Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 января 2017 г. N 03-01-15/3482
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по поставленным вопросам сообщает следующее.
1. По вопросу применения постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (далее - постановление).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Учитывая, что принятие постановления Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено, оно не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и, следовательно, постановление не подлежит обязательному применению.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с информацией Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
2. По вопросу о порядке уплаты страховых взносов, представления отчетности по страховым взносам с 01.01.2017 организацией, имеющей обособленные подразделения, но осуществляющей централизованное начисление выплат всем работникам организации.
Из запроса следует, что организация, имеющая обособленные подразделения, до 01.01.2017 в централизованном порядке начисляла выплаты всем своим работникам, а также уплачивала страховые взносы и сдавала отчетность в государственные внебюджетные фонды по месту своего нахождения.
Исходя из положений подпункта 11 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившей в силу с 01.01.2017, уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Вместе с тем, в соответствии с положениями подпункта 7 пункта 3.4. статьи 23 Кодекса плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" положения подпункта 7 пункта 3.4. статьи 23 Кодекса применяются в отношении обособленных подразделений, созданных на территории Российской Федерации, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. после 01.01.2017 года.
Таким образом, в случае если в организации до 01.01.2017 начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, уплата страховых взносов, представление расчетов по страховым взносам осуществлялось централизовано и после 01.01.2017 данный порядок не изменился, то уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам осуществляется самой организацией, как головной, по месту своего нахождения, и обязанности, установленной вышеупомянутым подпунктом 7 пункта 3.4. статьи 23 Кодекса, у такой организации не возникает.
Одновременно сообщаем, что вопрос о необходимости наделения обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу работников относится к организационным вопросам ведения организацией своей финансово-хозяйственной деятельности, и соответственно, решения по ним принимаются организацией самостоятельно.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно рассмотренной ситуации организация, имеющая обособленные подразделения, до 01.01.2017 в централизованном порядке начисляла выплаты всем своим работникам, а также уплачивала страховые взносы и сдавала отчетность в государственные внебюджетные фонды по месту своего нахождения. При этом после 01.01.2017 данный порядок не изменился.
В данном случае такая организация не обязана сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории России, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц (о лишении этих полномочий).
Вопрос о необходимости наделения обособленного подразделения такими полномочиями относится к организационным вопросам ведения юрлицом своей финансово-хозяйственной деятельности, и соответственно, решения по ним принимаются организацией самостоятельно.
Также даны разъяснения по вопросу применения первичных учетных документов.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 января 2017 г. N 03-01-15/3482
Текст письма официально опубликован не был