Представление Счетной палаты РФ от 14 июля 2016 г. N ПР 13-198/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Тверской области", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В результате неравномерного финансирования расходов в течение года, позднего поступления средств из федерального бюджета, длительности и некачественной подготовки проведения бюджетополучателями конкурсных процедур, экономии по результатам торгов, невыполнения поставщиками и подрядчиками своих обязательств в установленные сроки, несвоевременного принятия управленческих решений общая сумма неисполненных бюджетных назначений составила 2 620 744,6 тыс. рублей. Наличие остатков средств на едином счете областного бюджета обусловлено в основном невыполнением плановых назначений по расходам.
2. Доля капитальных вложений в общем объеме расходов бюджета составляет 2,2%, что негативно сказывается на социально-экономическом развитии области.
Из 34 объектов государственной и муниципальной собственности с общим объемом финансирования 1 359 312,2 тыс. рублей, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области на 2015 год, построено, реконструировано и отремонтировано 16 объектов, объем затрат по которым составил 307 427,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета в сумме 228 323,4 тыс. рублей.
По сравнению с 2014 годом бюджетные инвестиции сокращены на 626 847,0 тыс. рублей (капитальные вложения предусмотрены только в сфере дорожного хозяйства и на создание инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг").
В нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в Тверской области не проводится, порядок организации работы по осуществлению указанных мероприятий правительством Тверской области не установлен.
3. В составе незавершенных капитальных вложений министерства строительства Тверской области и министерства транспорта Тверской области числились затраты в сумме 84 019,1 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации по 33 объектам, которая остается невостребованной более трех лет.
4. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отсутствует государственная регистрация права собственности в отношении 88 объектов с общим объемом затрат 641 870,2 тыс. рублей, строительство которых приостановлено на период от 4 до 20 лет, 22 объектов с общим объемом затрат 589 727,4 тыс. рублей, построенных, но не переданных на баланс правообладателям.
5. Низкая исполнительская дисциплина привела к нарушениям министерством строительства Тверской области и министерством транспорта Тверской области (и их подведомственными учреждениями) положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части строительства и реконструкции объектов в отсутствие разрешений на строительство (статья 51), обеспечения консервации объектов капитального строительства при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев (статья 52).
6. В нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" государственными заказчиками строительства объектов в Тверской области (ГКУ "Дирекция территориального дорожного фонда", ГУП "Тверьоблстройзаказчик", ГКУ "Тверьоблстройзаказчик") инвентаризация объектов незавершенного строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, не проводится.
7. При формировании целей, задач, основных мероприятий и характеризующих их целевых показателей государственных программ Тверской области не учитываются объемы финансирования за счет бюджетов муниципальных образований, что не позволяет дать объективную оценку их исполнения за счет всех источников финансирования.
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области, предусмотренной приложением 14 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24 сентября 2012 г. N 545-пп, государственные программы Тверской области оценены как высоко- и умеренно эффективные при наличии следующих факторов, характеризующих их исполнение:
достижение целевых показателей при неполном (низком) освоении бюджетных средств и невыполнении ряда задач;
недостижение плановых значений показателей целей и задач;
отсутствие стопроцентного выполнения при полном исполнении расходов на реализацию отдельных мероприятий и отдельных подпрограмм.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащей реализации программно-целевого планирования, предусматривающего формирование комплекса мероприятий увязанного с бюджетными ассигнованиями и конечными результатами их выполнения, о недостоверности показателей исполнения отдельных мероприятий государственных программ Тверской области, а также о необходимости корректировки указанной методики.
8. В 2015 году фактические доходы, являющиеся источниками формирования дорожного фонда Тверской области, составили 5 269 735,3 тыс. рублей, что на 1 133 789,0 тыс. рублей превысило прогнозные объемы доходов бюджета Тверской области, учитываемые при его формировании.
Бюджетные назначения по расходам на дорожную деятельность за счет средств дорожного фонда Тверской области утверждались в пределах прогнозных показателей.
Общий объем денежных средств, направленных на цели, не относящиеся к дорожной деятельности, строительству, капитальному ремонту и ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, за 2015 год составил 1 133 789,0 тыс. рублей.
В министерстве здравоохранения Тверской области (далее - Минздрав области)
1. По данным, представленным по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению", в 2015 году Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденная Законом Тверской области от 30 декабря 2014 г. N 125-ЗО (далее - Территориальная программа), исполнена на сумму 13 396,6 млн. рублей или 94,4% утвержденных бюджетных назначений (14 196,9 млн. рублей), в том числе за счет средств областного бюджета - 3 098,9 млн. рублей, или 97,2% утвержденных бюджетных назначений (3 187,7 млн. рублей), средств обязательного медицинского страхования - 10 297,7 млн. рублей, или 93,5% утвержденных бюджетных назначений (11 009,1 млн. рублей).
