Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и деятельность форекс-дилера
Тема 5.1. Внутренний контроль
Что понимается под внутренним контролем за осуществлением профессиональной деятельности?
Целями осуществления внутреннего контроля профессиональным участником являются:
Целями создания эффективной системы внутреннего контроля профессионального участника являются:
На кого из сотрудников профессионального участника рынка ценных бумаг возлагается осуществление внутреннего контроля в организации?
На кого из сотрудников профессионального участника рынка ценных бумаг (кредитная организация) возлагается осуществление внутреннего контроля?
Порядок осуществления профессиональным участником внутреннего контроля регламентируется следующими внутренними документами:
Порядок осуществления профессиональным участником внутреннего контроля регламентируется следующими внутренними документами:
В каком случае профессиональный участник должен сформировать структурное подразделение под руководством контролера?
Укажите верное утверждение:
I. Контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника;
II. Контролер может работать в профессиональном участнике на условиях совместительства;
III. Специальное должностное лицо, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, вправе совмещать свою деятельность с осуществлением функций по контролю за осуществлением организацией профессиональной деятельности;
IV. Контролер может работать в профессиональном участнике неполный рабочий день.
Укажите неверное утверждение:
I. Контролер профессионального участника контролирует путем проведения проверок соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных актов Банка России, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника;
II. В случае временного отсутствия контролера, руководитель организации вправе возложить обязанности контролера на специальное должностное лицо, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
III.Контролер профессионального участника консультирует работников профессионального участника по вопросам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Укажите неверное утверждение из нижеперечисленного:
I. Требования к деятельности контролера и срокам предоставляемой им отчетности устанавливает Банк России;
II. Ответственным за осуществление внутреннего контроля в отношении деятельности на рынке ценных бумаг профессионального участника является контролер профессионального участника;
III. Контролер обязан входить в состав Службы внутреннего контроля, если профессиональный участник является кредитной организацией;
IV. Контроль за деятельностью контролера в организации профессиональном участнике рынка ценных бумаг осуществляет совет директоров, а в случае его отсутствия - единоличный исполнительный орган.
Укажите возможные варианты организации внутреннего контроля в профессиональном участнике, осуществляющем несколько видов профессиональной деятельности;
I. Внутренний контроль осуществляется несколькими контролерами организации по разным видам деятельности, осуществляемым профессиональным участником;
II. Внутренний контроль осуществляется структурным подразделением под руководством контролера организации;
III. Внутренний контроль осуществляется руководителем структурного подразделения, осуществляющего профессиональную деятельность;
IV. Внутренний контроль осуществляется подразделение созданным с целью реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Контроль за деятельностью контролера в профессиональном участнике рынка ценных бумаг осуществляет:
Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с осуществлением также следующих функций:
I. Выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (в случае совмещения профессиональным участником деятельности по управлению ценными бумагами с деятельностью управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов);
II. Выполнение функций, связанных с осуществлением специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
III. Выполнение функций, связанных с отражением операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета профессионального участника (при осуществлении профессиональным участником брокерской деятельности, и/или дилерской деятельности, и/или деятельности по управлению ценными бумагами);
При наличии одного контролера в профессиональном участнике, он должен соответствовать следующим квалификационным требованиям, установленным Банком России:
Контролером профессионального участника рынка ценных бумаг не может являться:
При каком количестве работников в штате филиала профессионального участника, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, функции контролера филиала может исполнять контролер головной организации профессионального участника?
Выберите верное утверждение:
I. Контролер вправе входить в состав структурного подразделения, осуществляющего контроль в целях ПОД/ФТ;
II. Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, не вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с руководством подразделением, к функциям которого относится юридическое (правовое) сопровождение деятельности профессионального участника
III. Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, не вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с руководством подразделениями юридического лица, функционирование которых не связано с деятельностью на рынке ценных бумаг
IV. Нет верного утверждения
Выберите верное утверждение:
Контролер профессионального участника вправе совмещать свою деятельность по осуществлению внутреннего контроля со следующими функциями:
I. Руководить подразделением, к функциям которого относится юридическое (правовое) сопровождение деятельности профессионального участника;
II. Осуществлять внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
III. Руководить подразделением, функционирование которого связано с ведение внутреннего учета операций на рынке ценных бумаг;
IV. Являться специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанных профессиональным участником
Основными функциями контролера профессионального участника рынка ценных бумаг является:
К функциям контролера профессионального участника относятся:
Действия контролера, совершаемые в случае выявления нарушения законодательства, допущенного профессиональным участником рынка ценны бумаг?
Укажите правильный порядок действий контролера в случае выявления нарушений в деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг:
Отчет контролера о проверке выявленного нарушения подготавливается и представляется единоличному исполнительного органу организации не позднее:
Укажите нарушения, о которых руководитель профессионального участника рынка ценных бумаг обязан информировать Банк России:
Назначение на должность лица, осуществляющего функции руководителя службы внутреннего контроля, контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, допускается с предварительного согласия:
Квалификационные требования к лицу, осуществляющему функции руководителя службы внутреннего контроля или контролеру профессионального участника рынка ценных бумаг устанавливает:
Лицо, назначаемое на должность контролера (руководителя подразделения внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг), должно удовлетворять следующим требованиям:
Обязан ли контролер (руководителя подразделения внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг) контролировать устранение выявленных нарушений и соблюдение мер по предупреждению аналогичных нарушений в деятельности профессионального участника?
