Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2017 г. N Д28и-389
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
В соответствии с положениями части 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе является электронный аукцион. Следует отметить, что электронный аукцион обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с процедурами, предусматривающими подачу и рассмотрение заявок участников закупок в форме документов на бумажных носителях.
Так, электронные процедуры обеспечивают развитие конкуренции при осуществлении закупок за счет упрощения подачи заявок, в том числе хозяйствующими субъектами, находящимися на значительном удалении от заказчиков. Кроме того, проведение таких процедур позволяет повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, что может способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок.
При этом следует отметить, что в настоящее время в целях повышения эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд разработан проект федерального закона N 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).
Предметом правового регулирования указанного законопроекта являются отношения, касающиеся регламентации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
Проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и рассмотрения таких заявок заказчиками, что обеспечит добросовестную конкуренцию, а также будет способствовать снижению коррупционных рисков, рисков сговора между участниками закупок, увеличению экономии бюджетных средств.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечен ряд преимуществ электронного аукциона по сравнению с процедурами, предусматривающими подачу заявок участников в форме документов на бумажных носителях.
Упрощена подача заявок в том числе хозяйствующими субъектами, находящимися на значительном удалении от заказчиков. Повышена анонимность их подачи, что может способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок.
Сообщается о проекте поправок в Закон о контрактной системе в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2017 г. N Д28и-389
Текст письма официально опубликован не был