Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Мещерского Д.А. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для ОРХМДиЛ ГБУЗ ЛОКБ (номер извещения 0345200004016000676) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, указавшего в уведомлении об отклонении второй части заявки Заявителя неверное основание такого решения.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 998 650 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.01.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.01.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЦМБ" с минимальным предложением о цене контракта - 913 764,75 рубля;
10) Заказчиком 06.02.2017 заключен государственный контракт с ООО "ЦМБ" по цене - 913 764,75 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 26.01.2017 N 0345200004016000676-3 аукционная комиссия Заказчика рассмотрев вторую часть заявки Заявителя и документы Заявителя, содержащиеся в реестре участников на момент окончания подачи заявок, приняла решение о соответствии заявки Заявителя требованиям, установленными документацией об Аукционе. При этом, аукционной комиссией Заказчика в первой части заявки Заявителя выявлены недостоверные сведения по пункту 4 Технического задания "Набор для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих ангиографию, ангиопластику: медфлятор, Ирландия. Шприц-манометр для создания и мониторинга давления объем 20 мл" таблицы первой части заявки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что согласно уведомлению, направленному Оператором электронной площадки, заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: предоставление недостоверных сведений, содержащихся во второй части заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что уведомление участникам закупки формируются на основании формы, которую заполняет Заказчик в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки. При этом, Заказчиком в указанной форме выбрано основание для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки, указал в уведомлении об отклонении второй части заявки Заявителя неверное основание такого решения, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Мещерского Д.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2017 г. N К-109/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был