Что относится к правам контролера (руководителя подразделения внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг) согласно Положению о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг?
Работники профессионального участника обязаны уведомлять контролера о следующих событиях:
I. О предполагаемых нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банк России, и внутренних документов профессионального участника другими работниками профессионального участника или клиентами профессионального участника;
II. О клиентах, с которыми невозможно установить связь по указанным ими адресам, номерам телефонов и электронным каналам связи;
III. Об операциях с ценными бумагами, отраженных данным работником в системе внутреннего учета профессионального участника, выполненных с нарушением требований законодательства РФ;
IV. О возникшем (возможном) конфликте интересов, а также об участии в сделках профессионального участника, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники профессионального участника обязаны уведомлять контролера о следующих событиях:
I. О предполагаемых нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банк России, и внутренних документов профессионального участника в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, и финансированию терроризма;
II. Об операциях, содержащих признаки, указывающие на необычный характер сделки;
III. Об операциях с денежными средствами, отраженными данным работником в системе внутреннего учета профессионального участника, подлежащих обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
IV. О возникшем (возможном) конфликте интересов, а также об участии в сделках профессионального участника, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контролер путем проведения проверок осуществляет контроль за соответствием законодательству следующих объектов внутреннего контроля:
I. Соблюдение требований к размеру собственных средств профессионального участника, иных расчетных нормативов и показателей;
II. Соблюдение ограничений на проводимые профессиональным участником операции;
IV. Соблюдение требований к оформлению первичных документов внутреннего и депозитарного учета;
V. Соответствие договоров, заключенных профессиональным участником в рамках осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации;
VI. Соблюдения квалификационный требований, установленных к специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
При отсутствии у профессионального участника филиала, в котором функции контролера выполняет контролер филиала, квартальный отчет контролера предоставляется руководителю профессионального участника рынка ценных бумаг:
При наличии у профессионального участника филиала, в котором функции контролера выполняет контролер филиала, квартальный отчет контролера предоставляется руководителю:
В какой срок квартальный отчет контролера должен предоставляться для рассмотрения совету директоров (наблюдательному совету):
К обязательной отчетности контролера относятся следующие виды отчетов:
Из перечисленного ниже укажите, что не относится к обязательной отчетности контролера:
Отчет контролера о проверке нарушения требований законодательства РФ, в том числе нормативных актов Банка России должен содержать следующие сведения:
Отчет о проверке нарушения требований законодательства РФ, в том числе нормативных актов Банка России должен содержать следующие сведения, за исключением сведений:
Выберите верное утверждение:
I. Контролер не вправе требовать представления письменных объяснений от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей;
II. Контролер вправе требовать представления письменных объяснений от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей;
III. Контролер вправе требовать только устные объяснения от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей.
Выберите верное утверждение:
I. Внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, осуществляется в соответствии с внутренним документом, определяющим правила контроля за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, разработанным и утвержденным профессиональным участником в установленном порядке, и согласованным с Банком России;
II. Внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, осуществляется в соответствии с внутренним документом, определяющим правила контроля за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, разработанным и утвержденным профессиональным участником в установленном порядке;
III. Внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, осуществляется в соответствии с внутренним документом фондовой биржи, определяющим правила контроля за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Отчеты контролера хранятся в организации профессиональном участнике рынка ценных бумаг не менее:
Поступившие профессиональному участнику обращения рассматриваются:
Поступившие профессиональному участнику обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются:
Поступившие профессиональному участнику обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются контролером:
Выберите верное утверждение.
I. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если повторное обращение, заявление или жалоба не содержат новых данных, а все изложенные в них доводы ранее полно и объективно рассматривались, и заявителю был дан ответ;
II. Заявителю направляется извещение о направлении поступившей жалобы или обращения в Банк России для дальнейшего рассмотрения;
III. Ответ на обращение подписывает руководителем структурного подразделения профессионального участника, допустившего нарушение, изложенное в жалобе или обращении.
Выберите верное утверждение из нижеперечисленного.
I. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, в срок не превышающий 10 дней с даты поступления направляются по принадлежности;
II. Поступившие профессиональному участнику обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 30 дней со дня поступления;
III. Обращения, не содержащие сведения о наименовании (фамилии) и /или месте нахождении (адресе) обратившегося лица (заявителя), не являющегося клиентом организации, рассматриваются не позднее 30 дней со дня поступления;
IV. Ответ на обращение подписывает руководитель структурного подразделения, осуществляющего профессиональную деятельность профессионального участника и допустившего нарушение, изложенное в жалобе или обращении.
Выберите верное утверждение:
I. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, направляются по принадлежности в течение 15 рабочих дней с даты поступления;
II. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, в течение 15 дней с даты поступления направляются по принадлежности с одновременным письменным уведомлением об этом заявителя;
III. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, направляются в Банк России в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения руководителем организации;
IV. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, в течение 10 дней возвращаются заявителю с письменным уведомлением об отказе в рассмотрении.
Кто подписывает ответ профессионального участника на поступившее в его адрес обращение?
