Министр |
С.Е. Донской |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2017 г.
Регистрационный N 45848
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2016 г. N 641)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган) государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, может выступать физическое лицо (индивидуальный предприниматель), действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя, являющегося гражданином, может выступать физическое лицо, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации о местонахождении, графике (режиме) работы и справочных телефонах уполномоченного органа, порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), информационных стендах в здании уполномоченного органа, а также предоставляется по телефону.
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты уполномоченных органов приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в день его поступления в уполномоченный орган с указанием даты получения запроса, данных обратившегося лица, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности сотрудника, ответственного за подготовку ответа, а также краткого содержания ответа.
Письменные обращения, поступившие в уполномоченный орган, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности) или по поручению руководителя (лица, исполняющего его обязанности) заместитель руководителя определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя и в течение одного рабочего дня с момента подписания направляется заявителю.
При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа информируют обратившегося гражданина о порядке предоставления государственной услуги или сообщают номер телефона компетентного должностного лица, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время предоставления технического перерыва, перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика приема заявителей.
При предоставлении консультаций по телефону должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, предоставление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
5) о результатах предоставления государственной услуги;
6) о принятом решении;
7) о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения документов.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации такого обращения.
Информация, указанная в настоящем пункте, размещается:
1) на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании уполномоченного органа;
2) в электронном виде - на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - государственная услуга).
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами, указанными в приложении 1 к Административному регламенту.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является прием уполномоченным органом лесных деклараций и отчетов об использовании лесов (далее - отчет) от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги в части приема лесных деклараций составляет пять рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе, в части приема отчетов - пятнадцать рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548, N 30, ст. 4202);
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686, N 52, ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6141; N 49, ст. 6928; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 11, ст. 1493);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 января 2015 г. N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., N 36237) (далее - приказ Минприроды России N 17);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 573 "Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2015 г., N 37108).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения государственной услуги:
2.6.1. в части приема лесных деклараций - заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, следующие документы:
1) лесную декларацию;
2) приложения к лесной декларации:
а) объемы использования лесов в зависимости от вида использования лесов, создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
б) общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в пределах лесных кварталов и лесотаксационных выделов;
в) схема (схемы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры;
2.6.2. в части приема отчетов - заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг отчет в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.11.1. в части приема лесных деклараций:
1) непредставление документов, указанных в Административном регламенте;
2) недостоверность сведений, указанных в лесной декларации;
3) несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию;
4) несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов.
2.11.2. в части приема отчетов:
1) непредставление документов, указанных в Административном регламенте;
2) несоответствие отчета форме и порядку его представления и заполнения.
.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче лесных деклараций и отчетов непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Лесные декларации и отчеты, представленные в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, подписанного электронного подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, подлежат регистрации в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. Здания, в которых расположен уполномоченный орган (далее - здание уполномоченного органа), должны иметь вход для свободного доступа заявителей, оборудованный пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов- колясочников.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа, месте его нахождения и графике работы.
Перед зданием уполномоченного органа имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием уполномоченного органа, но не может составлять менее трех парковочных мест.
Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 (зарегистрировано Минюстом России 10 июня 2003 г. N 4673), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 22 (зарегистрировано Минюстом России 7 июня 2007 г. N 9615), от 30 апреля 2010 г. N 48 (зарегистрировано Минюстом России 7 июня 2010 г. N 17481), от 3 сентября 2010 г. N 116 (зарегистрировано Минюстом России 18 октября 2010 г. N 18748).
Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
1) наличие соответствующих вывесок и указателей;
2) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
4) наличие телефона;
5) наличие удобной офисной мебели;
6) наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
7) возможность копирования документов.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении уполномоченного органа для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В помещениях уполномоченных органов на информационных стендах необходимо указать следующую информацию:
1) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты уполномоченного органа;
4) справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора уполномоченного органа;
5) о месте нахождения, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа;
6) график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.18. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более пяти процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении документов лично заявителем (его уполномоченным представителем). Продолжительность - пятнадцать минут;
6) возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал и официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) возможность направления заявителем лесных деклараций и отчетов в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме;
8) получение заявителем государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
9) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, Портале, официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представление указанной информации по телефону государственными служащими;
10) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их уполномоченных представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале.
Лесная декларация, отчет в форме электронного документа могут быть сформированы на Портале или представлены в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема).
XSD-схема должна соответствовать установленным формам лесной декларации, отчета.
Описание XML-структуры, XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа на Портал должны быть представлены на Портале.
Лесная декларация может быть представлена в форме электронного документа, представляющего собой структурированную информацию, соответствующую форме лесной декларации. Приложения 1 и 2 к лесной декларации могут подаваться в электронном формате XLS. Приложения 3 и 4 к лесной декларации могут подаваться в электронных форматах JPG, PDF, TIF при условии соблюдения масштаба схемы.
