Имплементационный Регламент Европейской Комиссии (ЕС) 2016/7 от 5 января 2016 г.
об установлении стандартной формы для Единого европейского документа по государственным закупкам*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Директивой 2014/24/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 февраля 2014 г. о государственных закупках и об отмене Директивы 2004/18/EC*(2), и, в частности, Статьей 59(2) указанной Директивы, а также Директивой 2014/25/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 февраля 2014 г. о закупках организаций, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовой связи и об отмене Директивы 2004/17/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(3), и, в частности, Статьей 80(3) указанной Директивы,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Одной из основных целей Директив 2014/24/ЕС и 2014/25/ЕС является снижение административной нагрузки для государственных заказчиков, подрядных организаций и экономических операторов, в особенности для малых и средних предприятий (SMEs). Ключевым элементом данного этапа является Единый европейский документ по государственным закупкам (ESPD). В этой связи следует разработать стандартную форму ESPD таким образом, чтобы избежать необходимости предъявлять значительное количество сертификатов или иных документов, относящихся к критериям отстранения и критериям отбора. В указанных целях стандартная форма также должна содержать значимую информацию об организациях, производственные возможности которых использует экономический оператор, чтобы проверка такой информации могла быть осуществлена совместно с проверкой основного экономического оператора на тех же условиях.
(2) Подрядные организации, которые подпадают под действие Директивы 2014/25/ЕС и которые при применении критериев отстранения и отбора, предусмотренных Директивой 2014/24/ЕС, должны применять их таким же образом и на тех же условиях, что и государственные заказчики, также должны иметь возможность использовать ESPD.
(3) Во избежание наложения административной нагрузки для государственных заказчиков и подрядных организаций, а также во избежание возможных противоречий в различных документах по государственным закупкам информация, которую экономические операторы должны предоставлять в рамках ESPD, должна быть четко указана государственными заказчиками и подрядными организациями заблаговременно в объявлении о конкурсе либо посредством ссылок на другие разделы документов о закупках, с которыми экономические операторы должны в любом случае внимательно ознакомиться в целях своего участия и возможной подачи предложений.
(4) ESPD также должен служить дальнейшему упрощению для экономических операторов и для государственных заказчиков, заменяя различные и отличающиеся друг от друга национальные самодекларации единой стандартной формой, разработанной на европейском уровне. Кроме того, это должно содействовать уменьшению проблем, связанных с точными формулировками официальных заявлений и деклараций согласия, а также языковых вопросов, так как стандартная форма будет доступна на официальных языках. Таким образом, ESPD должен способствовать росту трансграничного участия в процедурах государственных закупок.
(5) Любая обработка и обмен данными, которые должны осуществляться в связи с ESPD, должны осуществляться в соответствии с национальными нормами, имплементирующими Директиву 95/46/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(4), в частности, в соответствии с национальными нормами, применимыми к обработке данных, относящихся к преступлениям, судимости или мерам безопасности, как указано в Статье 8(5) указанной Директивы.
(6) Следует помнить, что Европейская Комиссия должна проанализировать практическое применение ESPD с учетом технического развития баз данных в государствах-членах ЕС и представить соответствующий отчет Европейскому Парламенту и Совету ЕС не позднее 18 апреля 2017 г. При этом Европейская Комиссия также может принять во внимание возможные предложения по улучшению функциональности ESPD ввиду расширения возможностей трансграничного участия в государственных закупках, особенно для SMEs, или возможные упрощения в пределах, установленных Директивой 2014/24/ЕС. Европейская Комиссия также может принять во внимание возможные проблемы, связанные с практикой систематических запросов сертификатов или иных документарных подтверждений от всех участников соответствующей закупочной процедуры или с практикой выявления в порядке дискриминации тех экономических операторов, у которых запрашиваются такие документы.
(7) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют заключению Консультативного комитета по государственным закупкам,
приняла настоящий регламент:
Настоящий Регламент обязателен в полном объеме и непосредственно применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 5 января 2016 г.
От имени Европейской Комиссии
Председатель
Jean-Claude JUNCKER
-------------------------------------------
*(1) Commission Implementing Regulation (EU) 2016/7 of 5 January 2016 establishing the standard form for the European Single Procurement Document (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 3, 6.1.2016, стр. 16.
*(2) ОЖ N L 94, 28.3.2014, стр. 65.
*(3) ОЖ N L 94, 28.3.2014, стр. 243.