Основную долю расходов Территориальной программы (79,3%) составляют расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги. Доля расходов на медикаменты и перевязочные средства составляет 9,7%, на приобретение медицинского оборудования - 0,2%.
По данным формы федерального статистического наблюдения N 62, за счет средств обязательного медицинского страхования по итогам 2015 года исполнение объемов медицинской помощи составило по скорой медицинской помощи 85,3% утвержденных объемов (363,1 тыс. вызовов при плане 425,7 тыс. вызовов), по числу посещений к врачам с профилактической и иными целями 127,6% утвержденных объемов (4 784,1 тыс. посещений при плане 3 748,6 тыс. посещений), по числу посещений в неотложной форме 52,6% утвержденных объемов (352,4 тыс. посещений при плане 669,4 тыс. посещений), по числу обращений по поводу заболеваний 82,5% утвержденных объемов (2 153,1 тыс. обращений при плане 2 610,6 тыс. обращений), по случаям госпитализации 97,5% утвержденных объемов (224,5 тыс. госпитализаций при плане 230,3 тыс. госпитализаций), по пациенто-дням лечения в дневном стационаре 100,2% утвержденных объемов (750,9 тыс. пациенто-дней при плане 749,7 тыс. пациенто-дней).
Укомплектованность Тверской области медицинскими кадрами составляет 84,2%, процент совместительства - 142,0%.
С 2013 года в Тверской области на 22,8% выросли расходы населения на платную медицинскую помощь, которые составляли в 2015 году 772 550,4 тыс. рублей.
Из 36 показателей (критериев) Территориальной программы не достигнуто 18 показателей (или 50%), в том числе по снижению смертности населения от болезней системы кровообращения (935,9 на 100 тыс. населения при плане снижения до 910,0 на 100 тыс. населения), от новообразований (250,8 на 100 тыс. населения при плане снижения до 229,4 на 100 тыс. населения), от дорожно-транспортных происшествий (18,6 на 100 тыс. населения при плане 17,0 на 100 тыс. населения). Не достигнуты также показатели снижения смертности от туберкулеза, смертности населения в трудоспособном возрасте, доли умерших в возрасте до 1 года на дому, доли впервые выявленных случаев туберкулеза и онкологических заболеваний.
В 2015 году Тверской областью не достигнуты целевые значения всех четырех показателей, установленных в соглашении, заключенном Минздравом России с правительством Тверской области, об обеспечении обязательного достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, что ставит под сомнение эффективность проведенных мероприятий в сфере здравоохранения:
показатель снижения смертности населения (17,7 на 1000 населения при плане снижения смертности до 17,0 на 1000 населения);
показатель среднего числа дней работы койки в году (289,6 дней при плане роста работы койки до 331 дня в году);
показатель средней длительности лечения больных (12,8 дней при плане 11,7 дней);
показатель объема средств, планируемых к получению за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для повышения заработной платы медицинских работников (150,3 млн. рублей при плане 284,1 млн. рублей).
Из 511 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) только 60% укомплектованы фельдшерскими кадрами, по данным федерального статистического наблюдения 58% находятся в приспособленных помещениях, из них 35% не имеют своего водопровода и канализации.
За год посещение сельскими жителями ФАПов сократилось на 8% (с 517 тысяч до 474 тысяч посещений, на одного сельского жителя с 1,57 до 1,47 посещений).
Прямые транспортные маршруты с близлежащей медицинской организацией имеют 60% сельских населенных пунктов области.
Не достигнут показатель 20 минутного доезда скорой медицинской помощи до пациента (74% вместо необходимых 85,5%).
Как следствие, в Тверской области не удалось добиться снижения смертности среди сельского населения. Показатель остался на уровне 2014 года - 19,5 на 1000 сельских жителей.
2. В ходе проведения анализа осуществления в 2015 году Минздравом области закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Тверской области установлено:
нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в части требования об указании цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, а также цены единицы работы по ремонту при осуществлении закупок на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники;
нарушение части 9 и 10 статьи 94 Закона о контрактной системе - в части размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке и сроки, определенные Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, результатов исполнения контрактов (отчетов), документов о приемке таких результатов;
нарушение части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе - в части отсутствия претензионной работы по истребованию неустойки (штрафов) на общую сумму 33 087,0 тыс. рублей за просрочку исполнения поставщиками обязательств по 23 государственным контрактам в целях ее своевременного перечисления в доход бюджета;
нарушение пункта 2 статьи 72, пункта 5 статьи 161, статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в части заключения 21 государственного контракта на общую сумму 163 178,9 тыс. рублей в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств;
несоблюдение пунктов 3.7.2., 3.7.3. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Методические рекомендации), - в части поиска ценовой информации о стоимости приобретаемого оборудования в реестре контрактов, заключенных заказчиками при размещении заказа на поставку двух анализаторов биохимических автоматических;
несоблюдение пункта 3.20.2 Методических рекомендаций - в части проведения дополнительных исследований в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах начальной (максимальной) цены контракта, если коэффициент вариации цены превышает 33% при проведении торгов на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких.
