Представление Счетной палаты РФ от 2 марта 2016 г. N ПР 07-21/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год в федеральном бюджетном учреждении Российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (г. Москва) (далее - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств федерального бюджета, направленных на оснащение современной приборной базой и информатизацию государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в 2013-2014 годах и истекшем периоде 2015 года, а также использования федеральной собственности", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России осуществлено расходование субсидии из федерального бюджета, предоставленной по договору от 29 мая 2013 г. N 115-13Д о предоставлении из федерального бюджета субсидий на иные цели ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 125 500,0 тыс. рублей не в соответствии с целями ее предоставления, что позволяет сделать вывод о наличии признаков нецелевого использования ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России средств субсидии.
Пунктом 3 Порядка предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации субсидий на иные цели, утвержденного приказом Минюста России от 26 апреля 2013 г. N 61, и договором о предоставлении субсидий от 29 мая 2013 г. N 115-13Д установлены цели их расходования.
ФБУ РФЦСЭ по итогам открытого конкурса заключило с ООО "ПингВин Софтвер" договор от 30 июля 2013 г. N ЦП-02/13 на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по теме "Разработка концепции, требований и создание предварительного прототипа комплексной системы управления ведомственным контентом федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" и оплатило указанные работы на сумму 125 500,0 тыс. рублей за счет средств целевой субсидии.
При этом ни Порядком предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации субсидий на иные цели, утвержденным приказом Минюста России от 26 апреля 2013 г. N 61, ни договором о предоставлении субсидий от 29 мая 2013 г. N 115-13д, не предусматривается расходование субсидий на оплату проведения НИОКР в области информатизации СЭУ Минюста России.
2. Объективный и полноценный анализ потребностей СЭУ Минюста России в криминалистическом и специальном оборудовании ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России не проводился. В проверяемом периоде оборудование для СЭУ Минюста России закупалось ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России без учета установленных норм обеспечения СЭУ Минюста России приборами и оборудованием для производства судебных экспертиз и без проведения надлежащего анализа потребностей СЭУ Минюста России в приборной базе исходя из укомплектованности учреждений необходимым оборудованием, коэффициента использования этого оборудования, его фактического и морального износа. При этом действующие в 2013 - 2015 годах Нормы обеспечения судебно-экспертных учреждений Минюста России приборами и оборудованием, утвержденные приказом Минюста России от 15 января 2003 г. N 15, в течение 12 лет не пересматривались.
3. В ходе проверки организации и осуществления закупок установлены нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (статьи 15, 16, 18, 29) и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статьи 30, 93, 94, 112) в том числе в части порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок и порядка его размещения в открытом доступе; норм законодательства, устанавливающих преимущество отдельным участникам закупок (субъектам малого предпринимательства); требований ведения реестра закупок; размещения отчетов об исполнении договоров в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Договор от 30 июля 2013 г. N ЦП-02/13 между ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России и ООО "ПингВин Софтвер" на выполнение НИОКР по теме "Разработка концепции, требований и создание предварительного прототипа комплексной системы управления ведомственным контентом федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" на сумму 125 500,0 тыс. рублей заключен и исполнен с нарушениями и недостатками:
победителем конкурса была признана компания с самой высокой ценой договора, которая без согласования с заказчиком включила в состав исполнителей не только своих специалистов, но и сотрудников сторонней организации (55,4% от общего числа сотрудников - исполнителей договора);
сведения об изменении условий договора в установленном порядке в Федеральное казначейство не направлялись (в реестре контрактов сведения об изменении условий договора отсутствуют);
установлены факты несоответствия подписанного договора содержанию конкурсной документации (в том числе в части стоимости закупаемого оборудования);
работы по отдельным этапам выполнялись с нарушением сроков, установленных календарным планом выполнения работ по договору, от 21 до 37 дней, при этом заказчиком претензионная работа не велась и требования об оплате неустойки не выдвигались;
в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации выполнение НИОКР за счет средств бюджетов не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации. Однако при формировании начальной (максимальной цены) договора в расчет стоимости выполнения НИОКР, содержащийся в конкурсной документации, утвержденной 4 июня 2013 года директором ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России С.А. Смирновой, включен НДС в сумме 17 939,9 тыс. рублей (НДС в части оборудования в конкурсной документации не выделялся). При этом цена договора от 30 июля 2013 г. N ЦП-02/13 между ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России и ООО "ПингВин Софтвер", заключенного по итогам конкурса, составила 125 500,0 тыс. рублей, в том числе НДС в сумме 19 144,1 тыс. рублей (пункт 2.2 договора), оплата по которому была произведена в полном объеме. Таким образом, включение в расчет стоимости выполнения НИОКР налога на добавленную стоимость привело к увеличению начальной (максимальной) цены договора, и как следствие к заключению договора от 30 июля 2013 г. N ЦП-02/13 по завышенной цене (завышение цены договора составило 19 144 067,8 рублей).
5. В ходе проверки выявлены нарушения Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, в части сроков представления сведений, необходимых для внесения в реестр федерального имущества, а также факты непредставления соответствующих сведений (в том числе в отношении трех автомобилей Skoda FabIa FL1.2 Classic).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. В целях проведения полноценного и объективного анализа потребностей СЭУ Минюста России в криминалистическом и специальном оборудовании направить в Минюст России предложения по разработке формы заявок СЭУ Минюста России на приобретение оборудования, содержащей, в том числе, сведения о нормах обеспечения конкретных СЭУ Минюста России приборами и оборудованием для производства судебных экспертиз в соответствии с действующим приказом Минюста России, данных о фактической укомплектованности СЭУ Минюста России оборудованием приборной базы, коэффициенте его использования, физическом и моральном износе имеющегося оборудования, реальной потребности в доукомплектовании или замене оборудования, а также информацию о наличии специалистов, работающих на данном оборудовании, о спросе на проведение экспертиз и экспертных исследований на каждом виде оборудования.
2. Представить в территориальный орган Росимущества необходимые сведения о федеральном имуществе, закрепленном за ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, для учета в реестре федерального имущества.
3. Провести служебную проверку по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений, допущенных при заключении и исполнении договора от 30 июля 2013 г. N ЦП-02/13 между ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России и ООО "ПингВин Софтвер".
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 февраля 2016 г. N 6К (1081).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июня 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 2 марта 2016 г. N ПР 07-21/07-02
Текст представления официально опубликован не был