Отчет в форме электронного документа может быть сформирован без обращения к Порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме отчета. Отчет может быть подготовлен в электронном формате XLS.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. в части приема лесных деклараций:
1) прием и регистрация лесной декларации;
2) проверка правильности оформления лесной декларации;
3) направление извещения об отказе в приеме лесной декларации;
4) принятие лесной декларации и передача ее на хранение;
3.1.2. в части приема отчетов:
1) прием и регистрация отчета;
2) проверка правильности заполнения отчета;
3) направление извещения об отказе в приеме отчета;
4) принятие отчета.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация лесной декларации
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление лесной декларации в уполномоченный орган.
Лесная декларация регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.
Указанное должностное лицо уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня регистрации передает лесную декларацию должностному лицу, ответственному за проверку правильности ее оформления.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация лесной декларации в системе делопроизводства и передача ее должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности ее оформления.
Проверка правильности оформления лесной декларации
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение лесной декларации должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности её оформления.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации лесной декларации проверяет ее на соответствие требованиям, установленным приказом Минприроды России N 17.
Результатом исполнения административной процедуры является установление ответственным должностным лицом уполномоченного органа соответствия либо не соответствия представленной лесной декларации требованиям приказа Минприроды России N 17.
Направление извещения об отказе в приеме лесной декларации
3.5. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности оформления лесной декларации, несоответствия представленной лесной декларации требованиям приказа Минприроды России N 17.
В случае выявления указанного несоответствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации лесной декларации готовит проект письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации с обоснованием причин возврата.
Извещение об отказе в приеме лесной декларации подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
К извещению об отказе в приеме лесной декларации прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного извещения об отказе в приеме лесной декларации.
Принятие лесной декларации и передачи ее на хранение
3.6. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за проверку правильности оформления лесной декларации, соответствия представленной лесной декларации требованиям приказа Минприроды России N 17.
В случае соответствия лесной декларации требованиям законодательства Российской Федерации и проекту освоения лесов должностное лицо, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, передает лесную декларацию должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления ее архивного хранения. Лесная декларация подлежит хранению на бумажных носителях в течение трех лет.
Результатом исполнения административной процедуры является передача лесной декларации должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления ее архивного хранения.
Прием и регистрация отчета
3.7 Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление отчета в орган государственной власти, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра на соответствующей территории.
Отчет регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации отчета передает отчет должностному лицу, ответственному за проверку правильности заполнения отчетов.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации отчета является регистрация отчета в системе делопроизводства и передача его должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности заполнения отчетов.
Проверка правильности заполнения отчета
3.8. Основанием для начала административной процедуры является получение отчета должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации отчета проверяет его на предмет соответствия установленным форме и требованиям к его содержанию.
Результатом исполнения административной процедуры является установление ответственным должностным лицом уполномоченного органа соответствия либо не соответствия представленного отчета установленным форме и требованиям к его содержанию.
Направление извещения об отказе в приеме отчета
3.9. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов, несоответствия представленного отчета установленным форме и требованиям к его содержанию.
В случае выявления указанного несоответствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, готовит проект письменного извещения, содержащий мотивированный отказ в приеме отчета.
Извещение об отказе в приеме отчета подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации отчета.
К извещению об отказе в приеме отчета прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю, представившему отчеты, извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме отчета.
Принятие отчета
3.10. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов, соответствия представленного отчета форме и требованиям к его содержанию.
В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, принимает решение о принятии отчетов.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в формах проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги:
1) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на Портале;
3) из текста Административного регламента.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена:
1) на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу и его руководителя - в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу - руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы в уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Портале;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
- по телефонам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту;
- при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
в области лесных отношений государственной
услуги по приему лесных деклараций
и отчетов об использовании лесов
от граждан, юридических лиц,
осуществляющих использование лесов
Информация
о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
в области лесных отношений государственной
услуги по приему лесных деклараций
и отчетов об использовании лесов
от граждан, юридических лиц,
осуществляющих использование лесов
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов
/----------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация лесных деклараций |
\----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Проверка правильности оформления лесных деклараций |
\----------------------------------------------------------/
/------------------/\-----------------\
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Извещение об отказе в приеме | | Принятие лесной декларации и |
| лесной декларации | | передача ее на хранение |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация отчетов об использовании лесов |
\----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
|Проверка правильности заполнения отчетов об использовании |
| лесов |
\----------------------------------------------------------/
/-----------------/\------------------\
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Извещение об отказе в приеме | |Принятие отчета об использовании |
| отчета об использовании лесов | | лесов |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
Определен порядок приема лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юрлиц, осуществляющих использование лесов. Госуслугу оказывают органы госвласти регионов в области лесных отношений.
Прием декларации происходит в течение 5 рабочих дней, отчетов - в течение 15 рабочих дней. Предусматривается возможность направлять документы в т. ч. через МФЦ, www.gosuslugi.ru.
Госуслуга оказывается без взимания платы.
Определены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга. Перечислены показатели доступности и качества госуслуги.
Приводится перечень административных процедур. Закрепляется их содержание.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2016 г. N 641 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2017 г.
Регистрационный N 45848
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2017 г.