3. Минздравом области ненадлежащим образом исполнялись полномочия по планированию соответствующих расходов бюджета, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе не обеспечено своевременное и полное освоение средств в сумме 50 373,8 тыс. рублей, полученных из федерального бюджета на приобретение медицинского оборудования.
Указанным главным распорядителем средств областного бюджета в учреждениях службы крови при подготовке помещений под монтаж оборудования не были проведены необходимые текущие и капитальные ремонты. В результате в установленный срок не выполнены в полном объеме мероприятия по развитию службы крови, не достигнуты показатели "увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами" и "число доноров крови и ее компонентов".
В министерстве образования Тверской области
1. Тверская область являлась получателем субсидий из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, на общую сумму 26 095,6 тыс. рублей. При этом согласно данным статистики 62 сельские школы не имеют физкультурных залов.
Тверская область не принимает участие в программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р. По данным федерального статистического наблюдения (форма N Д-4 "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования") в Тверской области в 2015 году 10,2 тыс. детей (8,1% числа обучающихся) в 63 школах занимались во вторую смену, количество образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых требуют капитального ремонта составило в городе - 12 школ (5,5% числа городских общеобразовательных организаций), в селе -17 школ (5,9% числа сельских общеобразовательных организаций). Кроме того, боле 700 сельских населенных пунктов Тверской области находятся на расстоянии свыше 50 км до ближайшей школы.
2. По данным Минобрнауки России по состоянию на 1 января 2016 года Тверская область отнесена к числу субъектов Российской Федерации, не выполнивших показатели плана-графика по освоению субсидий, по количеству созданных мест в рамках мероприятий модернизации региональных систем дошкольного образования (890 при плане 1016), по приобретению зданий дошкольных организаций (60 при плане 190).
В нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе администрацией Максатихинского района заключен муниципальный контракт с ООО "Инвестиционно-строительная Компания "Орбита" от 21 декабря 2015 г. N 013630002815000111-0133449-02 на приобретение здания в п. Ривицкий ценой 40 000,0 тыс. рублей с нарушением условий, определенных в документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта. Указанный муниципальный контракт заключен без установления сроков исполнения сторонами обязательств, тогда как документацией срок исполнения обязательств установлен до 31 декабря 2015 года.
При этом задача по достижению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", выполнена. В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Тверской области на 2013-2018 годы", утвержденным распоряжением Правительства Тверской области от 29 апреля 2013 г. N 202-рп, в области создано 6 705 новых дошкольных мест, или 131,7% плановых показателей. Перевыполнение достигнуто за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания и пересмотра норм санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Остаются проблемы, связанные с недостаточностью материально-технической базы дошкольных образовательных организаций. Так, согласно данным федерального статистического наблюдения (форма N 85-к "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми") в 2015 году число городских дошкольных организаций, требующих капитального ремонта, составило 32 единицы (10% числа городских дошкольных образовательных организаций), сельских детских садов - 16 единиц (10,8% от числа сельских дошкольных образовательных организаций), в аварийном состоянии находился 1 детский сад.
В Тверской области существует потребность в обеспечении детей местами в ясельных группах, по состоянию на 1 июня 2016 года очередность для детей в возрасте до 3 лет составила 156 человек.
В министерстве транспорта Тверской области
1. В нарушение статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, приказа Министерства финансов Тверской области от 24 декабря 2015 г. N 36-нп, министерство транспорта Тверской области представило бюджетную отчетность за 2015 год в министерство финансов Тверской области на 21 день позже установленного срока.
По данному факту инспектором Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По состоянию на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства государственного казенного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - ГКУ "Дирекция ТДФ") составил 1 338 105,6 тыс. рублей. В отсутствие разрешения на ввод объектов в эксплуатацию главным бухгалтером ГКУ "Дирекция ТДФ" были переведены в основные средства затраты по 3 объектам реконструкции на общую сумму 197 829,3 тыс. рублей (государственные контракты от 4 августа 2015 г. N 5-7 ТН, от 3 августа 2015 г. N 16-3 ТН, от 14 ноября 2014 г. N 16-2ЧС), что привело к занижению объема незавершенного строительства на 17,3%.
