Предписание Счетной палаты РФ от 19 августа 2016 г. N ПП 02-39/12-03
По результатам контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в 2013 и 2014 годах на реализацию региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров" в Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (г. Москва) (далее - ГК "Ростех"), проведенного Счетной палатой Российской Федерации, ГК "Ростех" направлено представление от 9 декабря 2015 г. N ПР 12-256/12-03 (далее - Представление), срок рассмотрения которого по пунктам 1-3 предложений Представления решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации продлен до 30 июня 2016 года (протокол от 18 марта 2016 г. N 12К (1087).
Анализ представленной ГК "Ростех" информации (письма от 1 марта 2016 г. N РТ47-2276 и от 30 июня 2016 г. N РТ47-6948) показал, что Представление не выполнено в части приведения соглашений о проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию перинатальных центров и соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в ГК "Ростех", заключенных ГК "Ростех" с высшими исполнительными органами государственной власти ряда субъектов Российской Федерации, в соответствие с трехсторонними соглашениями, заключенными между Минздравом России, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о финансовом обеспечении мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, а также с региональными программами модернизации здравоохранения в части объема финансового обеспечения, разграничения мероприятий в зависимости от источников финансирования: межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекту Российской Федерации, или за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствия сроков ввода в эксплуатацию сетевым графикам, предусмотренным региональными программами модернизации здравоохранения (пункт 1 предложений Представления). Данное требование содержится в Представлении в целях установления единого подхода к финансированию строительства перинатальных центров, разграничения мероприятий в зависимости от источников финансирования и, как следствие, целевого и эффективного расходования бюджетных средств при строительстве перинатальных центров и минимизации риска срыва сроков ввода их в эксплуатацию.
Так, в двусторонних соглашениях о предоставлении субсидии, заключенных между ГК "Ростех" и Республикой Дагестан, Тамбовской, Брянской, Пензенской, Псковской областями, отсутствует разграничение мероприятий в зависимости от источников финансирования: межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекту Российской Федерации, или за счет средств бюджета Российской Федерации. Кроме того, сроки введения в эксплуатацию перинатальных центров, предусмотренные двусторонними соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными ГК "Ростех" с республиками Бурятия и Ингушетия, Архангельской, Смоленской и Тамбовской областями, не соответствуют срокам, установленным региональными программами модернизации здравоохранения соответствующих субъектов Российской Федерации.
В двусторонних соглашениях о проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию перинатальных центров, заключенных между ГК "Ростех" и республиками Бурятия и Ингушетия, Архангельской и Смоленской областями, объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации меньше соответствующего объема средств, предусмотренных трехсторонними соглашениями, заключенными между Минздравом России, ФОМС и высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, о финансовом обеспечении мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров.
Также не проведена проверка фактически выполненного объема работ по каждому перинатальному центру и его соответствия принятым и оплаченным работам согласно актам выполненных работ (форма N КС-2) (пункт 3 предложений Представления). Данное требование установлено в Представлении в целях недопущения образования и роста дебиторской задолженности по оплате выполненных работ в части строительства перинатальных центров.
С учетом изложенного и на основании статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ГК "Ростех" предписывается:
1) привести соглашения о проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию перинатальных центров и соглашения (договоры) о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в ГК "Ростех", заключенные ГК "Ростех" с высшими исполнительными органами государственной власти республик Бурятия, Карелия, Дагестан и Ингушетия, Архангельской, Брянской, Пензенской, Псковской и Тамбовской областей, в соответствие с трехсторонними соглашениями, заключенными между Минздравом России, ФОМС и высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, о финансовом обеспечении мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, а также в соответствие с региональными программами модернизации здравоохранения в части объема финансового обеспечения, разграничения мероприятий в зависимости от источников финансирования: межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекту Российской Федерации, или за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствия сроков ввода в эксплуатацию центров сетевым графикам, предусмотренным региональными программами модернизации здравоохранения;
2) провести проверку фактически выполненного объема работ по каждому перинатальному центру и его соответствия принятым и оплаченным работам согласно актам выполненных работ (форма N КС-2) в целях недопущения образования и роста дебиторской задолженности по оплате выполненных работ в части строительства перинатальных центров.
Одновременно сообщаем, что должностные лица ГК "Ростех" могут быть привлечены к административной ответственности на основании части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания Счетной палаты Российской Федерации.
Настоящее предписание направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 августа 2016 г. N 41К (1116).
В соответствии с частью 4.1 статьи 27 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" генеральному директору ГК "Ростех" или лицу, исполняющему его обязанности, надлежит уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего предписания в письменной форме в срок до 1 ноября 2016 года.
Исполняющая обязанности |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Счетной палаты РФ от 19 августа 2016 г. N ПП 02-39/12-03
Текст предписания официально опубликован не был