Квартальный отчет контролера должен содержать обобщенные сведения:
В случае повторного выявления контролером нарушения, которое было выявлено ранее, однако не было устранено, контролер:
Должен ли руководитель профессионального участника, информируя Банк России о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, прилагать к такой информации сведения о принятых профессиональным участником мерах по устранению нарушений и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника?
Работники профессионального участника обязаны:
I. Оказывать контролеру содействие в реализации им контрольных функций;
II. Незамедлительно доводить до сведения своего непосредственного руководителя и контролера сведения о предполагаемых нарушениях законодательства Российской Федерации и внутренних документов профессионального участника другими работниками профессионального участника или клиентами профессионального участника;
III. Уведомлять контролера о возникшем (возможном) конфликте интересов, а также об участии в сделках профессионального участника, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
IV. Уведомлять контролера о клиентах, с которыми невозможно установить связь по указанным ими адресам, номерам телефонов и электронным каналам связи;
Контролер профессионального участника рынка ценных бумаг может исполнять следующие дополнительные функции:
Выберите верное утверждение из нижеперечисленного:
I. Контроль за деятельностью контролера в организации профессиональном участнике рынка ценных бумаг осуществляет единоличный исполнительный орган;
II. Контроль за деятельностью контролера в организации профессиональном участнике рынка ценных бумаг осуществляет независимый аудитор;
III. Контроль за деятельностью контролера в организации профессиональном участнике рынка ценных бумаг осуществляет совет директоров, а в случае его отсутствия - единоличный исполнительный орган;
IV. Контроль за деятельностью контролера в организации профессиональном участнике рынка ценных бумаг осуществляет Банк России.
Контролер профессионального участника путем проведения проверок контролирует следующие объекты:
При подготовке, представлении, организации учета и хранения отчетов контролером используется система документооборота установленная:
Тема 5.2. Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Порядок взаимодействия с уполномоченным органом
Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - это:
Основными принципами и целями организации внутреннего контроля в некредитной финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма являются:
Целями разработки в некредитной финансовой организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма являются:
При разработке некредитной финансовой организацией правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма необходимо учитывать:
При реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма некредитная финансовая организация должна обеспечить:
Укажите неверное утверждение:
I. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждаются единоличным исполнительным органом некредитной финансовой организации;
II. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма некредитной финансовой организации, состоящей из одного сотрудника, утверждаются руководителем такой организации (если организация является юридическим лицом);
III. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма некредитной финансовой организации, являющейся индивидуальным предпринимателем, утверждаются индивидуальным предпринимателем.
На кого по усмотрению некредитной финансовой организации соответствии с ее внутренними документами может быть возложена функция контроля за организацией работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
Кто в некредитной финансовой организации обеспечивает контроль за соответствием применяемых правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требованиям законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
Укажите срок, в течение которого некредитная финансовая организация обязана привести правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
Укажите срок, в течение которого некредитная финансовая организация обязана привести правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
Некредитная финансовая организация в соответствии с нормативными актами Российской Федерации до приема на обслуживание должна идентифицировать:
Некредитная финансовая организация в соответствии с нормативными актами Российской Федерации до приема на обслуживание должна идентифицировать:
Укажите неверное утверждение в отношении выгодоприобретателя клиента:
I. Некредитная финансовая организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать выгодоприобретателя клиента;
II. В случае, если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован некредитной финансовой организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых клиентом к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, некредитная финансовая организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя (в случае его наличия) в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня совершения операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом;
III. Некредитная финансовая организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона, или лицом, указанным в статье 7.1 Федерального закона;
IV. Некредитная финансовая организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, в случае если клиент отказывается предоставить информацию о выгодоприобретателе.
Укажите верное определение упрощенной идентификации клиента - физического лица:
I. Упрощенная идентификация - это совокупность мероприятий по удаленной идентификации клиента - физического лица, осуществляемая в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
II. Упрощенная идентификация клиента-физического лица - это совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из способов, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
III. Упрощенная идентификация клиента - это совокупность мероприятий по установления в отношении юридического лица сведений, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
IV. Упрощенная идентификация клиента-физического лица - это совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений только посредством личного представления клиентом - физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов.
Укажите способы подтверждения достоверности сведений в отношении клиента- физического лица при проведении упрощенной идентификации:
I. С использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
II. С использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;
III. С использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;
IV. С использованием сведений из электронных баз данных, предоставляемых организациями, специализирующимися на сборе и обобщении информации в целях проверки сведений о клиентах.
