Представление Счетной палаты РФ от 15 января 2016 г. N ПР 13-3/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка хода реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе жителей города Березники, реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации города Чусового Пермского края на 2010 - 2015 годы, а также деятельности акционерного общества "Корпорация развития Пермского края" в администрации Чусовского городского поселения, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В течение 2010 - 2015 годов отсутствовала четкая система управления реализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана модернизации города Чусового (далее - КИП г. Чусового).
Недостаточная разработка и обоснование КИП г. Чусового на стадии проекта, непринятие своевременных мер по его реализации, отсутствие детального и взвешенного плана, разрешительной документации на строительство объектов, низкое качество изыскательских работ и проектной документации, несвоевременное заключение муниципальных контрактов и их исполнение привело к срыву реализации КИП г. Чусового в установленные сроки, недостижению ключевых показателей и созданию объектов с невостребованными мощностями.
Администрацией Чусовского городского поселения не решены задачи КИП г. Чусового в части создания условий для развития инфраструктуры и диверсификации экономики города, для сохранения населения и трудовых ресурсов, уменьшения зависимости экономики города от деятельности градообразующего предприятия, снижения безработицы и социальной напряженности.
Не завершено в установленный срок строительство канализационных очистных сооружений, включая канализационную насосную станцию, наружные сети водопровода и канализации в п. Лямино, предусмотренные КИП г. Чусового.
При строительстве объекта наблюдалось длительное освоение средств федерального бюджета. Так, в 2011 году кассовые расходы за счет дотации не осуществлялись, в 2012 году расходы составили в сумме 58 443,4 тыс. рублей, или 14,9% от общей суммы полученных средств, по состоянию на ноябрь 2015 года - 307 662,2 тыс. рублей (92,5%). Остаток не использованных в течение 5 лет средств федерального бюджета составляет 24 837,8 тыс. рублей.
В результате отсутствия контроля администрации за соблюдением обязательств по муниципальным контрактам (договорам) между структурными подразделениями, которым были переданы функции муниципального заказчика, и их контрагентами в настоящее время не завершено строительство канализационных очистных сооружений, включая канализационную насосную станцию, наружные сети водопровода и канализации п. Лямино.
Претензионная работа в отношении подрядной организации ООО "Вертикаль" за нарушение сроков завершения работ Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чусовского городского поселения не проводится. По состоянию на 23 ноября 2015 года отставание составило 28 дней.
Со стороны МУП "Горводоканал" как заказчика инженерно-геологических изысканий на площадке строительства КОС, также не были выставлены штрафные санкции в адрес ООО ПИК "НОРД", допустившего грубые ошибки при проектно-изыскательских работах, приведшие к остановке строительства и задержке срока завершения работ на КОС на срок более двух лет.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изменены существенные условия муниципального контракта от 29 декабря 2010 г. N ОА 65-12/2010, заключенного между Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чусовского городского поселения и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Уралстроймонтаж", на строительство бизнес-инкубатора. Дополнительным соглашением от 20 сентября 2011 года к муниципальному контракту от 29 декабря 2010 г. N ОА 65-12/2010 сроки выполнения работ с 1 августа 2011 года перенесены на 30 июля 2012 года.
В настоящее время загрузка бизнес-инкубатора составляет 40% от созданных рабочих мест. Офисные и производственные помещения для изготовления трикотажной и швейной продукции и технологическое оборудование, приобретенное для трикотажного цеха на сумму 806,3 тыс. рублей, не используется.
Государственная поддержка моногорода Чусового, оказанная в 2010 году в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетного кредита из федерального бюджета, предусматривала строительство (реконструкцию) объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, необходимых для создания условий для реализации на территории г. Чусового 3 инвестиционных проектов с привлечением средств инвесторов в сумме 50 973 393,3 тыс. рублей.
За период 2011 - 2015 годы ни один из инвестиционных проектов не реализован.
2. В нарушение пункта 1.5 муниципального контракта от 2 марта 2015 г. N ЭА 12-03/15, заключенного МУ "Администрация Чусовского городского поселения" с застройщиком многоквартирного дома - ООО "ПармаСтройКомплект", в установленные сроки (15 ноября 2015 года) не осуществлена передача в собственность муниципального образования 30 квартир в связи с незавершением строительства дома.
В нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" по состоянию на ноябрь 2015 года МУ "Администрация Чусовского городского поселения" требования по уплате пени за каждый день просрочки исполнения обязательств к ООО "ПармаСтройКомплект" не направлялись.
В связи с неисполнением обязательств ООО "ПармаСтройКомплект" имеются риски невыполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 мая 2013 г. N 579-п.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" предлагается следующее:
1) принять меры:
по оформлению в собственность муниципального образования 30 жилых квартир, строительство которых осуществляется в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чусовского городского поселения на 2013 - 2017 годы;
по завершению строительства канализационных очистных сооружений, включая канализационную насосную станцию, наружные сети водопровода и канализации п. Лямино;
использованию помещений бизнес-инкубатора субъектами малого и среднего предпринимательства и установленного технологического оборудования для изготовления швейной и трикотажной продукции;
по взысканию неустойки (пени) за нарушение сроков исполнения обязательств в отношении ООО "ПармаСтройКомплект" по муниципальному контракту от 2 марта 2015 г. N ЭА 12-03/15 (строительство квартир) и в отношении подрядной организации ООО "Вертикаль" (строительство очистных сооружений);
2) разработать комплекс мер, направленных на развитие промышленной площадки "Лямино" и привлечению инвесторов.
3) рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 декабря 2015 г. N 62К (1073).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 180 дней со дня его получения.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 15 января 2016 г. N ПР 13-3/13-02
Текст представления официально опубликован не был