Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 февраля 2017 г. N 03-06-06-01/5845
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
Вместе с тем, сообщаем следующее.
Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральным законом от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", инвестиционный проект признается региональным в целях применения особого порядка налогообложения налогом на прибыль организаций и налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при соблюдении условий, установленных статьями 25.8-25.12.1 Кодекса.
При осуществлении деятельности на территории субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 статьи 25.8 Кодекса, налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая обратилась в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы, по форме и в порядке его представления, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При этом заявление о применении налоговых льгот направляется не позднее даты представления налоговой декларации по соответствующему налогу за налоговый период, в котором впервые заявлены пониженные налоговые ставки.
Представление налоговых деклараций, уточненных за налоговые периоды, предшествующие налоговому периоду, в котором впервые подано заявление о применении пониженных ставок соответствующих налогов, Кодексом не предусмотрено.
Форма и форматы заявлений о применении налоговой льготы и порядок его передачи утверждены приказом ФНС России от 27.12.2016 N ММВ-7-3/719@ "Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".
Согласно пункту 3 статье 25.12-1. Кодекса если в ходе налоговой проверки, проведенной в порядке, установленном Кодексом, выявлено несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Кодексом, применение налоговых льгот, указанных в пункте 1.5-1 статьи 284, пункте 3 статьи 284.3-1 и пункте 2 статьи 342.3-1 Кодекса, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам указанной налоговой проверки с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено такое несоответствие.
В соответствии с пунктом 2 статьи 288.3 если налогоплательщик не выполняет предъявляемые к нему налоговые требования, то не уплаченная из-за льгот сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней.
В случае если специальными главами Кодекса не установлены особенности исчисления и уплаты НДПИ в связи с выявлением в результате налоговой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, то в отношении указанных случаев применяются общие нормы, установленные частью первой Кодекса в части уплаты налога и сбора с нарушением срока уплаты.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ установлены условия признания инвестпроекта региональным в целях применения особого порядка налогообложения налогом на прибыль организаций и НДПИ.
Заявление о применении налоговых льгот направляется не позднее даты подачи декларации по соответствующему налогу за налоговый период, в котором впервые заявлены пониженные ставки.
Предоставление деклараций, уточненных за налоговые периоды, предшествующие налоговому периоду, в котором впервые подано заявление, не предусмотрено.
Если в ходе налоговой проверки выявлено несоответствие регионального инвестпроекта и (или) его участника установленным требованиям, то применение налоговых льгот прекращается на основании вступившего в силу решения с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено несоответствие.
Если налогоплательщик не выполняет предъявляемые к нему налоговые требования, то не уплаченная из-за льгот сумма налога на прибыль подлежит восстановлению и уплате с взысканием соответствующих сумм пеней.
Если специальными главами НК РФ не установлены особенности исчисления и уплаты НДПИ в связи с выявлением нарушений законодательства, то применяются общие нормы в части уплаты налога и сбора с нарушением срока.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 февраля 2017 г. N 03-06-06-01/5845
Текст письма официально опубликован не был