Укажите сведения, которые необходимо установить и подтвердить в отношении клиента - физического лица при проведении упрощенной идентификации:
Укажите условия, при которых возможно проведение упрощенной идентификации клиента - физического лица:
Укажите основания признания физического лица бенефициарным владельцем клиента некредитной финансовой организации:
Укажите неверное утверждение в отношении оснований признания физического лица бенефициарным владельцем клиента некредитной финансовой организации:
I. Физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом;
II. Физическое лицо имеет возможность контролировать действия клиента с учетом, в частности, наличия у физического лица права (возможности), в том числе на основании договора с клиентом, использовать свои полномочия с целью оказания влияния на величину дохода клиента, воздействовать на принимаемые клиентом решения об осуществлении сделок (в том числе несущих кредитный риск (о выдаче займов (кредитов), гарантий и так далее), а также финансовых операций;
III. Иные факторы наличия у физического лица возможности контролировать действия клиента, на основании которых такое физическое лицо будет признано некредитной финансовой организацией бенефициарным владельцем клиента;
IV. Физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 50 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом.
Укажите неверные утверждения в отношении особенностей идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев управляющей компанией:
I. Управляющая компания вправе не идентифицировать клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо;
II. Управляющая компания вправе не идентифицировать представителя клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо;
III. Управляющая компания вправе не идентифицировать выгодоприобретателя клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо;
IV. Управляющая компания вправе не идентифицировать бенефициарного владельца клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо.
Укажите неверное утверждение:
I. Управляющая компания вправе не идентифицировать клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо;
II. Управляющая компания вправе не идентифицировать представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо;
III. Некредитная финансовая организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;
IV. Управляющая компания во всех случаях обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.
Укажите сведения, которые некредитная финансовая организация при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обязана установить до приема на обслуживание в отношении иностранной организации без образования юридического лица:
Укажите сведения, которые некредитная финансовая организация при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обязана установить до приема на обслуживание в отношении физического лица:
Укажите сведения, предоставление которых некредитная финансовая организация при проведении идентификации вправе, но не обязана, требовать от клиента - физического лица:
Укажите сведения, которые некредитная финансовая организация при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обязана установить до приема на обслуживание в отношении юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Укажите сведения, которые некредитная финансовая организация при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обязана установить до приема на обслуживание в отношении юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством иностранного государства:
Укажите лицо, которое до начала осуществления соответствующих функций в некредитной финансовой организации должно пройти обучение по ПОД/ФТ в форме целевого (внепланового) инструктажа:
Укажите сотрудников некредитной финансовой организации, которые должны пройти обучение по ПОД/ФТ в форме целевого (внепланового) инструктажа в течение года с начала осуществления соответствующих функций:
Укажите неверное утверждение в отношении квалификационных требований к ответственному сотруднику подразделения по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации - профессионального участника рынка ценных бумаг:
I. Ответственный сотрудник должен иметь высшее юридическое или экономическое образование;
II. Ответственный сотрудник должен иметь не менее одного года опыта работы в сфере ПОД/ФТ;
III. При отсутствии высшего юридического или экономического образования, ответственный сотрудник должен иметь иное высшее образование, а также не менее двух лет опыта работы в сфере ПОД/ФТ или опыт руководства отделом (иным подразделением), осуществляющим деятельность на финансовом рынке, некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона N115-ФЗ;
IV. При отсутствии опыта работы в сфере ПОД/ФТ, ответственный сотрудник должен иметь не менее пяти лет руководства отделом (иным подразделением), осуществляющим деятельность на финансовом рынке, некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона N115-ФЗ.
Укажите квалификационные требования, которые предъявляются к ответственному сотруднику подразделения по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации - профессионального участника рынка ценных бумаг:
Укажите неверное утверждение в отношении требований к организации системы ПОД/ФТ в некредитной финансовой организации - профессиональном участнике рынка ценных бумаг:
I. Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию ПВК по ПОД/ФТ (ответственный сотрудник), назначается из числа сотрудников некредитной финансовой организации - профессионального участника рынка ценных бумаг;
II. Для обеспечения реализации ПВК по ПОД/ФТ в некредитной финансовой организации - профессиональном участнике рынка ценных бумаг создается самостоятельное подразделение по ПОД/ФТ либо определяется входящее в ее структуру подразделение, в компетенцию которого будут входить вопросы ПОД/ФТ;
III. Подразделение по ПОД/ФТ должно состоять не менее чем из двух человек и возглавляется ответственным сотрудником;
IV. Ответственный сотрудник подчиняется непосредственно контролеру некредитной финансовой организации - профессионального участника рынка ценных бумаг.
Укажите сроки для информирования территориального учреждения Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, о назначении ответственного сотрудника на должность:
Укажите неверное утверждение в отношении порядка информирования Банка России о назначении ответственного сотрудника в некредитной финансовой организации:
I. Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме о назначении ответственного сотрудника по ПОД/ФТ территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций;
II. Некредитная финансовая организация информирует территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций, о назначении ответственного сотрудника по ПОД/ФТ в течении трех дней со дня назначения;
III. Некредитная финансовая организация информирует территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций, о назначении ответственного сотрудника по ПОД/ФТ с указанием его фамилии, имени, отчества (если имеется), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона);
IV. Некредитная финансовая организация информирует о назначении ответственного сотрудника по ПОД/ФТ уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций.
Укажите верное утверждение в отношении ограничений на совмещение ответственным сотрудником некредитной финансовой организации из числа указанных в пункте 2 приложения 1 к Положению Банка России N 445-П иных функций в некредитной финансовой организации:
I. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями контролера или функциями, осуществляемыми службой внутреннего контроля (аудита);
II. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации совершать операции (заключать сделки) с денежными средствами или иным имуществом;
III. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации подписывать платежные (расчетные), бухгалтерские и иные документы;
IV. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации подписывать документы, связанные с возникновением и исполнением прав и обязанностей некредитной финансовой организации.
