Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 1 февраля 2017 г. N 57-П
Обстоятельства авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Cetus А900 RA-1856G
22.10.2016 днем в визуальных метеорологических условиях в районе населенного пункта Большая Талинка (Тамбовская область) произошло авиационное происшествие (авария) единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Cetus А900 RA-1856G, принадлежащего частному лицу.
Выполнялся полет по маршруту аэродром Горелое - населенный пункт Бондари - аэродром Горелое. На борту самолета находился один пилот.
Пилот имел свидетельство пилота-любителя, срок действия которого истек в ноябре 2013 года. Полет выполнялся с истекшим сроком проверки техники пилотирования, что является нарушением требований пункта 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147.
Срок действия сертификата летной годности воздушного судна истек в ноябре 2013 года. Периодическое техническое обслуживание воздушного судна не производилось, пономерная документация не велась.
В ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что при выполнении полета по маршруту пилот производил снижение над населенными пунктами Земятчино и Керша, при этом выполняя энергичные маневрирования по высоте со снижениями до 60 м, что является нарушением требований пункта 3.31 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса от 31.07.2009 N 128.
В дальнейшем, по объяснениям пилота, был выполнен проход на малой высоте над водной поверхностью Кершинского водохранилища. В процессе полета над безориентирной водной поверхностью пилот не смог оценить высоту полета, что привело к столкновению шасси самолета с водой.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС Cetus А900 RA-1856G явилось неправильное восприятие пилотом высоты при интенсивном маневрировании на предельно малой высоте над неконтрастной, безориентирной водной поверхностью, что привело к неконтролируемому снижению и касанию воды стойками шасси с последующим резким торможением и падением воздушного судна в воду".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета Cetus А900 RA-1856G приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 февраля 2017 г. N 57-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.