Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
от 14 февраля 2017 г. N Г-1332112-02
Вопрос: Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Просим пояснить, должны ли должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов в случае принятия решения о проведении в отношении организации проверки в течение трех месяцев со дня составления упомянутого акта, выносить новый приказ о проведении плановой или внеплановой проверки?
Либо достаточно для этих целей "старого" приказа? Необходимо ли в таком случае знакомить проверяемое лицо с актом о невозможности проведения проверки в предыдущие сроки?
Ответ: Управление планирования и анализа контрольной работы Федеральной службы рассмотрело письмо и сообщает.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении лицензионного контроля могут устанавливаться другими федеральными законами.
Особенности организации и проведения лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее -Федеральный закон N 171-ФЗ).
Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе, указываются даты начала и окончания проведения проверки.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае принятия органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля решения о проведении плановой или внеплановой выездной проверки, в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, изданного в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции решением суда по обращению лицензирующего органа.
Начальник Управления |
В. Пугач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отношения в области организации и осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП регулирует Закон о защите прав юрлиц и ИП при провеках.
Особенности организации и проведения лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя) органа госконтроля (надзора), муниципального контроля. Там должны быть указаны даты начала и окончания мероприятий.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
Если лицензирующему органу не предоставляется возможность провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за использованием ЕГАИС, это является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкоголя решением суда по обращению лицензирующего органа.
Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 февраля 2017 г. N Г-1332112-02
Текст письма официально опубликован не был