Укажите неверное утверждение в отношении ограничений на совмещение ответственным сотрудником и сотрудником подразделения по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации из числа указанных в пункте 2 приложения 1 к Положению Банка России N 445-П иных функций в некредитной финансовой организации:
I. Ответственный сотрудник может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации подписывать документы, связанные с возникновением и исполнением прав и обязанностей некредитной финансовой организации;
II. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации совершать операции (заключать сделки) с денежными средствами или иным имуществом;
III. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации подписывать платежные (расчетные), бухгалтерские и иные документы;
IV. Ответственный сотрудник не может совмещать свою деятельность с функциями, в раках которых предоставляется право от имени некредитной финансовой организации подписывать документы, связанные с возникновением и исполнением прав и обязанностей некредитной финансовой организации.
Укажите основания и порядок признания единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица бенефициарным владельцем:
"Программа идентификации клиентов, представителей клиентов, бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации должна включать:
"Программа управления риском" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации должна включать:
"Программа выявления операций" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации должна включать:
"Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации должна включать:
"Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации из числа указанных в пункте 2 приложения 1 к Положению Банка России N 445-П должна включать:
"Программа, определяющая порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации)" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации должна включать:
"Программа, определяющая порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации)" в ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации должна включать:
Укажите факторы, влияющие на оценку риска клиентов, входящие в категорию "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца":
Укажите факторы, влияющие на оценку риска клиентов, входящие в категорию "страновой риск":
Укажите факторы, влияющие на оценку риска клиентов, входящие в категорию " риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций":
Какие из указанных признаков свидетельствуют о необычном характере сделок:
Какие из указанных признаков указывают на необычный характер сделки, но не указывают на то, что операция подлежит обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ:
I. Совершение операции (сделки) по поручению клиента в случае, когда клиент, учредитель или выгодоприобретатель является участником федеральных, региональных либо муниципальных целевых программ или национальных проектов;
II. Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент, его контрагент, представитель клиента, бенефициарный владелец, выгодоприобретатель или участник клиента - юридического лица зарегистрирован в государстве (на территории) с высокой террористической или экстремистской активностью;
III. Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент, его контрагент, представитель клиента, бенефициарный владелец, выгодоприобретатель или участник клиента - юридического лица зарегистрирован в государстве (на территории), отнесенном (отнесенной) международными организациями (включая международные неправительственные организации) к государствам (территориям) с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности;
IV. Совершение операции (сделки) в случае, когда хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Какая из перечисленных операций подлежит обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ:
I. Операция (сделка) по поручению клиента в случае, когда клиент, учредитель или выгодоприобретатель является участником федеральных, региональных либо муниципальных целевых программ или национальных проектов;
II. Операция (сделка) в которой клиент, его контрагент, представитель клиента, бенефициарный владелец, выгодоприобретатель или участник клиента - юридического лица зарегистрирован в государстве (на территории) с высокой террористической или экстремистской активностью;
III. Операция (сделка) в которой клиент, его контрагент, представитель клиента, бенефициарный владелец, выгодоприобретатель или участник клиента - юридического лица зарегистрирован в государстве (на территории), отнесенном (отнесенной) международными организациями (включая международные неправительственные организации) к государствам (территориям) с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности;
IV. Операция (сделка) в которой хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает:
В соответствии с частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает:
В соответствии с частью 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает:
В соответствии с частью 1.3 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает:
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, в следующих случаях:
I. Проведение операции по списанию денежных средств, со счета физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона N 115-ФЗ;
II. Если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
III. Проведение операции по с имуществом физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона N 115-ФЗ;
IV. Проведение операции по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона N 115-ФЗ.
Укажите лиц, включенных в перечень организаций и лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (Перечень), которые имеют право на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим и них до включения в указанный Перечень:
Приостановление операций, а также отказ от выполнения операций в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ:
I. Не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров
II. Является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров
III. Является основанием для возмещения убытков, возникших у физических и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации
IV. Является основанием для возникновения ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации
Укажите основания для включения физических лиц и организаций в перечень организаций и лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму:
Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в:
Укажите верные утверждения в отношении отчета ответственного сотрудника некредитной финансовой о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, а также о принятых мерах по результатам проверок:
I. Письменный отчет представляется руководителю организации;
II. Письменный отчет после согласования с руководителем организации представляется Совету директоров;
III. Письменный отчет после согласования с руководителем организации, представляется коллегиальному исполнительному органу не реже одного раза в год;
IV. Письменный отчет, согласованный с руководителем организации, представляется коллегиальному исполнительному органу не реже одного раза в квартал.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
Тема 5.3. Система управления рисками. Международные стандарты в области построения системы управления рисками
Обязаны ли российские профессиональные участники рынка ценных бумаг - некредитные организации следовать рекомендациям докладов "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы (стандарт Базель II),"Общие регулятивные подходы к повышению устойчивости банков и банковского сектора" и "Международные подходы к оценке, стандартам и мониторингу риска ликвидности" (стандарты Базель III)?
Имеют ли право российские профессиональные участники рынка ценных бумаг следовать рекомендациям докладов "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы (стандарт Базель II),"Общие регулятивные подходы к повышению устойчивости банков и банковского сектора" и "Международные подходы к оценке, стандартам и мониторингу риска ликвидности" (стандарты Базель III)?
