2014 годом на 48,3 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна - на 5,95 тыс. тонн. Импорт глинозема увеличился на 13,46 тыс. тонн.
Одной из немаловажных причин снижения объема перевозки является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2015 год 11,8% занимает экспорт, 68,3% - импорт, 19,9% - транзит.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом 183 вагона, деповским - 954 вагона, текущим ремонтом - 207 вагонов.
Туркменистан
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, являясь участником Тарифного соглашения, при осуществлении расчетов за перевозки грузов по территории Туркменистана в международном сообщении руководствуется положениями Тарифной политики СНГ.
В целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана создаются благоприятные условия для доставки грузов по более коротким маршрутам, устанавливаются льготные тарифы в виде предоставления скидок.
В 2015 году в целях сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов к действующим ставкам Тарифной политики СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год были предоставлены следующие понижающие коэффициенты:
для глинозема (ГНГ 2818) повагонными отправками парка собственного и железных дорог с 1 января по 31 декабря 2015 года - понижающий коэффициент 0,5 на участках Туркменбаши - Зергер (через порт Туркменбаши) и Серхетяка - Зергер с дальнейшим вывозом автомобильным транспортом и на транзитных участках Туркменбаши - Разъезд161, Сарахс - Разъезд 161, Серхетяка - Разъезд 161;
для алюминия (ГНГ 7601) повагонными отправками парка собственного и железных дорог с 1 января по 31 декабря 2015 года - понижающий коэффициент 0,5 - при погрузке с автомобильного транспорта по станции Зергер с вывозом через порт Туркменбаши (участок Зергер - Туркменбаши) и Зергер - Сехретяка и на транзитных участках Разъезд 161 - Турменбаши, Разъезд 161 - Сарахс, Разъезд 161 - Серхетяка;
для нефтепродуктов (ГНГ 2721-2749), перевозимых в цистернах и танк-контейнерах парка собственного и железных дорог из третьих стран в третьи страны на транзитных участках Тахиаташ - Сарахс, Тахиаташ - Серхетабад, Тахиаташ - Разъезд 161, Туркменбаши - Серхетабад, Туркменбаши - Разъезд 161 с 1 января по 1 ноября 2015 года, - понижающий коэффициент 0,7; а с 2 ноября по 31 декабря 2015 года - 0,6;
на все виды грузов (за исключением указанных выше грузов глинозем ГНГ 2818, алюминий ГНГ 7601), парка собственного и железных дорог всеми типами подвижного состава и контейнерными (в том числе специализированными) отправками на транзитных участках Серхетяка - Серхетабад, Серхетяка - Туркменбаши, Серхетяка - Разъезд 161, Серхетяка - Сарахс, Серхетяка - Акайла и обратно по указанным направлениям с 1 января по 31 декабря 2015 года - понижающий коэффициент 0,7.
Для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень - Болашак - Серхетяка - Акяйла - Инчебуран, а также установления конкурентоспособных ставок на перевозки казахстанского зерна и муки по участку Серхетяка - Сарахс с 15 октября по 31 декабря 2015 года были установлены следующие понижающие коэффициенты на перевозки из Республики Казахстан в подвижном составе парка собственного и железных дорог:
на участке Серхетяка - Акяйла на перевозку зерна (ГНГ 10), черных металлов (ГНГ 72, кроме 7204), алюминия (ГНГ 7601) - понижающий коэффициент 0,5;
участке Серхетяка - Сарахс на перевозку зерна (ГНГ 10), муки (ГНГ 11, кроме 1105) - понижающий коэффициент 0,6.
На транзитные перевозки по территории Туркменистана со станций отправления Республики Узбекистан хлопка-волокна (ГНГ 5201, 5203), пшеницы (код ГНГ 1001), удобрений минеральных (ГНГ 3102-3105) с 27 января по 31 декабря 2015 года установлен понижающий коэффициент 0,7;
при перевозках на расстояние свыше 100 км повагонными отправками во всех видах подвижного состава и контейнерными отправками экспортных грузов (за исключением условий поставки DAF, а также перевозки груза "сера техническая (ГНГ 2503)") и импортных грузов на период с 19 октября по 31 декабря 2015 года - понижающий коэффициент 0,8;
на перевозки из Туркменистана груза "сера всех видов (ГНГ 2503)" на период с 7 февраля по 31 декабря 2015 года - понижающий коэффициент 0,5.
Республика Узбекистан
В целях привлечения объемов перевозок грузов по АО "Узбекские железные дороги" в международном сообщении за 2015 год были предоставлены скидки на перевозки отдельных грузов: транзит технической серы, глинозема, алюминия, нефти, нефтепродуктов, металлопроката, фосфорной муки, лесоматериалов, экспорта консервированной и свежезамороженной, свежей плодовоовощной продукции, металлопроката, строительных материалов, продовольственной пшеницы, меди, пряжи, импорт лома черных металлов, сахара-сырца, запасных частей для экскаваторов.
Сквозные ставки в 2015 году по АО "Узбекские железные дороги" не применялись.
Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт, импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.
Экспортные и транзитные перевозки в направлении Республики Таджикистан освобождены от коэффициентов, применяемых при расчете тарифов за перевозки.
Украина
Железные дороги Украины в соответствии с Концепцией руководствуются мерами регулирования тарифов в международном сообщении только при перевозках транзитных грузов. Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой СНГ.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины также учитывают:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в том числе себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамику объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктуру международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам;
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
долю транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
В 2015 году транзитом по территории Украины было перевезено 24,2 млн тонн, что на 18,1% меньше, чем в 2014 году. Грузооборот составил 26,6 млрд тонно-километров и уменьшился на 13,1%. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 1 101 км, или на 6,1%.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 13,6%, в общем объеме перевозок грузов - 6,9%. При этом 95% украинского транзита формировалось в государствах - участниках СНГ, в частности в Республике Беларусь - 12%, Республике Казахстан - 7%, Республике Молдова - 1% и Российской Федерации - 75%.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляют руда железная и марганцевая - 28%, каменный уголь - 23%, нефть и нефтепродукты - 21%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2015 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 27% общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.
В 2015 году железными дорогами Украины были установлены льготные тарифы на перевозки угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, древесины и контейнеров.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги осуществляют перевозку льготных категорий пассажиров. Так, в 2015 году за перевозку пассажиров были предоставлены льготы в размере 33,4 млн долларов США, из них получено компенсации - 8,3 млн долларов США, что составляет 25% суммы предоставленных услуг. Задолженность бюджета перед железными дорогами Украины за 2015 год составила 25,1 млн долларов США.
В 2015 году все мероприятия по дополнительному обустройству железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами - участниками СНГ выполнялись за собственные средства железных дорог Украины.
Так, в дополнительное обустройство вложено 106,4 тыс. долларов США собственных средств, а именно: на украинско-российской границе - 7,4 тыс. долларов США, украинско-белорусской - 35,2 тыс. долларов США, украинско-молдавской - 63,8 тыс. долларов США.
Совет по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
Особое мнение
Азербайджанской Республики
С учетом особого мнения Азербайджанской Республики к Решению Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года "О Приоритетных направлениях сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года".
Первый заместитель |
Я. Эюбов |
Особое мнение
Республики Армения
С учетом особого мнения Республики Армения к Решению Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств "О приоритетных направлениях сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года" от 14 ноября 2008 года.
Вице-премьер-министр, |
В. Габриелян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 9 декабря 2016 г. "О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2016 фрахтовый год"
Текст решения официально опубликован не был