Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), предусматривающих необходимость с 01.02.2017 регистрировать контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями с 01.02.2017, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федераций приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
Следует отметить, что неутверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте Российской Федерации указанных местностей.
При предоставлении после 01.02.2017 пользователем контрольно-кассовой техники заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, содержащего сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - перечень местностей).
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а именно отсутствия адреса места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой контрольно-кассовой техники.
Кроме того, необходимо произвести выборку и анализ в отношении контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 01.02.2017, с указанием в соответствующем поле заявления сведений - "контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме", на предмет перевода после 01.02.2017 такой контрольно-кассовой техники в режим передачи фискальных данных.
В случае установления вышеуказанного факта в адрес пользователя контрольно-кассовой техники выносится предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
Доведите настоящее письмо до сведения налогоплательщиков и территориальных налоговых органов, а также обеспечьте его исполнение.
Действительный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ККТ, которая не обеспечивает передачу фискальных данных в электронной форме, с 01.02.2017 не регистрируется, за исключением отдаленных от сетей связи местностей. Критерием таких местностей является территория населенного пункта численностью до 10 тыс. человек.
Если регион не утвердил перечень местностей, удаленных от сетей связи, это свидетельствует об их отсутствии в том или ином субъекте Федерации.
При предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации техники старого образца налоговые органы должны сверить данные, указанные в заявлении, с региональным перечнем удаленных местностей.
Если адрес места установки (применения) ККТ отсутствует в указанном перечне, а в заявлении говорится о применении ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в электронной форме, в регистрации отказывается.
Кроме того, проведут выборку и анализ в отношении ККТ, зарегистрированной до 01.02.2017, по которой указано, что она предназначена для работы исключительно в автономном режиме, на предмет перевода после 01.02.2017 в режим передачи фискальных данных.
Если будут выявлены нарушения, в отношении пользователей выносятся предписания.
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. N ЕД-4-20/1435@ "О регистрации контрольно-кассовой техники"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 21 февраля - 6 марта 2017 г. N 8