По данному факту инспектором Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В отчете Тверской области об использовании иных межбюджетных трансфертов достигнутый показатель "прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, а также местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог" указан в размере 10,84 км (плановый - 10,86 км).
Вместе с тем в 2015 году не введены в эксплуатацию 2 объекта реконструкции автомобильных дорог общей протяженностью 5,5 км.
Таким образом, в 2015 году из 10,86 км автодорог, запланированных к вводу в соответствии с Соглашением о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тверской области на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации от 10 июня 2016 г. N ФДА 48/15-С, фактически введено 5,36 км. Следовательно, отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов, направленный в Росавтодор, является недостоверным.
4. В соответствии с приказом Минстроя России от 16 июня 2014 г. N 294/пр в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденную постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1, были внесены изменения, в соответствии с которыми из перечня основных видов прочих затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства (приложение N 8 к указанной Методике), исключены средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества.
Вместе с тем в цену 7 государственных контрактов включены средства на покрытие затрат подрядчика по платежам на добровольное страхование, в том числе строительных рисков на общую сумму 5 682,6 тыс. рублей.
В 2015 году по 4 государственным контрактам затраты подрядчика на добровольное страхование возмещены ГКУ "Дирекция ТДФ" на сумму 2 382,4 тыс. рублей.
В министерстве строительства Тверской области
1. Целевые индикаторы и показатели государственной программы Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением правительства Тверской области от 14 октября 2014 г. N 510-пп, фактически не увязаны с целевыми показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323. Целевой показатель "Объем расселяемого жилищного фонда" мероприятия 2.001 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", установленный на 2015 год в государственной программе Тверской области в объеме 19 178,58 кв. м, не достигнут.
2. Целевые показатели реализации региональных адресных программ переселения, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1743-р, за 2013-2015 годы областью не достигнуты.
В нарушение пункта 2.3.7 Соглашения от 8 октября 2013 г. N 14 о внесении изменений в Договор от 7 августа 2008 г. N 54-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - соглашение от 8 октября 2013 г. N 14), заключенного с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), Тверской областью в сроки, предусмотренные частью 7 статьи 15 и частью 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не обеспечено выполнение предусмотренных региональными адресными программами этапов 2013-2014 годов (программами предусмотрено переселение 3 270 человек из аварийного жилищного фонда площадью 53 363,69 кв. м, фактически расселено 2 521 человек (или 77,1%) из 42 605,68 кв. м авариного жилья (79,8%), этапов 2014-2015 годов (программами предусмотрено переселение 1 942 человек из аварийного жилищного фонда площадью 34 601,27 кв. м, фактически расселено 1 469 человек (75,6%) из 25 122,25 кв. м аварийного жилья (72,6%).
В нарушение пунктов 2.3.8, 2.3.13 Соглашения от 8 октября 2013 г. N 14 Тверской областью не обеспечено достижение целевых показателей реализации региональных адресных программ области по этапам 2013-2014 годов и 2014-2015 годов, а также не обеспечен в пределах своей компетенции контроль за использованием средств Фонда ЖКХ, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Тверской области и местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
По состоянию на 1 июня 2016 года в рамках реализации региональных программ всего расселено 4 088 человек (49,3%) из аварийных помещений площадью 69,572 тыс. кв. м (48,7%), находящихся на территории области (по этапу 2016-2017 годов расселение не производилось). Для выполнения задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, в Тверской области до 1 сентября 2017 года необходимо расселить 4 189 человек (в том числе по предыдущим периодам - 2 597 человек) из аварийных помещений площадью 73,278 тыс. кв. м (в том числе по предыдущим этапам - 43,638 тыс. кв. м), при этом общий дефицит средств консолидированного бюджета области, необходимых в 2016 году для реализации в полном объеме незавершенных ранее этапов программы, составляет 221 700,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ - 114 500,0 тыс. рублей, средств областного бюджета - 107 200,0 тыс. рублей.
Снос расселенных аварийных жилых помещений, отнесенный к компетенции муниципальных образований, не решен. По информации администраций муниципальных образований области, основной причиной задержки выполнения мероприятий по сносу является отсутствие средств на указанные цели в местных бюджетах.
Указанные факты реализации региональных программ переселения в Тверской области по состоянию на 1 июня 2016 года свидетельствуют о наличии риска выполнения не в полном объеме задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда области в установленный срок (до 1 сентября 2017 года) и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части решения задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
В министерстве сельского хозяйства Тверской области (далее - минсельхоз Тверской области)
1. Не выполнены обязательства по достижению показателей результативности предоставления субсидий в 2015 году, установленных Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тверской области от 5 февраля 2015 г. N 41/17-с, а именно: сохранение посевных площадей в рамках оказания несвязанной поддержки сельхозпроизводства в области растениеводства (план - 604,8 тыс. га, факт - 534,4 тыс. га, выполнение на 88,4%); застрахованные площади посевов (посадок) сельхозкультур в рамках возмещения части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору страхования в области растениеводства (план - 7,4 тыс. га, факт - 1,1 тыс. га (14,9%); численность племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления в рамках поддержки племенного крупного рогатого скота мясного направления (план - 2 100 голов, факт - 1 864 головы (88,7%).
