Федеральная налоговая служба на обращение сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от налоговых органов и других уполномоченных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах имеют только налогоплательщики.
Согласно статье 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 27 Кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Пунктом 3 статьи 29 Кодекса предусмотрено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно Административному регламенту Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденному Минфином России приказом от 02.07.2012 N 99н, основанием непредставления государственной услуги являются оформления обращения с нарушением требований Кодекса и пункта 27 Административного регламента, в частности, для организации - отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочия на представление соответствующего запроса на бумажном носителе.
Учитывая изложенное, поскольку обращение оформлено с нарушением требований Кодекса и Административного регламента, ФНС России оставляет данное обращение без рассмотрения.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России оказывает госуслугу по бесплатному информированию (в т. ч. в письменной форме) о действующих налогах и сборах, о законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).
В предоставлении госуслуги могут отказать, если, например, обращение оформлено с нарушением требований. Для организации - это отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, непредоставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия, и др.
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 марта 2017 г. N БС-4-11/3894 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был