В целях обеспечения безопасности движения, соблюдения статистической отчетности по учету веса поезда, тонно-километровой работы, а также в связи с поступающими запросами о перевозках грузов с использованием оборудования многоразового использования (металлические рамы, кассеты, стойки, турникеты, призмы и др.), которое устанавливается на универсальный подвижной состав в соответствии с МТУ, НТУ, сообщается:
В соответствии с приказом Минтранса России от 26.12.2012 г. N 451 "Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых допускается в открытом подвижном составе, оборудование съемное (металлические рамы, кассеты, стойки и др.) и оборудование несъемное, установленное на вагоне (турникеты, стойки, кассеты, призмы и др.), перевозится в открытом подвижном составе (полувагон, платформа) как грузы, которые имеют отдельные коды ЕТСНГ 693176 и 693161 соответственно.
Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 39 предусмотрено, что масса тары вагона определяется с учетом находящейся в нем массы съемного и несъемного оборудования, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом. Сведения о таком оборудовании включены в техническую документацию на вагон и отражены в техническом паспорте вагона.
Масса съемного и несъемного оборудования включается в массу тары вагона с внесением соответствующих изменений в конструкцию вагона путем переоборудования или модернизации в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденными на 29-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19.06.2001 г., согласно которым не разрешается выпускать на пути общего пользования собственные грузовые вагоны, построенные, переоборудованные или модернизированные по заказу собственника, без согласования конструкторской и технологической документации.
Внесение изменений в техническую документацию и паспорт вагона установлено Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в том числе с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (утв. на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 06-07.05.2013 г.).
Согласно Техническим условиям размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах N ЦМ-943, утвержденных МПС России 27.05.2003 г., при оформлении перевозочных документов на отправку груза с использованием многооборотных средств крепления (далее - МС) масса МС включается в общую массу перевозимого груза.
Таким образом, если в техническую документацию на универсальный вагон не внесена информация о наличии дополнительного оборудования на вагоне, то при оформлении перевозочного документа на перевозку груза масса оборудования должна быть включена в суммарную массу отправки.
При возврате дополнительного оборудования, МС оформление перевозочных документов осуществляется на перевозку груза, размещенного в соответствии со схемой размещения и крепления, МТУ, НТУ.
Информируйте причастных.
Вице-президент - генеральный директор |
С. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 23505/ЦФТО "О порядке учета оборудования"
Текст письма опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2017 г., N 5-6