Главной задачей по подготовке органов управления в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности Минпромторга России подведомственных организаций и организаций сферы деятельности Минпромторга России (далее - организации Минпромторга России), совершенствования системы защиты и устойчивого функционирования производственных объектов в мирное и военное время.
В целях совершенствования подготовки органов управления в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минпромторга России предлагаю:
I. Основные задачи
1. Основными задачами считать
В области гражданской обороны:
продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей;
повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций Минпромторга России, отнесенных к категории по ГО и организаций, не имеющих категорию по ГО и продолжающих работу в военное время;
обеспечение органов управления и сил ГО современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием;
подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты персонала предприятий, а также подготовку мероприятий по их эвакуации, а также материальных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите персонала предприятий;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения персонала предприятий и населения;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты персонала предприятий;
активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки и обучения должностных лиц и персонала предприятий в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп персонала предприятий в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО;
проведение организациями Минпомторга России уточнения категорий по гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804 "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения" и приказом МЧС России от 28.11.2016 N 632дсп "Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения".
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
подготовку соответствующих руководителей к принятию решений при угрозе и возникновении ЧС и происшествий, направленных на организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), эффективное управление силами и средствами, оказание помощи пострадавшим, а также восстановление объектов экономики;
развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС, внедрение современных методик и технических средств обучения;
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на актуализацию задач и способов защиты персона предприятий и населения прилегающих к ним территорий с учетом современных социально-экономических реалий;
внедрение комплексной системы профилактики, предупреждения и максимального смягчения последствий природных и техногенных ЧС;
развитие комплексной системы экстренного оповещения персонала предприятий и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
повышение готовности органов управления и сил РСЧС к реагированию на крупномасштабные ЧС и пожары, внедрение современных методов и технологий ведения АСДНР;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов предприятий для ликвидации ЧС;
совершенствование взаимодействия постоянно действующих органов управления Минпромторга России и организаций Минпромторга России при выполнении ими задач по предназначению в ЧС (происшествиях) различного уровня;
участие в реализации проектов по созданию на базе единых дежурно-диспетчерских служб объектов организаций системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";
участие в развитии общероссийской комплексной системы информирования в местах массового пребывания персонала предприятий (далее - ОКСИОН) на территориях объектов;
при подготовке к пожароопасному сезону 2017 года:
обеспечение готовности органов управления Минпромторга России к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасном сезоне 2017 года;
разработку (корректировку) установленных планирующих документов;
проведение комплексных учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами, защите объектов организаций Минпромторга России от лесных пожаров;
обеспечение готовности критически важных и потенциально опасных объектов, граничащих с лесными массивами, к защите от природных пожаров;
при подготовке к паводкоопасному периоду 2017 года:
обеспечение готовности органов управления Минпромторга России к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2017 года;
проведение превентивных мероприятий, направленных на обеспечение готовности критически важных и потенциально опасных объектов к защите от паводков;
В области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
совершенствование технической подготовки персонала предприятий при действиях на пожарной технике и с пожарно-техническим оборудованием;
участие в дальнейшем развитии и совершенствовании нормативной правовой базы по вопросам пожарной безопасности;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
участие в дальнейшем развитии и совершенствовании нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности персонала предприятий на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с персоналом предприятий на водных объектах.