2. В нарушение пунктов 10 и 11 Порядка возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 25 июня 2013 г. N 276-пп, минсельхозом Тверской области не выполнены обязательства по перечислению страховой компании субсидии из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий в объеме 50% по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства от 8 июня 2015 г. N Т69/1102-002/15Дяр, заключенному ООО "Страховая компания "Полис" (г. Москва) с ООО "Редкинская АПК" Конаковского района (перечислено 253,6 тыс. рублей, или 4,3% страховой премии, в том числе: из федерального бюджета - 244,4 тыс. рублей, из областного бюджета - 9,2 тыс. рублей, недоплата составила 2 671,9 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 137,1 тыс. рублей, из федерального бюджета - 2 534,8 тыс. рублей).
3. В нарушение пунктов 12 и 13 Порядка возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 30 июля 2013 г. N 350-пп, минсельхозом Тверской области не выполнены обязательства по перечислению страховой компании субсидии из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий в объеме 50% по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства от 2 ноября 2015 г. N ММ-25-12-0023920, заключенному ЗАО "Страховая компания "РСХБ-Страхование" с АО "Агрофирма Дмитрова Гора" Конаковского района (перечислено 2 652,0 тыс. рублей, или 42,2% страховой премии, в том числе: из федерального бюджета - 2 519,3 тыс. рублей, из областного бюджета - 132,7 тыс. рублей, недоплата составила 487,3 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 24,4 тыс. рублей, из федерального бюджета - 462,9 тыс. рублей).
4. В нарушение подпункта "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922, минсельхозом Тверской области в 2015 году предоставлены сельхозтоваропроизводителям субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Тверской области по реализации мероприятий вышеназванной ФЦП в сумме 1 555,6 тыс. рублей в отсутствие подтверждения факта выполнения культуртехнических работ на мелиорированных землях.
5. В нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1371, предусматривающего приостановление принятия решения о перечислении страховой организации целевых средств в случае отзыва у нее лицензии на осуществление страховой деятельности, минсельхозом Тверской области 7 декабря 2015 года были перечислены субсидии из федерального бюджета в сумме 1 145,7 тыс. рублей ООО "Страховая компания "Полис" (московский филиал) на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования. При этом приказом от 1 декабря 2015 г. N ОД-3417 Банком России у страховой кампании была отозвана лицензия на осуществление страхования. Проверка документов, предоставляемых сельхозтоваропроизводителями для перечисления субсидий страховой компании, осуществлялась минсельхозом Тверской области формально.
6. В соглашениях о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по кредиту (займу), заключенных с отдельными заемщиками, показатели результативности предоставления субсидий по инвестиционным кредитам (займам), полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, не устанавливались, что не соответствует форме соглашения, утвержденной приказом минсельхоза Тверской области от 17 марта 2015 г. N 26-нп "Об утверждении формы Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по кредиту (займу)".
7. Минсельхозом Тверской области ненадлежащим образом осуществлялись полномочия по проверке документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), представляемых гражданами и организациями (малыми формами хозяйствования) в целях получения субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, предусмотренные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460, а также Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, утвержденным постановлением правительства Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 676-пп.
В результате в 2015 году гражданам ведущим личное подсобное хозяйство при представлении первичных документов, содержащих противоречивые сведения о целевом использовании кредитных (заемных) средств, необоснованно выплачена субсидия из федерального бюджета, в том числе на возмещение части процентной ставки на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений заемщику Трофимову А.Е. в сумме 55,7 тыс. рублей, на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных заемщику Кукушкину В.В. в сумме 10,8 тыс. рублей.
В министерстве лесного хозяйства Тверской области (далее - министерство).
1. Правительством Тверской области не обеспечено эффективное исполнение отдельных полномочий в области лесных отношений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 194 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", и исполнение в полном объеме целевых прогнозных показателей, утвержденных приказом Рослесхоза от 16 апреля 2012 г. N 141, являющихся критериями оценки эффективности переданных полномочий. Из 11 целевых прогнозных показателей в 2015 году не выполнены 8, или 72,7%.