*(4) Директива 95/46/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31).
*(5) Например, что экономические операторы, осужденные в соответствии со Статьями x, y и z национального уголовного кодекса, должны указать на это при заполнении информации о судимости за участие в преступной организации или за отмывание денег _
*(6) Информация об основаниях для отстранения.
*(7) Ср. третий подпараграф Статьи 71(5) Директивы 2014/24/ЕС и третий подпараграф Статьи 88(5) Директивы 2014/25/ЕС.
*(8) Это ссылка на предварительную версию, которая находится в разработке. По мере готовности ссылка на полную производственную версию будет вставлена в текст или будет доступна иным образом.
*(9) Ситуация сложнее в отношении договорных процедур без предварительной публикации, предусмотренных в Статье 32 Директивы 2014/24/ЕС и в Статье 50 Директивы 2014/25/ЕС, так как такие процедуры применяются к совершенно иным реалиям. Запрос ESPD будет представлять собой излишнюю административную нагрузку или будет ненадлежащим по иным основаниям, 1) если возможен только один заранее определенный участник (для двух Директив соответственно, параграф 2(b), параграф 3(b), параграф 3(d) и параграф 5 Статьи 32 Директивы 2014/24/ЕС и буквы (c), (e), (f) и (i) Статьи 50 Директивы 2014/25/ЕС) и 2) в силу имеющейся срочности (Статья 32(2)(c) Директивы 2014/24/ЕС и буквы (d) и (h) Статьи 50 Директивы 2014/25/ЕС соответственно) или в силу определенных характеристик сделки в отношении товаров, котируемых и приобретаемых на товарном рынке (Статья 32(3)(c) Директивы 2014/24/ЕС и буква (g) Статьи 50 Директивы 2014/25/ЕС). С другой стороны, ESPD осуществляет свою функцию в полном объеме и должен запрашиваться в остальных случаях, которые характеризуются возможным участием нескольких участников, а также отсутствием срочности и определенных характеристик, связанных со сделкой. Таковыми являются параграф 2(a), параграф 3(a) и параграф 4 Статьи 32 Директивы 2014/24/ЕС и буквы (a), (b) и (j) Статьи 50 Директивы 2014/25/ЕС.
*(10) Статьи 74 - 77 и 91 - 94 Директив 2014/24/ЕС и 2014/25/ЕС соответственно.
*(11) Директива 2014/23/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 февраля 2014 г. о заключении концессионных соглашений (ОЖ N L 94, 28.3.2014, стр. 1).
*(12) Ср. Статью 90(3) Директивы 2014/24/ЕС.
*(13) Экономические операторы также смогут сгенерировать ESPD в формате pdf-файла, который может быть передан электронными средствами связи в виде приложения. Чтобы впоследствии повторно использовать информацию, экономические операторы должны сохранить заполненный ESPD в надлежащем электронном формате (например, .xml).
*(14) Это может касаться требуемого минимального оборота, который в таких случаях должен определяться с учетом максимальной оценочной стоимости отдельных лотов.
*(15) Если государственный заказчик или подрядная организация не указали, что общей информации ("да"/"нет") относительно соблюдения требований сначала будет достаточно. См. ниже более подробное объяснение данного варианта.
*(16) Такие требования могут быть общими или могут ограничиваться только определенными ситуациями, например только для открытых процедур или - для двухэтапных процедур - только в случае, если все кандидаты, отвечающие минимальным требованиям, будут приглашены к участию.
*(17) Директива 95/46/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31.
*(18) См. Раздел С Части II.
*(19) Например, если предложение и прилагаемый к нему ESPD в рамках открытой процедуры направляются в электронном письме, которое содержит электронную подпись требуемого типа, то дополнительное подписание ESPD может не требоваться. Использование электронной подписи на ESPD также может не требоваться, если ESPD является частью электронной платформы государственных закупок и для использования такой платформы необходима электронная аутентификация.
*(20) В соответствии со Статьей 80(2) Директивы 2014/25/ЕС подрядные организации независимо от того, являются ли они государственными заказчиками или нет, могут принять решение о применении критериев отбора, предусмотренных Статьей 58 Директивы 2014/24/ЕС (Часть IV, Разделы A, B и C).
*(21) Использование ESPD подрядными организациями в отношении требований, связанных со стандартами обеспечения качества и стандартами управления природопользованием (Часть IV, Раздел D) прямо не предусмотрено Директивой 2014/25/ЕС, однако, тем не менее, должно быть разрешено из практических соображений, так как Статьи 62 и 81 Директив 2014/24/ЕС и 2014/25/ЕС соответственно по существу являются одинаковыми.