В области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности персонала предприятий при производственном процессе и во время ЧС, пожаров и других оперативных событий;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности персонала предприятий на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
2. Руководителям структурных подразделений Минпромторга России и Росстандарта основные усилия по подготовке органов управления и сил ГО Минпромторга России сосредоточить на:
совершенствовании нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты персонала предприятий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
совершенствовании деятельности органов управления Минпромторга России и организаций;
формировании "культуры безопасности" персонала предприятий организаций Минпромторга России, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию защиты персонала предприятий и населения ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности;
поддержании в готовности и использовании по предназначению систем оповещения;
строгом соблюдении требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты персонала предприятий, обратив особое внимание на поддержание в готовности ЗС ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;
организации разработки планирующих и распорядительных документов по обучению в области безопасности работников центрального аппарата Министерства, Росстандарта и органов управления организаций Минпромторга России;
проведении работы по накоплению в организациях Минпромторга России резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организации разработки и уточнения Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС;
развитии информационного обмена между органами повседневного управления Минпромторга России и организаций Минпромторга России;
организации взаимодействия и информационного обмена с использованием ресурсов ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (НЦУКС);
проведении обязательной подготовки должностных лиц органов управления и сил ГО;
организации проведения КШУ (ШT), комплексных и других учений и тренировок с органами управления и силами ГО Минпромторга России;
качественном обучении работников центрального аппарата Минпромторга России и организаций Минпромторга России в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проведении на критически важных объектах с участием инженерных служб этих объектов пожарно-тактических учений по отработке действий специальных подразделений федеральной противопожарной службы при тушении сложных пожаров и ликвидации техногенных аварий, в том числе с привлечением сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов. Срок - 20 июня, 20 декабря;
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
Всероссийский сбор по подведению итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны в текущем году и постановке задач на следующий год;
Всероссийское совещание с руководителями ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации по проблемам ГО и защиты населения;
учебно-методические сборы по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год;
КШУ по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера;
Всероссийская тренировка по ГО;
подведение итогов деятельности органов управления по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
учебно-методические сборы с руководителями постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления;
КШУ, комплексные тренировки (далее - КТ) с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, КТ с органами управления и силами РСЧС, КШТ с органами управления и силами ГО и РСЧС.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить КШУ и КШТ (ШТ), тренировки НЦУКС, а также сборы, групповые и практические занятия.
Периодичность мероприятий определить:
для центрального аппарата Минпромторга России:
участие во Всероссийском сборе по подведению итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год (один раз в год);
участие во Всероссийском совещании с руководителями ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации по проблемам ГО и защиты населения (один раз в год);
участие должностных лиц, ответственных за организацию работы органов повседневного управления и реагирования на ЧС в подведении итогов деятельности органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера под руководством заместителя Министра МЧС России на базе НЦУКС (два раза в год);
участие руководителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления в учебно-методических сборах под руководством заместителя Министра МЧС России (ежеквартально);
участие во Всероссийской тренировке по ГО (один раз в год, 4 квартал);
участие в КТ с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органами управления силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - ФП и ТП РСЧС) по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера (ежеквартально (по отдельному плану), кроме квартала, когда проводится КШУ и Всероссийская тренировка по ГО);
участие органов повседневного управления Минпромторга России в тренировках по обмену информацией под руководством НЦУКС;
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
центральному аппарату Минпромторга России - практические занятия по действиям членов КЧС Минпромторга России при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты персонала предприятий в ЧС;
руководителям организаций Минпромторга России - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ) по ликвидации ЧС и организации эвакуации персонала предприятий;
руководителям предприятий (учреждений, организаций) с негосударственной формой собственности - занятия с персоналом предприятий по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведения ГО.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления и сил ГО началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.
III. Задачи по подготовке органов повседневного управления
Продолжить работу по:
организации взаимодействия Службы ответственных дежурных Министерства (СОД) и Дежурно-диспетчерских служб организаций сферы деятельности Минпромторга России;
повышению оперативности взаимодействия СОД с ФКП "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (НЦУКС) МЧС России;
повышение оперативности действий по повседневному взаимодействию с оперативными дежурными службами федеральных органов исполнительной власти при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для СОД и дежурного персонала ДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на объектах организаций Минпромторга России;
организация тесного взаимодействия СОД(ДДС) с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
оснащение ДДС современными средствами связи.
Подготовку специалистов СОД (ДДС) осуществлять:
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке, для СОД - один день в квартал по 4-6 часов, для ДДС - один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами СОД (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются СОД (ДДС).
В ходе подготовки персонала СОД (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов СОД (ДДС) к работе.
