Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2017 г. N 03-09-37/60
В связи с письмом (далее - письмо заявителя) по вопросам, касающимся исполнения требования об уплате таможенных платежей, в пределах компетенции, сообщаем следующее.
Пункт 1 письма заявителя
Часть 14 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет, что направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных этой статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным.
Пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" содержит положение, по которому предусмотренный частью 5 статьи 152 Федерального закона десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.
При этом отмечается, что направление требования об уплате таможенных платежей за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Федерального закона: со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством.
Таким образом, с учетом положений части 14 статьи 152 Федерального закона и пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" срок, предусмотренный в части 5 статьи 152 Федерального закона не является пресекательным.
Пункт 2 письма заявителя
Действующее таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле не содержит термина "момент выставления требования об уплате таможенных платежей" и не связывает правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов с определением этого "момента".
Часть 16 статьи 152 Федерального закона устанавливает единое правило, по которому требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Пункт 3 письма заявителя
На основании статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза на лиц, являющихся плательщиками таможенных пошлин, налогов возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Основания прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, который не содержит такого основания прекращения этой обязанности, как получение плательщиком таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей после истечения трехлетнего срока со дня выпуска товара.
Случаи, при которых принудительное взыскание таможенных платежей не производится, определены частью 5 статьи 150 Федерального закона, которая также не связывает возможность неприменения принудительного взыскания с истечением каких-либо сроков с даты выпуска товара.
Таким образом, плательщик обязан исполнить требование об уплате таможенных платежей в том числе, если оно получено им по истечении трехлетнего срока со дня выпуска товара.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не является нормативно-правовым актом, не может рассматриваться как содержащее положения, устанавливающие, изменяющие или отменяющие какие-либо нормативные предписания и носит исключительно информационный характер.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты не прекращается.
Действующее таможенное законодательство не содержит термина "момент выставления требования об уплате таможенных платежей" и не связывает правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов с определением этого "момента".
Плательщик обязан исполнить требование об уплате таможенных платежей, в том числе если оно получено им по истечении трехлетнего срока со дня выпуска товара.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2017 г. N 03-09-37/60
Текст письма официально опубликован не был