Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2017 г. N 03-02-07/1/8547
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу о проведении налоговых проверок в отношении организаций малого и среднего предпринимательства сообщает следующее.
В рассматриваемом обращении не приведены конкретные случаи невыполнения Генеральной прокуратурой Российской Федерации и ФНС России Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и поручений Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30, подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.
Порядок проведения налоговых проверок, сроки и периодичность их проведения регулируются Кодексом.
Согласно пункту 5 статьи 89 Кодекса налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, определяющая 12 критериев налоговых рисков, по которым в результате аналитической работы налоговыми органами проводится отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных налоговых проверок. Критерии рисков общедоступны, размещены на интернет-сайте ФНС России и регулярно обновляются.
Таким образом, система планирования выездных налоговых проверок, которая доступна каждому налогоплательщику, по мнению Департамента, позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить свои налоговые риски и уточнить налоговые обязательства, не дожидаясь проведения выездной налоговой проверки.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России.
Отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных налоговых проверок проводится по 12 критериям налоговых рисков (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). Критерии общедоступны, размещены на сайте Службы и регулярно обновляются. С их помощью налогоплательщик может сам оценить свои налоговые риски и уточнить налоговые обязательства, не дожидаясь проверки.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2017 г. N 03-02-07/1/8547
Текст письма официально опубликован не был