1.1. Министерством не обеспечено эффективное исполнение полномочий администратора доходов федерального бюджета, предусмотренных пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Недоимка по поступлению платы за использование лесов в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 2016 года в Тверской области составила 30 342,0 тыс. рублей, из них недоимка 2015 года - 3 321,7 тыс. рублей, или 11% общего объема.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился на 6% и составил 111,08 рублей/га.
1.2. Тверской областью не выполняется одна из основных задач государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318, - обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов.
Отмечается тенденция сокращения площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Тверской области. В 2014 году она сократилась на 4,5 тыс. га, в 2015 году - еще на 8,6 тыс. га и по состоянию на 1 января 2016 года составила 4 424,8 тыс. га.
Согласно Основным положениям по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерации, утвержденным приказом Рослесхоза от 27 декабря 1993 г. N 344, коэффициент лесовосстановления, равный отношению площади лесовосстановления к общей площади сплошных вырубок, характеризует состояние и эффективность лесовосстановления.
Площади лесовосстановления на землях лесного фонда Тверской области значительно ниже площадей сплошных рубок на землях лесного фонда. В 2014 году площадь сплошных рубок составляла 17,3 тыс. га, или на 33% больше площади лесовосстановления, в 2015 году - 19,3 тыс. га, или на 36% больше площади лесовосстановления.
Кроме того, при наличии поврежденных и погибших лесов в Тверской области в 2014 году на площади 22,3 тыс. га выборочные санитарные рубки произведены на площади 3,7 тыс. га, сплошные санитарные рубки - на площади 7,7 тыс. га. В 2015 году при наличии поврежденных и погибших лесов на площади 28,1 тыс. га выборочные санитарные рубки произведены на площади 4,4 тыс. га, сплошные санитарные рубки - на площади 9,4 тыс. га.
1.3. Арендные отношения для осуществления рекреационной и туристской деятельности не получили широкого распространения на территории Тверской области. На 1 января 2016 года действовало 75 договоров аренды лесных участков на осуществление рекреационной деятельности суммарной площадью 0,7 тыс. га, из них в 2015 году министерством было заключено 5 договоров на площади всего 21,5 га.
1.4. Лесной план Тверской области, утвержденный постановлением Губернатора Тверской области от 31 декабря 2008 г. N 39-пг "Об утверждении Лесного плана Тверской области" (далее - Лесной план Тверской области) и согласованный Рослесхозом, не содержит актуальной информации о состоянии лесов и объемах планируемых мероприятий. Так, например, при наличии поврежденных и погибших лесов на площади 22,3 тыс. гектаров (по состоянию на 1 января 2015 года) и на площади 28,1 тыс. гектаров (на 1 января 2016 года) в Лесном плане предусмотрены выборочные и сплошные санитарные рубки в 2014 и 2015 годах на площади 5,8 тыс. га ежегодно. Фактические объемы выполненных работ были значительно больше предусмотренных Лесным планом: в 2014 году - в 2 раза больше, в 2015 году - в 2,4 раза больше.
1.5. Наблюдается тенденция снижения выявляемости нарушений лесного законодательства в 2015 году. В 2015 году она составила 48,62%, что меньше, чем в 2014 году на 6,45%. Так, на территории Тверской области в 2014 году выявлен 201 виновник нарушений лесного законодательства из 365 зарегистрированных случаев нарушений, в 2015 году - 123 виновника из 253 зарегистрированных случаев нарушений.
Процент возмещения ущерба от нарушений лесного законодательства в проверяемый период крайне низок: в 2014 году он составил 3,5% от суммы нанесенного ущерба, в 2015 году - 6,6%.
1.6. Освоение расчетной лесосеки в 2014 году составило 49,2%, в 2015 году - 51,2%.
В то же время согласно данным Лесного плана Тверской области динамика возрастной структуры лесного фонда Тверской области за последние пять лет свидетельствует об увеличении площади спелых и перестойных мягколиственных насаждений, что обусловлено неполным освоением расчетной лесосеки мягколиственных насаждений.
2. В ходе проверки установлено, что целевые показатели (индикаторы) государственной программы Тверской области "Лесное хозяйство Тверской области" на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2012 г. N 618-пп, установлены без учета показателей, указанных в государственной программе Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы, тогда как подпунктом "в" пункта 12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением правительства Тверской области от 24 сентября 2012 г. N 545-пп, предусмотрено, что при разработке государственных программ субъекта Российской Федерации учитываются положения государственных программ Российской Федерации.
Кроме того, не соблюдены рекомендации, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, в части принятия и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию лесного хозяйства до 2020 года, включающих целевые показатели (индикаторы), аналогичные по наименованиям и значениям показателям, установленным приложением N 2 к данной государственной программе.
Так, из 14 показателей (индикаторов), установленных приложением N 2 к государственной программе Российской Федерации, в государственную программу Тверской области включено только 6 показателей, при этом их плановые значения различаются.