Обязан ли профессиональный участник рынка ценных бумаг следовать стандартам саморегулируемой организации по управлению рисками?
Что такое риск профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг?
Какими могут быть источники рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг?
К какому типу рисков относится внешнее мошенничество?
К какому типу рисков относится внутреннее мошенничество?
К какому типу рисков относится невозможность контрагента исполнить свои обязательства в соответствии с условиями договора?
К какому типу рисков относится нежелание контрагента исполнить свои обязательства в соответствии с условиями договора?
К какому типу рисков относится возникновение убытков вследствие неблагоприятного изменения курсов иностранных валют?
К какому типу рисков относится возникновение убытков вследствие неблагоприятного изменения процентных ставок?
К какому типу рисков относится возникновение убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов?
К какому типу рисков относится возникновение убытков вследствие неспособности обеспечить исполнение собственных обязательств в полном объеме?
К какому типу рисков относится возникновение убытков вследствие прерывания профессиональной деятельности по причине отключения электроснабжения?
К какому типу рисков относится возникновение убытков вследствие прерывания профессиональной деятельности по причине отключения телефонной связи?
Какие убытки (расходы) могут возникнуть в результате реализации риска?
Какие убытки (расходы) могут возникнуть в результате реализации риска?
Что из ниже перечисленного может быть отнесено к целям управления рисками профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг?
I. повышение надежности, ограничения рисков профессионального участника рынка ценных бумаг и обеспечения устойчивого развития для достижения стратегических целей;
II. оперативное реагирование на внешние и внутренние изменения;
III. Повышение доходов от профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
IV. Заблаговременное выявление угроз и уязвимостей в профессиональной деятельности.
Что из ниже перечисленного может быть включено в понятие "система управления рисками профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"?
I. Правила выявления и предупреждения рисков;
II. Программные средства контроля рисков;
III. Внутренние документы, регламентирующие порядок реагирования на риски;
IV. Процедуры оценки угроз.
Что из ниже перечисленного может быть отнесено к основным процедурам управления рисками профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг?
I. Выявление рисков;
II. Оценивание рисков;
III. Контроль уровня рисков;
IV. Отказ от профессиональной деятельности;
V. Реагирование на риски.
Что из ниже перечисленного может быть отнесено к процедуре выявления риска?
I. процесс обнаружения, описания и документирования риска
II. процесс обнаружения риска
III. расчет убытков в случае реализации риска
IV. расчет вероятности возникновения риска
Какие параметры необходимо определять при оценивании риска профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
Что из ниже перечисленного может быть использовано в качестве количественного показателя оценивания риска профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
I. Размер убытков при реализации риска в денежном эквиваленте;
II. Размер убытков при реализации идентичных рисков за определенный период в денежном эквиваленте;
III. Процентное снижение финансовых результатов;
IV. Убытки, понесенные клиентом.
Контроль риска это:
Какие из перечисленных действий могут быть предприняты в порядке реагирования на риск?
I. Отказ от деятельности, сопряженной с риском;
II. Формирование резервов на возможные убытки;
III. Страхование риска;
IV. Смягчение последствий риска.
Какие действия могут быть предприняты для смягчения возможных последствий риска?
Что понимается под операционным риском?
Что из ниже перечисленного может являться источником операционного риска?
I. Персонал;
II. Процессы;
III. Системы;
IV. Внешние события.
Что понимается под кредитным риском?
Какие величины подлежат определению при оценивании кредитного риска контрагента?
Что понимается под рыночным риском?
Политика управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг это:
Что должна включать в себя Политика управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг:
Что должна включать в себя Политика управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг:
Стресс-тестирование это:
Что такое "Стоимостная мера риска" (Value-at-Risk, VaR)?
Для управления каким рисками может использоваться методология "Стоимостной меры риска" (Value-at-Risk, VaR)?
Стоимость инвестированных активов составляет 50 млн. руб. VaR на месячном интервале составляет 1 млн. руб. с доверительной вероятностью 95%. Какова вероятность того, что в течение одного месяца потери от инвестирования превысят 1 млн. руб.?
Какое значение уровня доверительной вероятности нужно использовать при расчете VaR?
Определите одномесячный VaR с доверительной вероятностью 90% для портфеля для одного актива стоимостью 20 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 3%?
Определите одномесячный VaR с доверительной вероятностью 95% для портфеля для одного актива стоимостью 20 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 3%?
Определите одномесячный VaR с доверительной вероятностью 99% для портфеля для одного актива стоимостью 20 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 3%?
Определите одномесячный VaR с доверительной вероятностью 97,5% для портфеля для одного актива стоимостью 20 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 3%?
Определите трехмесячный VaR с доверительной вероятностью 90% для портфеля для одного актива стоимостью 30 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 5%?
Определите трехмесячный VaR с доверительной вероятностью 95% для портфеля для одного актива стоимостью 30 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 5%?
Определите трехмесячный VaR с доверительной вероятностью 97,5% для портфеля для одного актива стоимостью 30 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 5%?
Определите трехмесячный VaR с доверительной вероятностью 99% для портфеля для одного актива стоимостью 30 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 5%?
