Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 февраля 2017 г. N 5.1-01/420
на проект федерального закона N 1170222-6 "О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих",
принятому Государственной Думой 22 февраля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1170222-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 9 сентября 2016 года.
Федеральный закон направлен на предоставление дополнительных гарантий жилищного обеспечения военнослужащих.
Федеральным законом вносится изменение в часть 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ), в результате которого существенно расширен перечень оснований увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), предоставляющих право на восстановление начисленных за период военной службы накоплений для жилищного обеспечения военнослужащим, исключенным из реестра участников накопительно-ипотечной системы в связи с увольнением с военной службы и в дальнейшем заключившим новые контракты о прохождении военной службы.
Согласно действующему законодательству (часть 7.1 статьи 5 Федерального закона N 117-ФЗ) такое право предоставляется только военнослужащим, уволенным с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по семейным обстоятельствам. В соответствии с Федеральным законом в указанный перечень включаются: увольнение военнослужащего в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления, увольнение военнослужащего в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, увольнение в связи с переходом на федеральную государственную гражданскую службу, а также другие основания, предусмотренные подпунктами "б", "г" и "к" пункта 1, подпунктами "б" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона N 53-ФЗ.
Кроме того, Федеральным законом уточняется редакция части 2 статьи 15 Федерального закона N 117-ФЗ, в соответствии с которой военнослужащие - участники накопительно-ипотечной системы, уволенные с военной службы по указанным основаниям, возвращают средства целевого жилищного займа без начисления процентов, если у них не возникло право на использование накоплений, учтенных на накопительном счете участника.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (финансовое регулирование), "м" (оборона и безопасность), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом "к" (жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 8 марта 2017 года.
Настоящая справка направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.