Согласно данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации по форме 1-ГП (мониторинг) "Показатели (индикаторы) эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", введенной письмом Рослесхоза от 10 июня 2014 г. N АБ-04-54/6782, в 2015 году в Тверской области из 14 целевых показателей значения 7 целевых показателей (индикаторов) не выполнены (50%).
3. Согласно положениям части 3 статьи 85 и части 1 статьи 86 Лесного кодекса Российской Федерации лесной план субъекта Российской Федерации является основным документом лесного планирования и определяет цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что объемы мероприятий, установленные при защите бюджетных проектировок Тверской области, не соответствуют Лесному плану Тверской области.
В частности, не соответствуют Лесному плану Тверской области объемы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах, установленные на 2015 год при защите бюджетных проектировок Тверской области, что противоречит части 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации.
При этом изменениями, внесенными с Лесной план Тверской области в соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 1 декабря 2014 г. N 191-пг "О внесении изменений в Лесной план Тверской области", с 2015 года значительно снижена основная часть объемов мероприятий по предупреждению и профилактике лесных пожаров. Так, например, устройство противопожарных полос до 2015 года предусматривало в год 2 500 км, а с 2015 года снижено до 1 500 км; строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, до 2015 года - 100 км в год, с 2015 года снижено до 11 и др.
4. В ходе проверки установлено, что уставом государственного бюджетного учреждения Тверской области "Лесозащитный противопожарный центр - Тверьлес", утвержденным приказом Департамента лесного комплекса Тверской области от 27 декабря 2010 г. N 118-п (с учетом изменений), в качестве основных видов деятельности определены работы по проведению технической приемки и сезонной инвентаризации посевов, относящиеся к такому виду использования лесов как выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), которые согласно статье 39.1 Лесного кодекса Российской Федерации относятся к предпринимательской деятельности.
5. При формировании министерством государственного задания ГБУ "ЛПЦ - Тверьлес" установлены следующие нарушения и недостатки.
5.1. В нарушение требований пункта 9 Порядка формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 7 апреля 2011 г. N 141-па, согласно которым формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, в государственное задание ГБУ "ЛПЦ-Тверьлес" включены работы, не предусмотренные его уставом в качестве основных видов деятельности, в том числе по организации агитационных витрин; проведению учений по тушению лесных пожаров; проведению обучения работников учреждения технике и тактике тушения пожаров, технике безопасности при их тушении, охране труда.
5.2. Лесным планом Тверской области определено, что площадь авиационного мониторинга составляет 2 045,0 тыс. га, а остальная территория отнесена к зоне наземного мониторинга.
При этом фактическое проведение авиационного мониторинга на территории Тверской области в 2015 году и текущем периоде 2016 года не осуществлялось.
6. Лесным планом Тверской области определено, что обнаружение лесных пожаров проводится путем наземного патрулирования по проложенным 615 патрульным маршрутам общей протяженностью более 20 000 км. Однако лесохозяйственные регламенты лесничеств не содержат информации о проведении и площадях наземного патрулирования территории.
В то же время согласно сводной информации о наземном патрулировании планами тушения лесных пожаров на территории лесничеств Тверской области на 2015 год установлено 462 маршрута наземного патрулирования.
7. Министерством лесного хозяйства Тверской области не выполнено требование части 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации по ведению государственного лесного реестра в части отражения в нем достоверной документированной информации о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса. Данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям по формам N 22-1 и N 22-2, утвержденным постановлением Федеральной службы государственной статистики от 6 августа 2007 г. N 61, не соответствуют показателям государственного лесного реестра - ниже на 41,6 тыс. га, или 0,9%.
8. Администрацией Тверской области на основании статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", постановления администрации Тверской области от 24 октября 2006 г. N 261-па "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий и прилагаемых к нему документах" произведен необоснованный перевод категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 98 982,0 га, расположенных на территории Старицкого района Тверской области, в категорию земель лесного фонда без проведения землеустройства и лесоустройства, что привело к недостоверному отражению площади лесного фонда Тверской области в государственном лесном реестре.
9. В 2007 году после введения в действие Лесного кодекса и реформирования системы лесного хозяйства Тверской областью было образовано 27 государственных унитарных предприятий, занятых в сфере лесного комплекса Тверской области, координация и контроль которых согласно подпункту "ж" пункта 10 Положения о Министерстве лесного хозяйства Тверской области, утвержденного постановлением правительства Тверской области от 17 октября 2011 г. N 72-пп, осуществляет министерство.
Учредителем предприятий является правительство Тверской области.
