Экипаж воздушного судна Boeing 767-300 российской авиакомпании в составе командира воздушного судна (КВС) - инструктора, второго пилота и второго пилота-стажера, не прошедшего в полном объеме программу подготовки летного состава на эксплуатируемом типе воздушного судна в соответствии с действующей на момент события редакцией Руководства по производству полетов авиакомпании, находился на промежуточном аэродроме и готовился к вылету. По медицинским показаниям второй пилот экипажа воздушного судна был отстранен от выполнения полета. КВС, в нарушение статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 2.4 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128), принял решение о выполнении полета. Экипаж включал в себя КВС и второго пилота-стажера, имевшего квалификационную отметку, допускающую выполнение полетов на самолете типа Boeing 757.
В ходе расследования уголовного дела, проведенного Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, было установлено, что в согласованной Росавиацией программе подготовки летного состава отсутствовали требования к порядку формирования летного экипажа с включением в его состав второго пилота-стажера, отвечающие требованиям пункта 2.4.1 ФАП-128 и пунктов 2.5 и 2.7 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (далее - ФАП-147).
Данное обстоятельство послужило основанием для направления Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в адрес Росавиации соответствующего представления.
В целях недопущения нарушений требований федеральных авиационных правил, регламентирующих подготовку и допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению полетов, и на основании пунктов 5.4.10 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, письма Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации от 22.04.2016 N 201-17-15/30902 приказываю:
1. Начальнику Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта, руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Организовать и провести ревизию ранее утвержденных программ подготовки членов летного экипажа эксплуатантов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, в аспекте наличия в них положений о нахождении на борту воздушного судна во всех случаях, в том числе и при выполнении тренировочных полетов, подготовленного и имеющего допуск к выполнению полетов на конкретном типе воздушного судна минимального состава летного экипажа, определенного в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе), отвечающего требованиям пунктов 2.5 и 2.7 ФАП-147.
Информацию о результатах проведенной работы направить в адрес Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта до 17.07.2016.
1.2. К рассмотрению и последующему утверждению разработанных эксплуатантами программ подготовки членов экипажей воздушных судов и сотрудников по обеспечению полетов допускать наиболее подготовленных специалистов с возложением на них персональной ответственности за соответствие положений таких программ требованиям федеральных авиационных правил, регламентирующих подготовку и допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению полетов.
1.3. Рекомендовать руководителям авиакомпаний ввести дополнительные требования (повысить персональную ответственность) к должностным лицам, в обязанности которых входят функции по организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов (организации летной работы).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 июня 2016 г. N 461 "О принятии неотложных мер по устранению обстоятельств, способствующих нарушению требований федеральных авиационных правил, регламентирующих подготовку и допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению полетов"
Текст приказа официально опубликован не был