Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 января 2017 г. N 03-05-05-01/2420
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении налога на имущество организаций на нежилое помещение, принадлежащее иностранной организации и расположенное в городе федерального значения Севастополь, и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. При этом в целях главы 30 Налогового кодекса иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 373 Налогового кодекса деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 главы 25 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы в отношении указанных основных средств определен пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса, согласно которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 374 Налогового кодекса объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
На основании пункта 2 статьи 375 и подпункта 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
При этом обращаем внимание, что в силу пункта 2, подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса и в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 378 Налогового кодекса объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, подлежат налогообложению по кадастровой стоимости вне зависимости от принятия закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего особенности налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества в рамках статьи 378.2 Налогового кодекса, а также вне зависимости от включения (не включения) этих объектов в соответствующий перечень.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 пункта 1 статьи 378" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 1 статьи 378.2"
Таким образом, в случае, если по месту нахождения нежилого помещения в городе федерального значения Севастополь иностранная организация не имеет постоянного представительства в Российской Федерации, то налоговая база в отношении этого объекта недвижимого имущества определяется исходя из кадастровой стоимости. Если кадастровая стоимость нежилого помещения в городе федерального значения Севастополь не определена, то в силу пункта 14 статьи 378.2 Налогового кодекса в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю.
При этом иностранная организация, имеющая имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, на территории города федерального значения Севастополь, обязана представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций с учетом особенностей, установленных пунктами 3 и 4 статьи 386 Налогового кодекса.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об уплате налога на имущество в отношении нежилого помещения, принадлежащего иностранной организации и расположенного в Севастополе.
Если по месту нахождения нежилого помещения иностранная организация не имеет постоянного представительства в России, то налоговая база в отношении этого объекта определяется исходя из кадастровой стоимости. Если последняя в Севастополе не определена, то налоговая база принимается равной нулю.
При этом иностранная организация обязана предоставить в налоговый орган декларацию по налогу на имущество с учетом особенностей, установленных НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 января 2017 г. N 03-05-05-01/2420
Текст письма официально опубликован не был