Определение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2017 г. N 304-КГ16-21156
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Ханты-Мансийск) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.03.2016 по делу N А75-15749/2015, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.10.2016 по тому же делу
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление Роспотребнадзора) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Ханты-Мансийск, далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 20.01.2015 и предписания от 03.02.2015 N 8,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуального предпринимателя Чухно Людмилы Петровны (далее - предприниматель Чухно Л.П.), общества с ограниченной ответственностью "Концепция экологической безопасности", общества с ограниченной ответственностью "Экосфера", общества с ограниченной ответственностью "ЭкоПромЭнергобезопасность" и общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр", установила:
решением суда первой инстанции от 09.03.2016, оставленным без изменения постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2016 и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.10.2016, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе управление Роспотребнадзора ссылается на нарушение названными судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права при рассмотрении настоящего дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольный орган признал управление Роспотребнадзора нарушившим положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отказом в выдаче санитарно-эпидемиологических заключений ООО "Концепция экологической безопасности", ООО "ЭкоПромЭнергобезопасность", ООО "Экосфера", ООО "Экоцентр" на основании подготовленных экспертных заключений предпринимателя Чухно Л.П., и выдал предписание об устранении выявленного нарушения.
Признавая оспариваемые акты антимонопольного органа соответствующими действующему законодательству, суды исходили из установленных фактических обстоятельств, согласно которым, предприниматель аккредитована в установленном порядке на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз (оценки, заключения) проектной документации, обследования на вид деятельности, на подтверждение соответствия (несоответствия) объектов и отбор проб.
Руководствуясь нормами Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также положениями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом от 18.07.2012 N 775 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, суды пришли к выводу о подтверждении антимонопольным органом нарушения управлением Роспотребнадзора спорными действиями норм антимонопольного законодательства.
Доводы управления Роспотребнадзора, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора и не могут являться основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2017 г. N 304-КГ16-21156 по делу N А75-15749/2015
Текст определения официально опубликован не был