*(22) В соответствии со Статьями 77(2) и 78(1) Директивы 2014/25/ЕС подрядные организации должны проводить отбор участников на основе объективных правил и критериев. Как описано выше, такими критериями могут в некоторых случаях выступать критерии, предусмотренные Директивой 2014/24/ЕС, либо в значительной степени идентичные положения (см. сноску 21). Однако объективные правила и критерии могут быть специфическими для данной подрядной организации или для конкретной закупочной процедуры. При этом стандартная форма не может применяться к таким случаям.
*(23) Использование ESPD подрядными организациями в отношении уменьшения количества квалифицированных кандидатов (Часть V) прямо не предусмотрено Директивой 2014/25/ЕС, однако, тем не менее, должно быть разрешено из практических соображений, так как Статьи 65 и 78(2) Директив 2014/24/ЕС и 2014/25/ЕС соответственно требуют, чтобы такое уменьшение количества осуществлялось на основании объективных и недискриминационных критериев или правил.
*(24) Бесплатный доступ к электронной системе ESPD обеспечивается службами Европейской Комиссии для государственных заказчиков, подрядных организаций, экономических операторов, провайдеров электронных услуг, а также для других заинтересованных сторон.
*(25) Для государственных заказчиков: Предварительное информационное уведомление, используемое в качестве способа объявления о конкурсе, либо Уведомление о контракте.
Для подрядных организаций: Периодическое справочное уведомление, используемое в качестве способа объявления о конкурсе, Уведомление о контракте либо Уведомление о наличии квалификационной системы.
*(26) Информация должна быть скопирована из пункта I.1 Раздела I соответствующего уведомления. В случае совместных закупок укажите наименования всех участвующих поставщиков.
*(27) См. пункты II.1.1 и II.1.3 соответствующего уведомления.
*(28) См. пункт II.1.1 соответствующего уведомления.
*(29) Повторите информацию о контактных лицах при необходимости.
*(30) Ср. Рекомендацию Европейской Комиссии от 6 мая 2003 г. об определении микро, малых и средних предприятий (ОЖ N L 124, 20.5.2003, стр. 36). Данная информация требуется исключительно в статистических целях.
Микропредприятия: предприятия, которые имеют менее 10 занятых и годовой оборот и/или годовой баланс которых не превышает 2 миллионов евро;
Малые предприятия: предприятия, которые имеют менее 50 занятых и годовой оборот и/или годовой баланс которых не превышает 10 миллионов евро;
Средние предприятия: предприятия, которые не являются ни микро-, ни малыми предприятиями, имеют менее 250 занятых, годовой оборот которых не превышает 50 миллионов евро и/или итоговый годовой баланс которых не превышает 43 миллионов евро.
*(31) См. пункт III.1.5 уведомления о контракте.
*(32) Т.е. его основной целью является социальная и профессиональная интеграция лиц с ограниченными возможностями или социально незащищенных лиц.
*(33) Справочные документы и классификация, при наличии, указаны при сертификации.
*(34) А именно в составе группы, консорциума, совместного предприятия или аналогичного объединения.
*(35) Например, для технических органов, участвующих в контроле качества: пункт 3 Раздела С Части IV.
*(36) Как определено в Статье 2 Рамочного решения 2008/841/ПВД Совета ЕС от 24 октября 2008 г. о борьбе с организованной преступностью (ОЖ N L 300, 11.11.2008, стр. 42).
*(37) Как определено в Статье 3 Конвенции о борьбе с коррупцией, затрагивающей должностных лиц Европейских сообществ или должностных лиц государств-членов Европейского Союза, ОЖ N C 195, 25.6.1997, стр. 1, а также в Статье 2(1) Рамочного решения 2003/568/ПВД Совета ЕС от 22 июля 2003 г. о борьбе с коррупцией в частном секторе (ОЖ N L 192, 31.7.2003, стр. 54). Данное основание для отстранения также включает в себя коррупцию, как определено национальным законодательством государственного заказчика (подрядной организации) или экономического оператора.
*(38) В значении Статьи 1 Конвенции о защите финансовых интересов Европейских Сообществ (ОЖ N C 316, 27.11.1995, стр. 48).