Определите шестимесячный VaR с доверительной вероятностью 90% для портфеля для одного актива стоимостью 25 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 7%?
Определите шестимесячный VaR с доверительной вероятностью 95% для портфеля для одного актива стоимостью 25 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 7%?
Определите шестимесячный VaR с доверительной вероятностью 97,5% для портфеля для одного актива стоимостью 25 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 7%?
Определите шестимесячный VaR с доверительной вероятностью 99% для портфеля для одного актива стоимостью 25 млн руб. при условии, что стандартное отклонение доходности актива за один месяц составляет 7%?
Тема 5.4. Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
Среди нижеперечисленных законодательных нормативных актов укажите нормативный правовой акт, определяющий действия, относящиеся к манипулированию рынком, а также меры по предотвращению, выявлению и пресечению манипулирования рынком:
I. Гражданский кодекс Российской Федерации
II. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"
III. Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
IV. Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
К манипулированию рынком относятся следующие действия:
I. Умышленное распространение через средства массовой информации, в том числе через электронные, информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), любым иным способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений
II. Совершение на организованных торгах сделок с финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, носящих спекулятивный характер
III. Неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, в результате которых его цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок
IV. Неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены финансового инструмента, в результате которых цена финансового инструмента, поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок.
Укажите верные утверждения, касающиеся предпринимаемых профессиональными участниками мер по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации в соответствии с Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон):
I. разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
II. создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов и которое подотчетно совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия высшему органу управления юридического лица;
III. обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением (должностным лицом), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, своих функций.
К инсайдерам согласно законодательства РФ относятся следующие лица:
Укажите верные утверждения:
К инсайдерской информации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, относится полученная от клиентов:
I. Содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на совершение сделок с ценными бумагами в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг, и если указанные ценные бумаги допущены к организованным торгам или в отношении указанных ценных бумаг подана заявка об их допуске к организованным торгам
II. Информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг, и если указанные ценные бумаги допущены к организованным торгам или в отношении указанных ценных бумаг подана заявка об их допуске к организованным торгам
III. Содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего товара, и если указанный товар допущен к организованным торгам или в отношении указанного товара подана заявка о его допуске к организованным торгам
IV. Составляющая существенные условия договоров доверительного управления, связанные с совершением сделок с ценными бумагами и (или) заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в случае, когда осуществление доверительного управления в соответствии с указанными условиями может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг, и если указанные ценные бумаги допущены к организованным торгам или в отношении указанных ценных бумаг подана заявка об их допуске к организованным торгам.
В соответствии с Положением о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка:
В соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг постоянный контроль за совершаемыми биржевыми сделками в целях выявления случаев использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком и за соблюдением участниками торгов и эмитентами, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, требований законодательства Российской Федерации осуществляет:
Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны передавать список инсайдеров:
Укажите верное определение инсайдерской информации согласно законодательству Российской Федерации:
I. Любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.
II. Информация с ограниченным доступом, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне и персональным данным, содержащаяся в государственных (муниципальных) информационных ресурсах, накопленная за счет государственного (муниципального) бюджета и являющаяся собственностью государства, защита которой осуществляется в интересах государства.
III. Информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляет собой коммерческую, служебную или личную тайны, охраняющиеся её владельцем.
IV. Точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в Законе об инсайде, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации
Запрещается использование инсайдерской информации для:
В соответствии с Положением о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка в случае, если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации, в уведомлении организации указывается одно или несколько перечисленных ниже оснований включения в список инсайдеров (укажите неверные утверждения):
I. Предоставление лицу (получение лицом) фактического доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией трудового договора;
II. Заключение (вступление в силу заключенного) организацией с лицом трудового или гражданско-правового договора (соглашения об изменении условий трудового или гражданско-правового договора), предусматривающего систематический доступ (доступ на постоянной основе) лица к инсайдерской информации;
III. Принятие уполномоченным органом управления организации решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения;
IV. Принятие уполномоченным органом управления организации решения о передаче полномочий (функций) единоличного исполнительного органа организации управляющей организации или управляющему с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения, а также заключение (вступление в силу заключенного) организацией гражданско-правового договора с управляющей организацией или управляющим об осуществлении функций единоличного исполнительного органа организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора
V. Принятие уполномоченным органом управления управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа организации, решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора такой управляющей организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии такой управляющей организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления управляющей организации) соответствующего решения
Укажите лиц, которые должны быть включены в списки инсайдеров брокера (при наличии):
I. Физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации, указанной в перечне брокера, на основании трудового и гражданско-правового договора;
II. Рейтинговые агентства, осуществляющие присвоение рейтинга брокеру;
III. Контрагенты брокера при заключении договоров купли/продажи ценных бумаг;
IV. Члены ревизионной комиссии брокера;
V. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации брокера;
VI. Члены совета директоров (наблюдательного совета) брокера.
Укажите лиц, которые должны быть включены в списки инсайдеров брокера (при наличии):
