Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 марта 2017 г. N 03-11-06/1/11785
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Решение вопроса, указанного в обращении, предполагает проведение анализа хозяйственной деятельности организации.
В связи с этим необходимо отметить, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Учитывая изложенное, рассмотреть вышеуказанное обращение по существу не представляется возможным.
Одновременно отмечаем, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога уменьшают полученные ими доходы на расходы, предусмотренные пунктом 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Перечень таких расходов является закрытым.
При этом согласно пункту 3 статьи 346.5 Кодекса расходы, указанные в пункте 2 статьи 346.5 Кодекса, учитываются в целях налогообложения при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В свою очередь, оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг для ведения производственной деятельности налогоплательщика учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в составе расходов, уменьшающих доходы, на дату погашения задолженности при условии их соответствия критериям пункта 1 статьи 252 Кодекса и положениям статьи 346.5 Кодекса.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики ЕСХН уменьшают полученные ими доходы на расходы, предусмотренные Кодексом. Перечень таких расходов является закрытым. Ими признаются затраты после их фактической оплаты. Они учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН в составе расходов, уменьшающих доходы, на дату погашения задолженности.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 марта 2017 г. N 03-11-06/1/11785
Текст письма опубликован в журнале "Малая бухгалтерия", апрель-май 2017 г., N 3