Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении единой комиссией Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по репликации данных по каналам связи с использованием оборудования Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения 0273100000717000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Единой комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения Конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.01.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 900 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.02.2017.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Пунктами 7.1-7.3 технического задания Конкурсной документации установлены требования к телекоммуникационной инфраструктуре:
"Для оказания Услуг по репликации данных по каналам связи, Исполнитель должен обеспечить для Заказчика организацию 2-х виртуальных географически разнесенных цифровых каналов связи по сети передачи данных L2 VPN со скоростью не менее 10 Гбит/с между площадкой Заказчика, размещенной на территории ФГУП "Гознак" по адресу: г. Москва, Проспект Мира, д. 105, стр. 6 и площадкой Исполнителя, на оборудовании Исполнителя с последующим предоставлением их в пользование на период оказания услуг.
Исполнитель обязан осуществить работы по организации и предоставлению 2-х виртуальных географически разнесенных цифровых каналов по сети передачи данных, в срок не более 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта.
Исполнитель должен обеспечить организацию доступа в сеть Интернет на скорости не менее 200Мбит/с с возможностью увеличения до 1Гбит/с".
По мнению Заявителя, вышеуказанные услуги, относятся к Перечню услуг, закупка которых осуществляется путем проведения Аукциона.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходили из объекта закупки.
Так, согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по репликации данных по каналам связи с использованием оборудования Фонда социального страхования Российской Федерации - код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 63.11.19.000 (Услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий. Эта группировка включает:
- услуги по аренде стоечного пространства, т.е. предоставление стоечного пространства в защищенном помещении для размещения серверов и серверных платформ (услуга включает предоставление пространства для аппаратного оборудования и программного обеспечения клиента, подключение к информационно-коммуникационной сети Интернет или прочим коммуникационным сетям, а также повседневный контроль за серверами, ответственность за управление операционной системой, аппаратным оборудованием и программным обеспечением несут клиенты);
- услуги по хранению данных, т.е. услуги по управлению хранилищем или его администрированию).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках исполнения контракта исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные техническим заданием с использованием передаваемого оборудования Заказчика указанного в приложении N 1 к техническому заданию (далее - Услуги), а также следующие услуги, в том числе:
- Исполнитель несёт ответственность за сохранность оборудования указанного в приложении N1 к Техническому заданию и обязуется его эксплуатировать с учётом требований изготовителя;
- Исполнитель обязан создать и предоставить Заказчику структурированную кабельную систему (далее - СКС) в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 2 к техническому заданию (Требование с СКС для коммутации оборудования заказчика с каналами связи и репликации данных);
- Исполнитель обязан обеспечить Заказчику поддержку оборудования Riverbed Steelhead CX7055-M, перечисленного в приложении N3 к Техническому заданию;
Учитывая изложенное, а также, что указанный в извещении код ОКПД2 не включен в Перечень, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ПАО "Мегафон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2017 г. N К-122/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был