I. Члены коллегиального исполнительного органа брокера;
II. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа брокера
III. Клиенты брокера, от которых последние получили инсайдерскую информацию;
IV. Страховые организации при заключении договоров, предусматривающих передачу инсайдерской информации брокера.
В соответствии с Положением о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка в случае, если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации, в уведомлении организации указывается одно или несколько оснований включения в список инсайдеров:
Укажите верные требования по ведению и передаче списка инсайдеров, обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг:
Не являются манипулированием рынком действия, которые направлены:
В целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком организатор торговли осуществляет контроль за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, осуществляемыми на организованных торгах. При осуществлении такого контроля организатор торговли обязан:
При осуществлении контроля, за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, осуществляемыми на организованных торгах, организатор торговли или саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая участников торгов и действующая по его поручению, вправе:
Перечни инсайдерской информации профессиональных участников рынка ценных бумаг подлежат:
К инсайдерской информации не относятся:
Банк России для реализации Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) осуществляет следующие функции:
В каком случае физические лица включаются в список инсайдеров профессионального участника рынка ценных бумаг:
Какими документами и/или нормативными актами установлены порядок и сроки раскрытия или предоставления инсайдерской информации:
В целях Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами это:
Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Банк России обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, признаваемые таковыми в соответствии с федеральными законами, вправе:
Лица, включенные в список (исключенные из списка) инсайдеров организации, уведомляются организацией любым из указанных способов, за исключением
Укажите верные утверждения в отношении Уведомлений о включении лица в список инсайдеров (исключении из списка):
I. Уведомление может быть составлено на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Уведомлению в порядке, установленном организацией, должны быть присвоены дата и исходящий номер.
III. Уведомление, составленное на бумажном носителе, должно быть подписано уполномоченным лицом организации и заверено печатью (штампом) организации.
IV. Все листы Уведомления, объем которого превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) организации.
V. Уведомление должно заверяться (скрепляться) печатью (штампом) организации.
Организация по требованию лица, включенного в список (исключенного из списка) инсайдеров организации обязана направить (выдать) такому лицу копию (экземпляр) Уведомления на бумажном носителе, подписанную уполномоченным лицом и скрепленную печатью (штампом) организации
Уведомление организации о включении лица в список инсайдеров должно содержать следующие сведения в отношении самой организации:
Если Уведомление об исключении лица из списка инсайдеров, направленное организацией по последнему из известных ей адресов лица, включенного в список инсайдеров организации, не было получено указанным лицом, организация обязана:
Организация осуществляет учет всех направленных инсайдерам Уведомлений о включении в список инсайдеров (исключении из списка). Полная информация о направленных Уведомлениях хранится в организации в течение:
Какую информацию может НЕ содержать Уведомлении о включении юридического лица в список инсайдеров в отношении такого юридического лица
Какую информацию может НЕ содержать Уведомлении о включении физического лица в список инсайдеров в отношении такого физического лица:
Какая информация НЕ является инсайдерской информацией профессионального участника рынка ценных бумаг:
I. Составляющая существенные условия договоров доверительного управления, связанные с совершением сделок с ценными бумагами и (или) заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в случае, когда осуществление доверительного управления в соответствии с указанными условиями может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг, и если указанные ценные бумаги допущены к организованным торгам или в отношении указанных ценных бумаг подана заявка об их допуске к организованным торгам.
II. Информация повестке дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) профессионального участника, а также о принятых им решениях;
III. Информация, содержащаяся в представленных бирже отчетах о внебиржевых сделках с ценными бумагами;
IV. Информация, составляющая годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и консолидированную финансовую отчетность эмитента, а также содержащаяся в аудиторских заключениях, подготовленных в отношении указанной отчетности.
Инсайдерской информацией профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего только лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, является информация:
I. Составляющая существенные условия договоров доверительного управления, связанные с совершением сделок с ценными бумагами и (или) заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в случае, когда осуществление доверительного управления в соответствии с указанными условиями может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг, и если указанные ценные бумаги допущены к организованным торгам или в отношении указанных ценных бумаг подана заявка об их допуске к организованным торгам.
II. Содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на совершение сделок с товаром, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего товара, и если указанный товар допущен к организованным торгам или в отношении указанного товара подана заявка о его допуске к организованным торгам.
III. Содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего товара, и если указанный товар допущен к организованным торгам или в отношении указанного товара подана заявка о его допуске к организованным торгам.
IV. Содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу иностранной валюты через организаторов торговли, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену иностранной валюты, и если указанная иностранная валюта допущена к организованным торгам или в отношении указанной иностранной валюты подана заявка о ее допуске к организованным торгам.
Для реализации Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Банк России осуществляет следующие полномочия:
Каким образом и в какие сроки может быть обжаловано Решение или предписание Банка России по результатам проверки выполнения организациями требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Какая информация является инсайдерской информацией профессионального участника рынка ценных бумаг:
Инсайдерской информацией профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего только лицензию на осуществление дилерской деятельности, является информация:
Каковы последствия использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком:
Какая информация является инсайдерской информацией профессионального участника рынка ценных бумаг:
Кто несет ответственность за совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, сопровождающихся неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) являющихся манипулированием рынком, если указанные операции совершены по поручению (распоряжению) другого лица.
К инсайдерам согласно законодательства РФ относятся следующие лица:
Совершение операций, сопровождающихся использованием инсайдерской информации и (или) являющихся манипулированием рынком:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.