Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 1001540-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации",
внесенный депутатом Государственной Думы А.А. Агеевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается увеличить до трех месяцев сроки предварительного следствия, домашнего ареста и содержания под стражей по уголовным делам, которые расследуются следователями Следственного комитета Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта приведет к увеличению названных сроков, что повлечет нарушение принципа разумного срока уголовного судопроизводства, не будет способствовать повышению эффективности и качества предварительного следствия.
В соответствии с неоднократно высказанной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов, должен использовать лишь те из них, которые для конкретной правоприменительной ситуации исключают возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. N 10-П, от 26 декабря 2005 г. N 14-П, от 16 июля 2008 г. N 9-П, от 7 июня 2012 г. N 14-П).
Следует учитывать, что в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) следователями органов внутренних дел и федеральной службы безопасности также производится предварительное следствие по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, а по уголовным делам о преступлениях, указанных в части пятой статьи 151 УПК, предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего это преступление.
Кроме того, пояснительная записка к законопроекту не содержит подтвержденного статистическими данными анализа правоприменительной практики, свидетельствующего о недостаточности существующих уголовно-правовых мер и необходимости их совершенствования.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.