*(39) Как определено в Статьях 1 и 3 Рамочного решения от 13 июня 2002 г. о борьбе с терроризмом (ОЖ N L 164, 22.6.2002, стр. 3). Данное основание для отстранения также включает в себя подстрекательство, пособничество, соучастие или попытку совершения преступления, как определено в Статье 4 указанного Рамочного решения.
*(40) Как определено в Статье 1 Директивы 2005/60/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 октября 2005 г. о предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма (ОЖ N L 309, 25.11.2005, стр. 15).
*(41) Как определено в Статье 2 Директивы 2011/36/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 апреля 2011 г. о предупреждении торговли людьми и противодействии ей, о защите пострадавших и о замене Рамочного решения 2002/629/ПВД Совета ЕС (ОЖ N L 101, 15.4.2011, стр. 1).
*(42) Повторяйте по необходимости.
*(43) Повторяйте по необходимости.
*(44) Повторяйте по необходимости.
*(45) Согласно национальным положениям, имплементирующим Статью 57(6) Директивы 2014/24/ЕС.
*(46) С учетом характера совершенных преступлений (точечное, повторное, систематическое_), объяснение должно свидетельствовать о достаточности принятых мер.
*(47) Повторяйте по необходимости.
*(48) См. Статью 57(4) Директивы 2014/24/ЕС.
*(49) Как указано в целях настоящей закупочной процедуры в национальном законодательстве, в соответствующем уведомлении или в документах о закупках либо в Статье 18(2) Директивы 2014/24/ЕС.
*(50) См. национальное законодательство, соответствующее уведомление или документы о закупках.
*(51) Данную информацию не нужно указывать, если отстранение экономических операторов в одной из ситуаций, перечисленных под буквами a - f, является обязательным в соответствии с применимым национальным законодательством даже без возможности отступления, если экономический оператор, тем не менее, способен выполнить контракт.
*(52) Если это применимо, см. определения в национальном законодательстве, в соответствующем уведомлении или в документах о закупках.
*(53) Как указано в национальном законодательстве, в соответствующем уведомлении или в документах о закупках.
*(54) Повторяйте по необходимости.
*(55) Как описано в Приложении XI к Директиве 2014/24/ЕС; к экономическим операторам из отдельных государств-членов ЕС могут применяться иные требования, установленные данным Приложением.
*(56) Только если это разрешено соответствующим уведомлением или документами о закупках.
*(57) Только если это разрешено соответствующим уведомлением или документами о закупках.
*(58) Например, соотношение активов и пассивов.
*(59) Например, соотношение активов и пассивов.
*(60) Повторяйте по необходимости.
*(61) Государственные заказчики вправе предусматривать до пяти лет и учитывать опыт, приобретенный более пяти лет назад.
*(62) Государственные заказчики вправе предусматривать до трех лет и учитывать опыт, приобретенный более трех лет назад.
*(63) Иными словами, все получатели должны быть указаны в списке, и список должен содержать частных и государственных заказчиков соответствующих товаров или услуг.
*(64) В отношении технических специалистов и технических органов, которые не принадлежат непосредственно предприятию экономического оператора, но производственные возможности которых экономический оператор использует, как указано в Разделе С Части II, следует заполнить отдельные формы ESPD.
*(65) Проверка должна быть проведена государственным заказчиком или, с согласия последнего, от его имени компетентным официальным органом страны учреждения поставщика или провайдера услуг.
*(66) Обращаем ваше внимание, что если экономический оператор принял решение о передаче по договору субподряда части контракта и использует производственные возможности субподрядчика для выполнения указанной части, необходимо заполнить отдельный ESPD для каждого субподрядчика. См. Раздел С Часть II выше.
*(67) Четко укажите, к какому пункту относится ответ.
*(68) Повторяйте по необходимости.
*(69) Повторяйте по необходимости.
*(70) При условии, что экономический оператор предоставил необходимую информацию (интернет-адрес, орган выдачи, точную ссылку на документацию), которая позволит государственному заказчику или подрядной организации получить требуемые документы. При необходимости это может сопровождаться соответствующим согласием на такой доступ.
*(71) В зависимости от имплементации в национальное законодательство второго подпараграфа Статьи 59(5) Директивы 2014/24/ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии (ЕС) 2016/7 от 5 января 2016 г. об установлении стандартной формы для Единого европейского документа по государственным закупкам
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном Журнале Европейского Союза
Переводчик - Артамонова И.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 3, 6.1.2016, стр. 16.