Представление Счетной палаты РФ от 19 сентября 2016 г. N ПР 10-225/10-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Московской области в 2014-2015 годах и истекшем периоде 2016 года (совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области)" в государственном бюджетном учреждении Московской области "Мосавтодор" (далее - ГБУ МО "Мосавтодор"), по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. При определении начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) на работы по нанесению и восстановлению дорожной разметки по 2 государственным контрактам ГБУ МО "Мосавтодор" были неправомерно применены корректировки сметных нормативов, что является нарушением части 9 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В результате НМЦК завышена на 2,6 млн. рублей, что свидетельствует о риске причинения ущерба бюджету Московской области на указанную сумму.
Так, проверкой сметной документации на выполнение работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки на севере и юге Московской области, проводимых подрядной организацией ООО "Стройтрансгаз" в 2015-2016 годах (государственные контракты от 4 июня 2015 г. N 0148200005415000240 и N 0148200005415000241), установлено, что расценку ТЕР 27-03-009-01 "Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000 мм, толщина слоя 5 см" следовало применить без корректировки сметных нормативов.
По контракту N 0148200005415000240 вместо 840,1392 маш.-ч следовало применить 63,7106 маш.-ч. Завышение стоимости работ составило 0,8 млн. рублей.
По контракту N 0148200005415000241 вместо 2 630,8872 маш.-ч следовало применить 199,5089 маш.-ч. Завышение стоимости работ составило 1,8 млн. рублей.
2. В государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) в 2015 году ГБУ МО "Мосавтодор" объем ремонта автомобильных дорог утвержден в размере 762,9 км стоимостью 6 846,2 млн. рублей.
В отчете ГБУ МО "Мосавтодор" о выполнении государственного задания в 2015 году по разделу "Ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" указано, что отремонтировано 853,3 км автомобильных дорог на сумму 6 846,2 млн. рублей.
Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия были проверены акты приемки законченных работ по ремонту автомобильных дорог Московской области. Согласно указанным актам ГБУ МО "Мосавтодор" в 2015 году был выполнен ремонт 761,9 км автомобильных дорог на сумму 6 327,9 млн. рублей.
Таким образом, отчет о выполнении государственного задания в части ремонта автомобильных дорог (их протяженности) в 2015 году является недостоверным.
3. В нарушение пункта 17 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н, ГБУ МО "Мосавтодор" не внесены соответствующие изменения в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год в связи с изменениями общего объема субсидий, определенного условиями соглашения от 11 февраля 2014 г. N 3/2014-1 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" государственному бюджетному учреждению Московской области "Мосавтодор" необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) направить уточненный отчет в Главное управление дорожного хозяйства Московской области о выполнении государственного задания за 2015 год в части объема выполненных работ по ремонту автомобильных дорог;
2) провести проверку по выявленным фактам нарушений законодательства, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших такие нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 2 сентября 2016 г. N 44К (1119).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" начальнику Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 декабря 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 19 сентября 2016 г. N ПР 10-225/10-04
Текст представления официально опубликован не был