В ходе проверки установлено, что в период с 2011 по 2016 год из 27 государственных унитарных предприятий Тверской области, созданных в 2007 году в целях ведения лесного хозяйства, по причине банкротства ликвидировано 14, находятся в стадии банкротства - 10, в стадии ликвидации - 2 ГУП "Западнодвинский районный лесхоз" и "Зубцовский лесхоз".
Меры по оздоровлению финансового положения предприятий, проводимые учредителем (списание в предприятиях неликвидных фондов, реализация не используемого в хозяйственной деятельности имущества), недостаточны. Только одно предприятие "Весьегонский межрайонный лесхоз" является действующим.
В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с указанным кодексом и иными федеральными законами.
По состоянию на 1 мая 2016 года по ГУП "Западнодвинский районный лесхоз" числится кредиторская задолженность в размере 785,0 тыс. рублей, в том числе налог на доходы физических лиц - 431,8 тыс. рублей, и по ГУП "Зубцовский межрайонный лесхоз" - 6 512,4 тыс. рублей, из них налог на доходы физических лиц - 2 765,3 тыс. рублей, задолженность по зарплате - 560,6 тыс. рублей, задолженность по уплате налогов и выплат - 3 169,4 тыс. рублей, 16,9 тыс. рублей - прочая задолженность.
Кредиторская задолженность действующего ГУП "Весьегонский межрайонный лесхоз" на 1 мая 2016 года составила 2 454 тыс. рублей, из них задолженность перед персоналом по выплате заработной платы - 573 тыс. рублей.
В сфере культуры Тверской области
В 2015 году по данным формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" (далее - форма N 6-НК) отмечено:
недостаточное пополнение книжных фондов (в библиотеки Тверской области поступило 205,7 тыс. экземпляров книг, или на 31% меньше уровня 2014 года), что не позволяет осуществлять их обновление;
уменьшение по сравнению с уровнем 2014 года числа библиотек с одновременным снижением числа зарегистрированных в них пользователей на 11 тысяч человек (из них 10 тысяч - в сельской местности), что может свидетельствовать о снижении доступности услуг библиотек для населения Тверской области.
В области снижается число клубов и домов культуры, уменьшается число кружков и самодеятельных творческих коллективов. Почти на 1300 человек уменьшилось число их участников в сельской местности.
По данным, представленным регионом, на территории области действует 18 государственных кинопрокатных организаций. В 2015 году их количество увеличилось на 2 организации, вместе с тем на протяжении 2013-2015 годов наблюдается отрицательная динамика количества киносеансов. Так, в 2015 году количество киносеансов сократилось к уровню 2014 года на 8%, при этом в сельских населенных пунктах - более чем на 67%.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Тверской области необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем.
1. Принять меры:
1.1. по обеспечению государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства;
1.2. по сокращению объемов незавершенного строительства и вовлечению построенных объектов в хозяйственный оборот;
1.3. по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49;
1.4. по разработке и утверждению порядка проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых средств и достоверности их сметной стоимости;
1.5. направленные на выполнение пункта 2.3.7 Соглашения от 8 октября 2013 г. N 14 о внесении изменений в Договор от 7 августа 2008 г. N 54-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда в части реализации региональных адресных программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по этапам 2013 - 2014 годов и 2014 - 2015 годов.
2. Провести анализ причин недостижения в 2015 году целевых значений критериев доступности медицинской помощи, установленных Территориальной программой Тверской области.
3. Направить в Федеральное дорожное агентство уточненный отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2015 году из федерального бюджета бюджету Тверской области на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Соглашением от 10 июня 2016 г. N ФДА 48/15-С.
4. Рассмотреть вопрос:
4.1. о целесообразности внесения изменений в Порядок возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, утвержденный постановлением правительства Тверской области от 26 августа 2014 г. N 435-пп, предусматривающих предоставление сельхозтоваропроизводителями документов, подтверждающих понесенные затраты при выполнении культуртехнических работ хозяйственным способом;
4.2. о внесении изменений в действующие соглашения о предоставлении субсидий, заключенные минсельхозом области с сельхозтоваропроизводителями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа минсельхоза области от 17 марта 2015 г. N 26-нп "Об утверждении формы Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по кредиту (займу)" в части установления в них показателей результативности предоставления субсидии по кредитному договору;
4.3. о внесении изменений в устав ГБУ "ЛПЦ - Тверьлес" в части приведения его в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов.
5. Принять меры по погашению задолженности государственных унитарных предприятий, учредителем которых является правительство Тверской области, перед работниками предприятий по выплате заработной платы.
6. Провести проверку по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 1 июля 2016 г. N 34К (1109).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Тверской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по выполнению настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 15 января 2017 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 14 июля 2016 г. N ПР 13-198/13-02
Текст представления официально опубликован не был