IV. Задачи по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РСЧС
Основные усилия при подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - АСС (АСФ)) направить на поддержание их постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей АСС (АСФ) и организации взаимодействия в сложных условиях.
Руководителям организаций Минпромторга России проводить подготовку АСС (АСФ) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации и ведомственными программами подготовки спасателей.
При подготовке АСФ и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной, физической и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
При проведении тактико-специальных учений, тренировок с АСС (АСФ) создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
В год, когда не проводятся тактико-специальные учения, проводить тренировки с АСС (АСФ) или отдельно со всеми структурными подразделениями АСС (АСФ) в течение года.
В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСС (АСФ) с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями МЧС России (далее - ПСФ), подразделениями пожарной охраны, СВФ, ВГСЧ и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками.
Обучение специалистов АСС (АСФ) с целью повышения квалификации проводится в учебно-методических центрах или иных образовательных организациях на договорной основе.
Начальники АСС (АСФ) осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей, и организуют контроль его проведения.
Отраслевой комиссии по аттестации в металлургической промышленности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (OAК N 5/8) и Отраслевой комиссии по аттестации в металлургической промышленности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (OAК N 5/8) при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСС (АСФ) правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСС (АСФ), уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.
Обеспечить качественную подготовку аварийно-спасательных формирований путем проведения практических занятий по изучению нормативной правовой базы, регламентирующей отношения в области по направлению деятельности и предназначению в мирное и военное время.
V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Создавать и готовить НАСФ и НФГО, руководствуясь Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской защиты", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006, регистрационный номер 7383), приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015, регистрационный номер 36034).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "02.11.2000"
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных объектах.
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО.
В обучении руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики и специальных полигонах учебно-материальной базы субъекта. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
Обучение руководителей НАСФ и НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО муниципальных образований, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подготовку личного состава НАСФ осуществлять:
по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и ОМСУ, разработанным в соответствии с Примерной программой, рекомендованной МЧС России;
путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ и НФГО включает:
повышение квалификации руководителей НАСФ и НФГО по программам обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС;
проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091.
Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ и НФГО осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством территориальных органов МЧС России показные учения с привлечением НАСФ и НФГО.
Планировать на учениях с НАСФ и НФГО отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в СИЗ с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых МЧС России и его территориальными органами, органами управления субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, уполномоченных на решение вопросов в области ГО и защиты населения:
согласно планам основных мероприятий на текущий год;
при проведении КШУ с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ и НФГО.
При определении готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению, также оценивать:
обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
VII. Доведение Организационно-методических указаний
В целях осуществления своих полномочий Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по координации и методическому руководству подготовкой органов управления Минпромторга России в области ГО, защиты персонала и объектов от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также своевременной и качественной подготовки на всех уровнях управления организационно-плановых документов настоящие Организационно-методические указания, а также План основных мероприятий Минпромторга России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2017 год (прилагается) до 20 февраля 2017 г. довести до руководства Росстандарта, заинтересованных структурных подразделений Министерства и организаций в установленном порядке.
На основе настоящих Организационно-методических указаний организовать разработку:
организационно-методических указаний по подготовке органов управления организаций Минпромторга России, а также в установленном порядке ввести в действие планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
О ходе выполнения Организационно-методических указаний организациям Минпромторга России ежегодно докладывать в Минпромторг России к 1 декабря в материалах ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и докладе о состоянии гражданской обороны (форма N 3/ДУ).
Руководителям организаций Минпромторга России обратить внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативных и правовых документов в области защиты государственной тайны при направлении материалов в адрес Министерства.
Заместитель Министра промышленности |
Г.В. Каламанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны организационно-методические указания по подготовке органов управления в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017 г.
Так, определены задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обеспечения единой информационной политики.
Предусмотрены направления деятельности уполномоченных органов.
Организационно-методические указания по подготовке органов управления в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017 год (утв. Министерством промышленности и торговли РФ 29 января 2017 г.)
Текст документа официально опубликован не был