22.10.2016 в районе населенного пункта Большая Талинка (Тамбовская область) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Cetus А900 RA-1856G, принадлежащего частному лицу.
Авария произошла в результате преднамеренного снижения ниже безопасной высоты полета, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью Кершинского водохранилища. Пилот самолета не пострадал.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (АОН).
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующим легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Cetus А900 RA-1856G, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. принять дополнительные меры по соблюдению пилотами легких и сверхлегких воздушных судов требований пунктов 3.31 и 3.32 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128;
1.2.3. при подготовке пилотов и членов летных экипажей к полетам расчет минимальной безопасной высоты полета осуществлять в соответствии с требованиями пункта 3 приложения N 1 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом от 31.03.2002 Минобороны России N 136, Минтранса России N 42, Росавиакосмоса N 51.
1.2.4. провести дополнительные занятия с пилотами и членами летных экипажей по изучению требований приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория LALT).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 февраля 2017 г. N 57-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Cetus А900 RA-1856G"
Текст приказа официально опубликован не был